Папки-передвижки

Сценарий летнего тематического развлечения «Мир насекомых» для второй младшей группы

светлана орлова
Сценарий летнего тематического развлечения «Мир насекомых» для второй младшей группы

Цель: Развитие познавательной активности детей через ознакомление с окружающим.

Задачи:

Расширять представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных особенностях, привычках, о том какую пользу они приносят.

Развивать сообразительность, фантазию, познавательный интерес к миру насекомых в процессе отгадывания загадок.

Закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей новые слова (паучок, паутина, нектар, стрекоза, муравей и др.) обобщающее понятие- «насекомые».

Публикация «Сценарий летнего тематического развлечения „Мир насекомых“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к окружающему миру и маленьким обитателям природы.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, цветы разного цвета, заготовки картинок насекомых, «волшебная полянка», крылышки бабочек, маски-шапочки бабочек и муравьев, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, игры, загадывание загадок, наблюдение на прогулке за муравьями, бабочками, рассматривание тематических карточек «Насекомые», рассказ воспитателя об обитателях луга.

Ход:

Воспитатель:

Мир, в котором мы живём - светлый и чудесный,

Много в мире птиц, зверей, разных насекомых,

Мир, в котором мы живём, солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём, стань к нему добрее!

Ребята, а хотите отправится в путешествие на летнюю полянку, мы с вами

увидим удивительный, чудесный, красивый мир маленьких обитателей, которых мы должны оберегать и защищать, это – мир насекомых.

Воспитатель:

Вы, ребятки, подойдите,

С вами мы пойдем гулять

и с жучками, паучками, муравьишками играть.

Это полянка волшебная, какая она красивая. Вам нравится?/ответы детей

Дети под музыку «Вальс цветов»ходят по полянке,наблюдают,замечают интересное

А чтобы узнать, кто живет на этой полянке, вы должны отгадать загадки и найти отгадки (картинки насекомых)

Загадки.

Коровка эта не мычит

И копытом не стучит,

А ползет по пальцу, крошка,

В сарафанчике с горошком. (божья коровка)/отгадки картинки ищут дети

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит.

Нектар собирает, может ужалить. (пчела)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей)

Воспитатель: Дети, как сказать одним словом, про кого мы отгадали загадки? Кто живет на этой красивой полянке? И бабочки, и муравьи, стрекоза и пчелки - это все наши шестиногие друзья, насекомые

Дети: Насекомые.

Игра «Назови ласково»

/воспитатель начинает дети продолжают

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Паук- паучок

Муравей-муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, насекомых на земле много или мало? (ответы детей)

Много разных насекомых,мы их оберегаем, им не мешаем.

А как вы думаете,нам с ними хорошо жить (интересно наблюдать за ними, они красивые, делают мед, служат пищей для других, их называют маленькими помощниками природы и т. д.)

Что может случится, если мы их будем их ловить? (могут ужалить, укусить)

Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Но их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы.

Насекомые - это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прилетел на нашу полянку.

З-з-з-з-з-з.

Домовитая хозяйка пролетает над полянкой

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

Кто это, дети, прилетел на полянку? (девочка Пчелка)

Пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает?

(ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй пчелка, мы рады тебя видеть.

Пчела собирает нектар с цветов и душистых трав. Нектар - это сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы кашляем, чихаем, когда у нас болит горло, то можно лечиться медом.

Пчелка: Я далеко летала и над цветами разными порхала,

Нектар собирала и в медок душистый превращала.

Воспитатель: А, давайте, ребята, поиграем, а ты пчелка пока отдохни.

На нашей волшебной полянке живут разные шестиногие насекомые и бабочки-красавицы и муравьи, и жучки, мы вместе полетаем и поиграем.

П/ и: «Найди себе цветок» /девочки-бабочки

По кругу разложены цветы. Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом.

Воспитатель:

Бабочки летали, над цветами порхали.

(Дети медленно бегают на носочках друг за другом вокруг цветов).

Сели, посидели, снова полетели (Дети присели, покачали головой)

Головками кивали, цветочки считали…

Один, два,три, четыре,пять – продолжаем играть и цветочки собирать

(Дети встали, взмахнули руками, побежали дальше).

П/и «Помогаем муравьишке» /мальчики-муравьи

Наши муравьи - работники настоящие,

Очень, очень работящие.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строят дом. (мальчики имитируют постройку домика, из веточек и палочек)

Воспитатель: Слышите? Плачет кто-то! (воспитатель держит в руке маленького паучка игрушку)

Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?

Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…

Не хочу я вас пугать, я хочу лишь поиграть!

Воспитатель: Ребята, мы не боимся паучков? Возьмем его играть с нами?

Они такие маленькие, как искусно они плетут свою паутинку, тонкую, но крепкую, а своей паутинкой они ловят назойливых мух и комаров.

Мы тебя играть возьмем, и станцуем и споем

Давайте вместе потанцуем!

Веселый танец друзей «Барбарики»

Воспитатель:

Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли.

А наши гости и угощение для ребят приготовили. (угощение)

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Сценарий летнего физкультурного развлечения во второй младшей группе «В гости к лягушонку»Сценарий летнего физкультурного развлечения во второй младшей группе «В гости к лягушонку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к Мишке»Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к Мишке» Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к Мишке» Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: В бурой шубе меховой Пчёлок рой над.

Сценарий летнего развлечения на открытом воздухе «Бал насекомых» для детей всех возрастных группСценарий летнего развлечения на открытом воздухе «Бал насекомых» для детей всех возрастных групп Дети, наряженные в различных насекомых, выходят на участок перед детским садом, встают в круг. ВЕДУЩИЙ: Внимание, внимание! На нашей солнечной.

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «День друзей»Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «День друзей» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: Формировать навыки общения друг с другом. Развивать навыки.

Сценарий летнего развлечения «Троица» для детей старшей и младшей группыСценарий летнего развлечения «Троица» для детей старшей и младшей группы Сценарий летнего развлечения для детей старшей и младшей группы на тему: «Троица» Цель: Знакомство с православным праздником – Троица Задачи:.

Сценарий летнего развлечения «В гости Солнышко зовет» для детей младшей группыСценарий летнего развлечения «В гости Солнышко зовет» для детей младшей группы Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о лете, его характерных особенностях. Способствовать.

Сценарий музыкально-тематического развлечения к Всемирному Дню пчёл «В гостях у пчёлы Майи» для второй младшей группыСценарий музыкально-тематического развлечения к Всемирному Дню пчёл «В гостях у пчёлы Майи» для второй младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего тематического развлечения «Мир насекомых» для второй младшей группы
Опубликовано: 3 октября 2023 в 11:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД