Лесные тайны. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Елена Стрижакова
Лесные тайны. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Лесные тайны

Цель: Стимуляция мотивационной направленности познавательной потребности, исходящая от ребёнка и имеющая поддержку со стороны взрослых.

Задачи:

1. Развитие творческого воображения и фантазии

2. Развитие сенсорной – перцептивной сферы

3. Развитие творческого потенциала личностных и творческих особенностей детей

Основы музыкальных знаний.

Длительность звука. Интервал. Голоса (высота, громкость, тембр). Интонация.

Элементарное музицирование:

звуковая импровизация «Звуки осени» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, предметы заместители и др.)

Слушание музыки. Пьеса «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского. Пьеса «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Пьеса «Кукушка» Л. Дакена. И. Штраус «Сказки венского леса».

Арт-терапевтическая деятельность

Слушание звуков леса (на выбор). «В лесу», «Лесной родник», «Опавшие листья», «Грибной дождик», «Осенний ветер», «Шорох осенних листьев», «Ворона», «Кукушка», «Дятел», «Филин и зайцы».

Музыкально-изобразительная деятельность.

Рисунок на тему «Музыка осени» .

Ход занятия

На фоне музыки леса дети заходят, останавливаются по кругу и здороваются встретившись глазами с педагогом.

1. Церемония вхождения в мир природы

Музыкальный руководитель предлагает попасть в сказку осеннего леса, подержав в руках волшебное яблочко.

Дети по кругу передают волшебное яблочко, покатав его по ладошке.

2. Ритмопластика на музыку И. Штрауса «Сказки венского леса» «Сказочный мир растений»

Музыкальный руководитель: «Сегодня мы попадём в сказочный мир растений. У каждого растения, как и у вас своё имя. О чём они думают? Что говорят? Мы не знаем. Но сможем об этом узнать, если сами превратимся в них. Вспомните, какие деревья, ягоды, грибы, цветы растут в наших лесах?

Презентация «Осенний лес»

А теперь представьте, свои имена в виде названий деревьев, цветов, лесных даров. На что похоже твоё имя?

-Моё имя похоже на хрупкую осинку, на зелёную ёлочку, на грибок-боровичок….

Примите образ своего растения и расскажите, что почувствуете, когда пойдёт дождь, сядет птичка, приползёт гусеница….

Ритмопластика в трансформации музыкального образа на музыку по выбору музыкального руководителя

(«Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского, А. Вивальди «Гроза», Э. Григ «Утро»).

Дождь прошёл и оставил после себя разноцветные лужицы, похожие на кляксы.

3. Игра «Волшебные кляксы» - на что похожа клякса?

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и можно играть. Участники по очереди говорят, что они видят в кляксе или её отдельных частях.

Выигрывает тот, кто назовёт больше увиденного.

Дождь прошёл, снова выглянуло солнце. Вот каков таинственный мир растений.

На одно из деревьев прилетела и села кукушечка, затеяв свою незатейливую песенку.

4. «Кукушка» Л. Дакена с музыкальной импровизационной игрой детей на ударных музыкальных инструментах (треугольник, металлофон, колокольчик. бубенцы).

А вот и вредная ворона, пожаловавшая к нам на лесную полянку.

5. Игра «Вредная ворона»

Над осенним лесом зависло необычное сладкое, мягкое, пушистое облачко, похожее на большую зефиринку. Вот вам маленькие волшебные, сладкие капельки облачка. Попав на лесные растения, они исполнят его желание. О чём могут мечтать растения в лесу?

5. Игра «Капельки желаний»

Детям раздаются волшебные капельки и, на обратной стороне которых дети рисуют желание своему выбранному растению: ромашке, грибку, ягодке, берёзке, ёлочке, дубу…. (ромашка мечтает подружиться с божьей коровкой, ёлочка о шишечке, грибок – о высокой траве)

Затем волшебные капельки желаний возвращаются на большую тучку. Дети рассматривают желания и пробуют отгадать, к кому оно относится.

6. Рефлексия.

Перед нами дерево с синими листочками. Почему?

Под кроной этого дерева мы отдохнём, превратимся в ребят и вспомним, что вы узнали нового из жизни лесных растений.

Лесные тайны. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

7. Прощание

Просьба нарисовать себя в образе лесного растения для сказочного, волшебного леса, а также подумать, с кем бы вы совершили осеннюю прогулку по волшебному лесу.

Публикации по теме:

Маленькие художникиМаленькие художники В нашей прогимназии есть передвижные выставки художников. Дети знакомятся с их творчеством. Подолгу рассматривают картины, любуются русской.

Подбор загадок о книге Хочу предложить всем подбор загадок о книге Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Лесные тайны. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 4 сентября 2012 в 10:34
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...