«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе

Марина Кондратьева
«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе

Цель: Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Закрепить знания о диких животных, деревьях, временах года. Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать внимание и речь детей. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. Дать понятие о нормах поведения в лесу.

Интеграция областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Безопасность».

Материал: картинки животных; д/игра «Чей домик?»; картинки – берлога, дупло, норка; игрушки: белка, заяц, лиса, ёж, медведь, волк; игрушка Лесовичка.

Ход занятия.

-Ребятки, мы с вами сегодня пойдём в лес, в гости к Лесовичку. А Лесовичок – это охранник леса, он следит за порядком в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (ответы детей). В лесу весной хорошо, красиво, всё просыпается, и там живёт много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете кто это (загадки про белочку, зайца, лису, волка, ежа, медведя).

- Молодцы. Как их можно назвать одним словом? (ответы детей). А какие это животные? (ответы детей, а почему они дикие? (ответы детей). У них у всех есть четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью. А теперь мы поиграем в игру «Угадай кто это?» Я буду рассказывать о животном, а вы угадайте, кто это.

1. Бурый, косолапый, неуклюжий, любит мёд….

2. Серый, зубастый, страшный…

3. Хитрая, пушистая, рыжая…

4. Маленький, длинноухий, пугливый…

5. Маленький, колючий…

-Молодцы! Как вы думаете, ребятки, у диких животных в лесу есть свои домики? (ответы детей) Где же они живут? Правильно, у каждого есть свой домик в лесу, только все эти дома разные.

(Показываем картинки домиков животных и самих животных).

-Где живёт медведь? Кто ему нашел дом? (ответы детей)

-Где живёт белка? Кто построил белке дом? (ответы детей)

-А где живёт лиса? Кто ей норку построил? (ответы детей)

Д/игра «Чей домик?»

Физкультминутка.

Воробей живёт под крышей,

В тёплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик соловья в саду!

Эй цыплёнок, где твой дом?

-Он у мамы под крылом!

-Ребятки, а зачем животным нужен дом? (ответы детей)

-Хорошо, что у всех зверюшек есть свой домик. Нам пора возвращаться в д/сад. Наш Лесовичок принёс угощенье от белочки из леса (сюрприз печеньки-грибочки).

-Мы сегодня с вами ходили в гости к Лесовичку!

-Вам понравилось?

-Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 21:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...