«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе

Марина Кондратьева
«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе

Цель: Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Закрепить знания о диких животных, деревьях, временах года. Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать внимание и речь детей. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. Дать понятие о нормах поведения в лесу.

Интеграция областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Безопасность».

Материал: картинки животных; д/игра «Чей домик?»; картинки – берлога, дупло, норка; игрушки: белка, заяц, лиса, ёж, медведь, волк; игрушка Лесовичка.

Ход занятия.

-Ребятки, мы с вами сегодня пойдём в лес, в гости к Лесовичку. А Лесовичок – это охранник леса, он следит за порядком в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (ответы детей). В лесу весной хорошо, красиво, всё просыпается, и там живёт много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете кто это (загадки про белочку, зайца, лису, волка, ежа, медведя).

- Молодцы. Как их можно назвать одним словом? (ответы детей). А какие это животные? (ответы детей, а почему они дикие? (ответы детей). У них у всех есть четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью. А теперь мы поиграем в игру «Угадай кто это?» Я буду рассказывать о животном, а вы угадайте, кто это.

1. Бурый, косолапый, неуклюжий, любит мёд….

2. Серый, зубастый, страшный…

3. Хитрая, пушистая, рыжая…

4. Маленький, длинноухий, пугливый…

5. Маленький, колючий…

-Молодцы! Как вы думаете, ребятки, у диких животных в лесу есть свои домики? (ответы детей) Где же они живут? Правильно, у каждого есть свой домик в лесу, только все эти дома разные.

(Показываем картинки домиков животных и самих животных).

-Где живёт медведь? Кто ему нашел дом? (ответы детей)

-Где живёт белка? Кто построил белке дом? (ответы детей)

-А где живёт лиса? Кто ей норку построил? (ответы детей)

Д/игра «Чей домик?»

Физкультминутка.

Воробей живёт под крышей,

В тёплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик соловья в саду!

Эй цыплёнок, где твой дом?

-Он у мамы под крылом!

-Ребятки, а зачем животным нужен дом? (ответы детей)

-Хорошо, что у всех зверюшек есть свой домик. Нам пора возвращаться в д/сад. Наш Лесовичок принёс угощенье от белочки из леса (сюрприз печеньки-грибочки).

-Мы сегодня с вами ходили в гости к Лесовичку!

-Вам понравилось?

-Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Судоку
Автор публикации:
«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 21:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...