Получи документы

Конспект ООД по лепке «Светофор» в старшей группе

Алина Александровна Журено
Конспект ООД по лепке «Светофор» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в старшей группе на тему: «Светофор»

Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение лепить светофор из целого куска пластилина;

- формировать умение изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;

Публикация «Конспект ООД по лепке „Светофор“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Развивающие:

- развитие внимания, мелкой моторики кистей рук;

- развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения и обеспечению комфорта.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе.

Средства реализации: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре; отгадывание загадок; дидактическая игра «Собери дорожный знак», «Движение без остановки запрещено», подвижная игра «Цветные автомобили».

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Вводная часть (организационный момент):

Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: про пешеходный переход.

Воспитатель: правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).

- А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают -

Людям помогают.

Дети: светофор.

Воспитатель: правильно, это светофор.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофоры и сделаем выставку.

Дети: да, давайте слепим.

II. Основная часть:

Воспитатель: садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Воспитатель: какого цвета корпус светофора?

Дети: чёрного.

Воспитатель: а форма какая у светофора?

Дети: напоминает прямоугольник.

Воспитатель: а какого цвета огоньки?

Дети: красного, жёлтого и зелёного.

Физкультминутка «Светофор»

Утром встаешь ты, выходишь из дома – (идут по кругу)

На перекрестке твой старый знакомый. (останавливаются)

Он огоньком тебе красным мигнет, (ставит руки на пояс, повороты

туловищем)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход.

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди». (идут по кругу)

Воспитатель: По форме похожи на шарики огоньки. Приступаем к работе.

Показ приемов лепки:

Воспитатель: сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра.

Воспитатель: теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней.

Воспитатель: сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

Физкультминутка «Светофор»

Утром встаешь ты, выходишь из дома – (идут по кругу)

На перекрестке твой старый знакомый. (останавливаются)

Он огоньком тебе красным мигнет, (ставит руки на пояс, повороты

туловищем)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход.

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди». (идут по кругу)

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши светофоры. Вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

Данир: красный – стоп.

Ксения: желтый – приготовится.

Марсель: зеленый – переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы ребята, зайчик говорит, что ваши светофоры будут радовать ваших родителей, потому что вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте скажем зайчику до свидания!

Дети: зайчик, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группе Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект НОД по лепке «Жираф» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Жираф» в старшей группе Цели: Закреплять навыки лепки; продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета. Технические задачи: -Закреплять.

Конспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группе Конспект НОД по лепке «Наш космодром». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Светофор» Задачи : - Развивать умение передавать форму и цвет предмета. - Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор» Цель:учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Задачи: учить размазывать надавливающим движением.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Светофор» в старшей группе
Опубликовано: 22 августа 2021 в 18:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД