Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лес — наш друг и источник жизни»

Елена Сукалова
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лес — наш друг и источник жизни»

Тема: «Лес – наш друг и источник жизни».

Цель: закрепить знания о лесе, его обитателях.

Задачи:

1)Обогащать знания детей о лесе через художественно-речевую деятельность;

2) Развивать воображение детей;

3)Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, друг другу.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о лесе и его жителях, разгадывание загадок, наблюдение.

Методы и приёмы: беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение художественной литературы, педагогическая оценка, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, внезапное появление персонажей.

Ход занятия

Входит почтальон и вручает письмо.

Кто-то бросил мне в окно

Посмотрите – письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, уронил,

Может кот письмо,

Как мышку,

На окошко заманил?

Почтальон:

-Ребята, а вы хотите узнать, от кого письмо? Тогда надо постараться загадку отгадать.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто … ?

Дети: Лесничий!

Почтальон: - Правильно, отгадали. Письмо пришло от лесничего – деда Луки. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Сегодня – день рождения леса. Я знаю от лесных жителей, что вы – его большие друзья, и он будет рад видеть вас у себя в гостях». Ну что, дети, пойдём к деду Луке?

(Дети проходят на «лесную поляну», где их встречает дед Лука.)

Дед Лука: - Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с праздником леса. Молодцы, что пришли к нам, ведь лес – это большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Главная забота лесничего – сохранить и уберечь этот дом. А вы хотели бы стать лесничими? Тогда я сейчас проверю, как хорошо вы знаете лесных обитателей. Давайте с вами поиграем в игру «Что за зверь?» Я буду рассказывать о животном, а вы угадаете, о ком идёт речь.

1)Кому хвост служит «рулём» и парашютом, когда этот зверёк перепрыгивает с дерева на дерево или соскакивает на землю? (Белка)

2)Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

3)При встрече с лесным зверем он начинает фыркать и подпрыгивать, стараясь уколоть противника. Если это не помогает, он сворачивается в шар и подставляет нападающему хищнику свою колючую спину. (Ёж)

4)У этого зверя нет постоянного дома. Он рождается прямо на земле, среди травы. Летом он, затаившись, сидит под кустами, а зимой – в снежной ямке. (Заяц)

5)Этого зверя называют ещё «великаном» и его рога похожи на ладонь человека с растопыренными пальцами. (Лось)

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете лесных жителей. А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? Кто может мне их назвать? (ответы)

-Молодцы! Много стихов и песен сложено о самом красивом дереве – берёзе. Шумит она свой листвой, украшает лес, нашу землю. А какая красивая берёза зимой! Как будто всё дерево в серебре. Дети, а может, кто-нибудь из вас знает стихотворения о берёзке? (Дети читают стихи)

-Часто в лес приходят недобрые люди, ломают деревья, обижают птиц, разоряют гнёзда. Вот послушайте, какая история случилась в лесу:

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала,

Она в лесу каждый сук и каждый кустик знала, Однажды в лес недобрый человек пришёл

С большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал подмышкой ветку.

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий.

Отбросил куст и, как медведь,

Пошёл себе, довольный,

А бедной белке и смотреть на это было больно!

Такие люди наносят вред лесу, и он бывает очень на них сердит, ведь лес не для забав. Все деревья, люди, травы нам на пользу. А какой лес музыкальный! Он умеет шуметь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна!

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

-В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из этих птиц поёт или кричит, но одну птицу всегда легко узнать.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

-О ком, дети, эта загадка? (О дятле)

-Правильно, о дятле, большом пёстром дятле.

-А почему его так назвали? (Ответы детей)

-Правильно, у него пёстрые, чёрные и белые крылья, а на голове красное пятнышко, как будто шапочка.

(Дед Лука показывает иллюстрацию дятла.)

-А как ещё называют дятла? Почему?

-Правильно, дети. Дятел лечит деревья – поедает вредных насекомых и их личинок, поэтому его и называют Лесным Доктором.

По деревьям я скачу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу тук-тук

Где тут, где тут вредный жук?

Попадёт мне на обед,

Кто нанес деревьям вред!

-Дятел движется по дереву снизу верх и простукивает его крепким клювом. Как вы думаете, почему дятел не падает с дерева? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы. У дятла сильные ноги и острые когти, и опирается он о дерево хвостом, поэтому и не падает. Дятел заботится и о других птицах: он себе каждый год делает новое гнездо, а в старые дупла заселяются другие лесные птицы.

-А теперь внимательно посмотрите на эти картинки и скажите, кто из этих птиц никогда не покидает наши края и живёт всегда с нами? Назовите их. (Воробьи, сороки, вороны, дятлы)

-А какие птицы прилетают к нам зимовать? (Снегирь, синица, клест)

-А как называют птиц, которые зимуют с нами? (Зимующие)

-А кто заботится о птицах зимой? (Люди)

-А как человек заботится о птицах? (Ответы детей)

-Давайте вспомним, чем питаются птицы?

(Воспитатель показывает картинки, на которых нарисован корм.)

-А как вы думаете, когда птицы выводят птенцов? Почему? (Весной, потому что тепло и много корма)

-А какая птица выводи птенцов в лютые морозы? (Клест)

-А где наши пернатые друзья строят гнёзда? (На деревьях, кустах, в дуплах, земляных норках)

-Молодцы, ребята! Вы так много знаете о птицах, настоящие лесничие! Только не забывайте заботиться о птицах, подкармливайте зимой, никогда не разоряйте гнёзда!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Персть одна нужна.

Персть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно позабыть,

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

-Берегите птиц, лес, и он одарит вас различными подарками.

А сейчас мы с вами немного отдохнём на лесной полянке.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише –

Деревцо все выше, выше.

-Молодцы, немного отдохнули, садитесь.

Ветром деревце качало,

Ветром деревцо сломало.

Ранка на его стволе

И макушка на земле

-Кто же деревцу поможет? Ветер? Он помочь не сможет. Что же нужно сделать? (Нужно приподнять ствол немного, обвязать его бинтом или тряпочкой, и деревце будет снова расти)

-А кто расскажет нам, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стреляй

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Будем лес любить и оберегать,

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки

Чтоб сохранилось всё навеки

-Ребята, а может, вы знаете песню о лесе? Давайте споём.

Дети поют песню «Берегите лес»

Чтоб веселее и здоровее

Жил человек,

Чтобы весною птицей лесною

Пел человек.

Берегите русский лес,

Он - источник всех чудес

Чтобы повсюду зазеленели

Вязи, клёны, сосны, ели.

Берегите лес, берегите лес,

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Лес посадите, лес защитите

Рядом с собой.

1 куплет

Припев:

2 куплет

Припев тот же.

-Молодцы, дети. Я очень рад, что вы так много знаете о лесе и его жителях, дружите с ними, и я надеюсь, что вы всегда будете оберегать лес и заботиться о нём, птицах, деревьях, зверушках. Удачи вам во всём, а от меня примите в подарок книгу о лесе.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лес — наш друг и источник жизни»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...