Лучший педагог года

Летняя оздоровительная программа «Летние приключения»

Виктория Анатольевна Василец
Летняя оздоровительная программа «Летние приключения»

Летне-оздоровительная программа

дошкольных групп МКОУСОШ № 4 п. Хинганск

«Летние приключения»

Составила:

Василец В. А.

старший воспитатель дошкольных групп

МКОУ СОШ № 4 п. Хинганск

Пояснительная записка.

Детство – каждодневное открытие мира.

Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества.

Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека,

величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

К. Д. Ушинский.

Публикация «Летняя оздоровительная программа „Летние приключения“» размещена в разделах

Лето - это особенный период в жизни ребенка-дошкольника, широко открывающий дверь в мир природы, дающий, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную воз-можность познания, новых открытий, созидания, общения. Погода летних месяцев предос-тавляет возможность оздоровления детского организма, так как давно доказано, что все за-каливающие мероприятия лучше начинать летом. Необходимо сделать все, чтобы детский организм окреп.

Все дети рождаются исследователями. Стремление наблюдать и экспериментиро-вать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального дет-ского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ре-бенка. Процесс познания – творческий процесс и задача воспитателя – поддержать и раз-вить в ребенке интерес к исследованиям, создать необходимые условия для этого. Летом ребенок больше времени проводит на природе, общается с ней, и это позволяет в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания, формировать лю-бознательность ребенка, пытливость его ума. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру, а детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, где дети учатся эстетически воспринимать природу, любоваться и бережно к ней относиться, на-блюдать и устанавливать взаимосвязь живых организмов друг с другом.

У каждого из нас с детства остаются, щемящие душу воспоминания: колокольчики, ласково и напевно и напевно лепечущие, что-то в траве; кристально чистая река, цветущий куст жасмина, пение крохотной птахи; узкая тропинка в лесу, залитая солнцем, кузовок, доверху наполненный земляникой. Как сохранить восторженное чувство любви к природе? Как научить не только восхищаться ее красотой, но и беречь ее?

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей дошкольно-го возраста в условиях дошкольных групп с дневным пребыванием.

Программа отвечает возрастным психологическим особенностям дошкольников. В ходе реализации программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные интересы, приобретается опыт нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

Цель: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение за-болеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое разви-тие детей, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование куль-турно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Воспитывать нравственные, духовные качества ребёнка во время общения с природой.

Участники программы.

Дети 3 – 6 лет. Особое внимание уделяется детям из многодетных и малообеспеченных семей, творчески одарённым детям.

Педагоги: старший воспитатель, воспитатели дошкольных групп, музыкальный руководи-тель.

Младшие воспитатели дошкольных групп.

Медсестра школы.

Родители воспитанников.

Этапы и сроки реализации программы.

Срок реализации программы : июль 2016 – август 2016.

Начало реализации программы : июль 2016 г.

Заключительный этап: IV неделя августа 2016 г.

Ожидаемые результаты для участников программы.

1. Для воспитанников:

- повысятся функциональные возможности детского организма;

- снизится заболеваемость;

- повысится интерес к физической культуре и спорту.

- дети получат новые знания, повысится их интерес к окружающему миру, родному краю, творчеству, природе;

- приобретут опыт нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, си-туаций.

- проявятся положительные эмоциональные отношения к природе, желание беречь её и заботится о ней.

2. Для педагогов реализация программы позволит :

- укрепить дружбу и сотрудничество между детьми разных возрастов.

- создать методическую базу по организации летнего отдыха дошкольников.

- приобрести опыт помощи ребёнку, понять себя, поверить в свои силы, создать ситуа-цию успеха.

- вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и дошколь-ных групп.

Критерии результативности:

Снижение заболеваемости воспитанников на 15%;

Повышение уровня познавательной активности у детей на 10%;

Повышение активности родителей воспитанников на 20 %.

Принципы реализации программы.

Комплексно – тематический принцип.

Принцип доступности.

Принцип общения – умение говорить, слушать, понимать.

Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).

Принцип успешности – умение делать.

Основные технологии:

Здоровьесберегающая технология – удовлетворение двигательной активности детей, совместные с родителями досуги, встречи - практикумы.

Проблемное обучение – создание проблемных ситуаций.

Игровые технологии – картотека игр.

Технология проектной деятельности - работа в уголке природы, реализация проектов.

ИКТ - использование образовательных ресурсов Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, создание презентаций, видеороликов, клипов, видео- и аудиотехника.

Механизмы реализации программы :

- игра (словесная, дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная,

- викторина,

- выставки - конкурсы,

- праздники, развлечения,

- познавательно-развлекательные и спортивные игры,

- проектно-исследовательская деятельность,

- наблюдения за изменениями в природе,

- исследования объектов живой природы с помощью лупы,

- экскурсии, прогулки за территорию дошкольных групп,

- педагогическое просвещение родителей воспитанников.

Направления программы :

Физкультурно-оздоровительное.

Познавательное.

Речевое.

Нравственно-патриотическое.

Художественно-эстетическое.

Обеспечение реализации основных направлений программы :

Организация утреннего приёма и максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Внедрение активных методов оздоровления в разных видах деятельности.

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожар-ной безопасности.

Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

Воспитание чувства любви и уважения к Отечеству, национальным традициям.

Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Средства и способы аналитической деятельности:

- наблюдение,

- игра,

- анализ продуктов деятельности участников программы,

- беседа,

- опрос и анкетирование родителей.

Наблюдения, игры, беседы покажут, как дети умеют договариваться, играть сообща, есть ли интерес к деятельности.

Проведение выставок-конкурсов позволит выявить творческие способности детей.

Оформление родительских уголков, опросы, анкетирование позволят выявить степень участия родителей в реализации данной программы.

Кадровое обеспечение программы :

- старший воспитатель дошкольных групп

- воспитатели дошкольных групп

- музыкальный руководитель

- младшие воспитатели дошкольных групп

- медицинская сестра школы

- обслуживающий персонал.

Методическое обеспечение:

Инструкции для сотрудников дошкольных групп:

- инструктаж по ТБ и пожарной безопасности на рабочем месте.

- инструктаж по проведению целевых прогулок, экскурсий за территорию участка дошко-льных групп.

Литература:

1. «Беседы о здоровье» Т. А. Шарыгина, ТЦ-Сфера, М., 2010

2. «Развивающая педагогика оздоровления» В. Г. Кудрявцева, Б. Б. Егоров, М. 2000

3. «Лето красное, звонче пой!» О. П. Власенко, Волгоград, Учитель, 2007;

4. «А у наших у ворот развеселый хоровод» М. А. Михайлова, Ярославль, Академия Хол-динг, 2002;

5. «Ребенок познает мир» Т. И. Гризик, Издат. дом, 2004;

6. «Ознакомление с природой через движение» М. А. Рунова, А. В. Бутилова, М., Мозаика-Синтез, 2006;

7. «Солнечная тропинка» Л. С. Журавлева, М., Мозаика-Синтез, 2006;

8. «Играем на прогулке» Л. А. Соколова, Новосибирск, 2008.

9. «Проектная деятельность старших дошкольников», В. Н. Журавлева, Волгоград, 2011

10. «Занимательная экология» Е. А. Щербанева, Волгоград, 2012

11. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет»Л. Н. Менщикова, Волгоград, 2009

12. «Художественно-творческая деятельность. Оригами» И. А. Рябкова, Волгоград, 2011

13. «Волшебный пластилин» О. А. Морозова, М., Мозаика-Синтез, 2005;

14. «Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева, Волгоград, Учи-тель, 2008;

15. «ПДД в детском саду» Н. В. Елжова, Ростов-на-Дону, Феникс, 2013

16. «Беседы о правилах пожарной безопасности», ТЦ-Сфера, М., 2010

Методические журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

Материалы Интернета.

Материально-технические ресурсы:

- помещения дошкольных групп,

- кабинет музыки с видео- и аудио-оборудованием, проектором,

- спортивный зал, стадион, детская спортивная площадка (спортивное оборудование и ин-вентарь,

- медицинский кабинет школы.

Перспективный план работы с воспитанниками

Месяц/ тема

№ неде-ли Тема недели Совместная деятельность

воспитателя с детьми Итоговое меро-приятие

недели

Июль

«Постигая мир»

I

«Здравствуй, лето крас-ное!»

Беседы о семье и семейных ценно-стях, о дружбе. Рассказ воспитателя о родном поселке, его улицах. Соз-дание ситуаций по теме: «Мир безопасности». Экскурсии к реке Хинган, прогулки по улицам посел-ка.

Лепка «Угощение для кукол», «Лю-бимые игрушки».

Рисование «Моя дружная семья», «Мой лучший друг»».

Аппликация «Улицы поселка».

Оригами «Кораблик».

Чтение произведений, И. Токмаковой, А. Барто, В. Морозова. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о лете.

Развлечение

«Здравствуй, ле-то!»

II «Разнообраз-ный мир лю-дей и предме-тов». Беседы о профессиях, о кино. Рас-сказать о свойствах бумаги; безо-пасном поведении в доме и на ули-це. Экскурсии к памятнику Перво-строителям поселка. Чтение произ-ведение К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова.

Лепка «Посуда»

Конструирование «Игрушки из бу-маги», изготовление посуды в тех-нике папье-маше.

Рисование «Дом, в котором я жи-ву», «Отгадки к загадкам».

«Герои любимых мультфильмов»

Аппликация «Цвета радуги»

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кинотеатр всей семьей» Выставка детско-го творчества

III «Мир новых открытий». Рассказ воспитателя об истории родного поселка, экскурсия в музей школы; о свойствах стекла и кера-мики. Беседы о профессиях, о пред-метах, облегчающих труд на произ-водстве. Чтение произведений В. Морозова, Н. Найденовой, К. Чуковского; русских народных сказок.

Лепка «Корзинка с ягодами»

Рисование «В гостях у сказки», «Роспись посуды».

Аппликация «Транспорт», «Мой двор».

Конструирование «Мандала добра» Досуг «Экспери-ментируем весь день»

IV «Лето – это красота» Беседы: «Что нам лето принесло?», «Наш дом – природа», «Братья на-ши меньшие». Рассказ воспитателя о ценности труда, о Почетных жи-телях поселка и области.

Чтение и заучивание произведений С. Маршака, Н. Носова, Е. Чарушина, В. Рябова, Т. А. Шорыгина, Г. Сладкова.

Лепка «Кошечка», «По замыслу»

Аппликация «Дары лета», «Кто в лесу живет?»

Оригами «Бабочки».

Рисование «Профессии моих роди-телей», «Натюрморт»

Реализация проекта «Собираемся в поход» Развлечение «В гостях у лесной феи»

Развлечение «Мы идем в поход»

Август «Детство – мир

познания».

I «Мир искус-ства и добро-ты» Беседы: «Маленькие помощники», «Голубой завиток» (гжель). Рассказ воспитателя о комнатных растени-ях, о птицах; знакомство с творче-ством Е. Чарушина.

Чтение художественных произведе-ний Е. Чарушина, В. Бианки. сказки: «Три поросенка», «Три медведя»

Рисование с натуры «Комнатный цветок», «Зверята». Роспись чайно-го сервиза.

Конструирование «Дом будущего»

Аппликация «Подарки добрым лю-дям» (методом обрывания бумаги руками, «Ветка с листьями»

Лепка «Птичка», «Три медведя» Фестиваль радо-сти и творчества.

II «Мир творче-ства и позна-ния себя» Беседы о ЗОЖ, о роли витаминов; о жарких странах. Рассказ воспитате-ля об искусстве портрета, о творче-стве Ю. Васнецова.

Чтение художественных произведе-ний С. Михалкова, К. Чуковского, А. Барто. Заучивание потешек, ско-роговорок о гигиене.

Лепка «Овощи и фрукты – по-лезные продукты»

Рисование «Портрет моей мамы», «Всех полезней солнце, воздух и вода», «Путешествие в жаркие страны».

Конструирование «Устроим кукле комнату», «Сказочный дворец».

Реализация проекта: «Растения лекари» Праздник «Будьте здоровы!»

Создание книги «Растения, кото-рые лечат»

III «Мир красо-ты» Беседы о русском народном декора-тивно-прикладном искусстве, на-родной росписи. Рассказ воспитате-ля о космосе.

Составление рассказов по кар-тинам, загадывание загадок. Чтение русских народных сказок.

Лепка «Герои сказок»

Рисование «Роспись матрешки», «Узор на миске» (хохлома, «Кос-мический сон».

Аппликация «Поможем расставить посуду в шкафу».

Поход в всей группой на сеанс мультфильма. Веселая диско-тека «Сказки в гости к нам пришли»

IV «Летние при-ключения» Беседы о домашних животных, о транспорте, о профессиях. Рассказ воспитателя о русских народных играх.

Составление описательных расска-зов; чтение произведений К. Ушинского, В. Маяковского.

Лепка «Петушок с семьей», «Что мы умеем лепить».

Конструирование «Гараж», «Курят-ник».

Аппликация «Ферма», «Народные игры», «Кто, что носит», «Сказоч-ная птица».

Рисование «Волшебная поляна», «Кем я стану»

Выставка детско-го творчества: «Вот оно какое - наше лето!»

Приложение 1

Закаливающие мероприятия

Оздоровительные меро-приятия группа ответственные

1 Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкультурных занятиях в группе, прогулке

Воспитатели, младшие воспитатели, медсестра школы.

2 Ходьба босиком «Дорожки здоровья» Во время прогулки

3 Облегченная одежда детей

В течение дня

4 Мытье рук, лица, шеи про-хладной водой

После дневного сна, прогулки

5 Прогулки 2 раза в день

6 Соблюдение режима про-ветривания помещений дошкольных групп

В течение дня

7 Ходьба босиком по мас-сажным коврикам После дневного сна

Приложение 2

Режим дня на летний период

Время Режимные моменты Содержание

7.30- 8.20 Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей (на воздухе).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуально-коррекционная работа.

8.20-8.30 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика

8.30-8.50 Приятного аппетита! Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

9.00- 9.40 «Это время – время игр, будем сами мы играть» Самостоятельная игровая деятельность детей.

9.40- 12.10 Час свежего воздуха Подготовка к прогулке. Прогулка. Воз-вращение с прогулки.

12.10- 13.50 «Умывайся, не ленись – чис-тым за обед садись!»

«Это время – для обеда, зна-чит, нам за стол пора» Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Обед: воспитание культуры еды.

13.00- 15.00 «Это - время тишины, все мы крепко спать должны» Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы.

15.00- 15.15 «Это время – для здоровья. За-каляйся, детвора!» Закаливающие процедуры. Коррекцион-ная гимнастика после сна в группе.

15.15 - 16.00 Час игры Познавательно-игровая деятельность.

Игры по интересам.

16.00 – 16.20 «Это время простокваш, в это время – полдник наш» Полдник: воспитание культуры еды

16.30 -17.30 Час свежего воздуха Прогулка в зависимости от погодных ус-ловий.

17.30-18.00 «До свидания!» Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с детьми.

Работа с родителями. Уход детей домой.

Приложение 3

Наблюдения с детьми в природе:

Июнь:

• Продолжать знакомить детей с растениями родного края.

• Знакомить с трудом взрослых на огороде, в саду: (как сажают картофель, посев семян овощных и цветочных культур)

• Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (роса, туман)

• Экскурсия к реке Хинган, парк поселка

Июль:

• Цветочный калейдоскоп.

Посвятить в тайны явлений природы: гроза, радуга.

• Наблюдение за развитием овощных и цветочных культур.

• Организация игр и опытов с песком, глиной и водой.

• Наблюдение за жизнью насекомых.

• Сбор лекарственных трав для витаминного чая.

Август:

• Закрепить знания о грибах, растущих в окрестностях поселка.

• Волшебная клумба (сбор семян с цветущих растений).

• Закреплять представления детей о жизни домашних и диких животных, насекомых, птиц.

• Знакомить с трудом хлебороба, пекаря.

• Экскурсии к реке Хинган, в парк (наблюдение за изменениями, произошедшими в природе)

Игровая деятельность детей.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Добрые слова», «Назови три предмета», «магазин «Цветы»», «Сколько предметов?», «Вершки и корешки», «Назови насекомое с нужным звуком», «Вчера, сегодня, завтра», «Природа и человек», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Наоборот», «Скажи, что ты слышишь», «Летает – не летает», «Что это за птица?», «Загадай, мы отгадаем», «Найди предмет той же формы», «Назови трех птиц», «Что где растет?», «Третий лишний», «Что происходит в природе», «Что растет в лесу», «Хорошо - плохо».

Подвижные игры: «Лягушки», «Песенка стрекозы», «Огурцы», «Рыбак и рыбки», «Охотники и утки», «Не попадись», «Где что растет», «Не дай мяч водящему», «Караси и щука», «С кочки на кочку», «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Картош-ка», «Замри», «Зверинец», «Стадо», «Мяч передавай – животное называй», «Пустое место».

Опытно-экспериментальная деятельность:

• Почему не растет трава на тропинке?

• Как огурец попал в бутылку?

• Роса на растениях.

• Свойства мокрого песка.

• Водопроницаемость песка и глины.

• Насекомые перед дождем.

• Опыт с перьями птиц.

• Выяснение причины появления червей на поверхности почвы во время дож-дя.

Трудовая деятельность:

• Поддержание чистоты на участке.

• Уборка песка вокруг песочницы.

• Работа на огороде и цветнике (полив растений, прополка, рыхление почвы)

Приложение 4

Работа с родителями:

1. Провести с родителями семинар-практикум «Формирование у детей начал экологической культуры».

2. В уголок для родителей поместить консультации: «Закаливание летом», «Игра как сред-ство экологического образования дошкольников», «Овощи, фрукты. Витамины».

3. Сбор растений для гербария в течение всего лета.

4. Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: «Хороши летние деньки.

5. Участие родителей в повседневной жизни дошкольных групп (экскурсии, развлечения, реализация проектов, физкультурные мероприятия)

7. Индивидуальные беседы с родителями воспитанников.

Взаимодействие с социумом:

1. Центр культурного, спортивного и библиотечного обслуживания населения п. Хинганск - совместное проведение праздников и развлечений, посещение поселковой библиотеки.

2. Амбулатория п. Хинганск - информационно-консультативная помощь детям и родите-лям с целью создания оздоравливающей атмосферы в дошкольных группах.

3. Взаимодействие с профильным отрядом МКОУСОШ № 4 п. Хинганск школы волонтеров «Добрые сердца» - оказание шефской помощи воспитанникам дошкольных групп.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная программа «Будь здоров» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы.

Познавательно-оздоровительная НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Летние спортивные игры с мячом» Конспект: «Познавательно-оздоровительного НОД с детьми старшего дошкольного возраста» по теме: «Летние спортивные игры с мячом»Задачи :.

Консультация для воспитателей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

Летняя оздоровительная прогулка в детском садуЛетняя оздоровительная прогулка в детском саду Летнюю работу в детском саду принято называть оздоровительной. Конечно же, родители в восторге: полное соблюдение режима дня, питание,.

Летняя оздоровительная работа. Праздник «День Нептуна»Летняя оздоровительная работа. Праздник «День Нептуна» Цель: экологическое воспитание детей. Задачи: Формирование навыков здорового образа жизни. Способствовать закаливанию и оздоровлению.

Летняя увлекательная прогулка (фотоотчёт)Летняя увлекательная прогулка (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней. Как всем известно.

Летняя экскурсия по экологической тропе. Программные задачи: закрепить с детьми названием деревьев растущих на территории детского сада: вишня, груша, рябина, береза, липа, ель.

Летняя прогулка (фотоотчёт)Летняя прогулка (фотоотчёт) Утренний прием был организован как место сбора и отправки участников в путешествие. (дети приходили с рюкзачками, с палатками, родители помогали.

Музыкально — игровая программа «Зимние приключения дошколят» (прощание с новогодней ёлочкой) Музыкально – игровая программа проводится по станциям в детском саду, а заключительная часть – проводится в музыкальном зале. Действующие.

Программа «Приключения светофора»Программа «Приключения светофора» Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах. Статистические данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя оздоровительная программа «Летние приключения»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 14:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД