«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе

Марина Кондратьева
«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе

Цель: Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Закрепить знания о диких животных, деревьях, временах года. Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать внимание и речь детей. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. Дать понятие о нормах поведения в лесу.

Интеграция областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Безопасность».

Материал: картинки животных; д/игра «Чей домик?»; картинки – берлога, дупло, норка; игрушки: белка, заяц, лиса, ёж, медведь, волк; игрушка Лесовичка.

Ход занятия.

-Ребятки, мы с вами сегодня пойдём в лес, в гости к Лесовичку. А Лесовичок – это охранник леса, он следит за порядком в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (ответы детей). В лесу весной хорошо, красиво, всё просыпается, и там живёт много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете кто это (загадки про белочку, зайца, лису, волка, ежа, медведя).

- Молодцы. Как их можно назвать одним словом? (ответы детей). А какие это животные? (ответы детей, а почему они дикие? (ответы детей). У них у всех есть четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью. А теперь мы поиграем в игру «Угадай кто это?» Я буду рассказывать о животном, а вы угадайте, кто это.

1. Бурый, косолапый, неуклюжий, любит мёд….

2. Серый, зубастый, страшный…

3. Хитрая, пушистая, рыжая…

4. Маленький, длинноухий, пугливый…

5. Маленький, колючий…

-Молодцы! Как вы думаете, ребятки, у диких животных в лесу есть свои домики? (ответы детей) Где же они живут? Правильно, у каждого есть свой домик в лесу, только все эти дома разные.

(Показываем картинки домиков животных и самих животных).

-Где живёт медведь? Кто ему нашел дом? (ответы детей)

-Где живёт белка? Кто построил белке дом? (ответы детей)

-А где живёт лиса? Кто ей норку построил? (ответы детей)

Д/игра «Чей домик?»

Физкультминутка.

Воробей живёт под крышей,

В тёплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик соловья в саду!

Эй цыплёнок, где твой дом?

-Он у мамы под крылом!

-Ребятки, а зачем животным нужен дом? (ответы детей)

-Хорошо, что у всех зверюшек есть свой домик. Нам пора возвращаться в д/сад. Наш Лесовичок принёс угощенье от белочки из леса (сюрприз печеньки-грибочки).

-Мы сегодня с вами ходили в гости к Лесовичку!

-Вам понравилось?

-Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Экология
Автор публикации:
«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...