Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по лепке «Животные наших лесов»

Лилия Бровкина
Конспект образовательной деятельности по лепке «Животные наших лесов»

Программные задачи:

1. Закрепить представления о разнообразии животного мира заповедника;

2. Закрепить умение лепить животных (бобр, лиса. волк, заяц, лось) приемами лепки (примин, примазывание, прищипывание), передавать их характерные признаки;

3. Воспитание уважения к животным.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр видео о заповеднике, загадки о животных, лото «Мой заповедник».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Животные наших лесов“» размещена в разделах

Материалы: фигурки животных, пластилин, стек, доска, музыкальное сопровождение- Чайковский «Вальс цветов».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: (В кругу стоят дети и воспитатель)

Ребята! Какой сегодня замечательный день! Давайте с вами поиграем в игру «Мой заповедник».

Дети: Давайте.

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети: Животные, деревья, кусты.

Воспитатель: Правильно. Но у нас игрушек животных которые живут в лесу! А кто живет в лесу заповедника?

Дети: Звери различные, волки, лисы, бобры.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где же нам их взять?

Дети: Слепим.

Воспитатель: Правильно. Но сначала давайте поиграем (пальчикоая гимнастика)

Разминаем пальчики

Разминаем пальчики, раз, два, три! (Сжимать и разжимать кулачки)

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

Вот бежит лисичка, раз, два, три! (Бегут по столу)

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Выражение лица очень хитрое)

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка – вот она! (Лепят)

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

Воспитатель: Приступим?

Дети: Да

Воспитатель: Напоминает основные элементы при лепке животных. Обращает внимание детей на постановку пальцев, как во время пальчиковой игры «Три пальца вместе»- оттягиваем пластилин, примазываем, отщипываем лишнее.

Лепка волка.

Для начала нужно слепить овальное туловище. Затем мы лепим колбаску, раскатываем ее в руках и режем стеком на 4 равные части-лапы, примазываем их к туловищу. Раскатываем колбаску-хвост и примазываем его к туловищу. Лепим голову из овала, формируем морду, заостряя в районе пасти. Вытягиваем уши от головы и заостряем их немного. Стеком намечаем шерсть. Формируем стеком когти на лапах. (Смотреть схему лепки №1)

Лепка лисы.

Для начала нужно слепить овальное туловище. Затем мы лепим колбаску, раскатываем ее в руках и режем стеком на 4 равные части-лапы, примазываем их к туловищу. Раскатываем колбаску-хвост и примазываем его к туловищу. Лепим голову из овала, формируем морду, заостряя в районе пасти. Вытягиваем уши от головы и заостряем их немного. Стеком намечаем шерсть. Формируем стеком когти на лапах. Хвост немного заостряем на конце. На морде делаем более вытянутую пасть. Цветом даем акценты в шерсти. (Смотреть схему лепки №2)

Лепка бобра

Для начала нужно слепить овальное туловище. Затем мы лепим короткую колбаску, раскатываем ее в руках и режем стеком на 4 равные части-лапы, примазываем их к туловищу. Раскатываем колбаску-хвост, расплющиваем его и примазываем к туловищу. Лепим голову из овала, формируем морду, примазываем маленький кусочек пластилина-зубы. Глаза скатываем две маленьких бусинки и примином соединяем с мордой. Вытягиваем уши, но совсем чуть-чуть. Стеком намечаем чешуйки на хвосте и перепонки на лапах. (Смотреть схему лепки №3)

Лепка зайца

Для начала нужно слепить овальное туловище. Затем мы лепим короткую колбаску, раскатываем ее в руках и режем стеком на 2 равные части это задние лапы, примазываем их к туловищу, так чтобы они давали опору. Раскатываем еще одну колбаску, делим ее на две части, немного скругляем и примазываем к туловищу в районе грудной клетки. Раскатываем небольшой овал и приплющиваем, примазываем к телу внизу между лап это хвост. Лепим голову из овала, формируем морду, примазываем к туловищу. Раскатываем длинную колбаску, делим на две части – уши, примазываем к голове. Глаза скатываем две маленьких бусинки и примином соединяем с мордой. Стеком намечаем рот и зубы. Стеком намечаем шерсть. (Смотреть схему лепки №4)

Самостоятельная работа детей.

Во время лепки педагог смотрит за правильностью выполнения лепки.

Воспитатель: Ребята! Замечательные животные у вас получились! А все ли у вас удалось?

Дети: У меня получился красивый бобр, а у меня не вышла морда у волка. И др. варианты ответов детей.

Воспитатель: Хорошо. Но в следующий раз при лепке обратим свое внимание на законченность и проработку деталей.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь пойдемте играть в игру с нашими замечательными животными.

Дети: Варианты ответов.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Животные наших лесов»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД