Лучший педагог года

Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»

Ирина Тевдорадзе
Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

Беседа

«Камни»

(дети 3-4 года)

Воспитатель: Тевдорадзе И. В.

Новомосковск

Цель:

Знакомить детей с камнями (внешними признаками,

свойствами). Учить играть с камнями.

Задачи:

-обучающие: учить детей различать камни по форме, по величине, на ощупь. Знакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые,

разные по цвету.

Публикация «Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

-развивающие: развивать интерес к предметам неживой природы, развивать любознательность, творческий интерес при использовании камней в игре.

-воспитательные: учить осторожному поведению при игре с камнями, прививать любовь к природе, воспитывать чувство бережного отношения к ней.

Материал:

мешочек с камнями, различными по цвету, форме, величине, поднос, миска с водой, два камня (гладкий и шероховатый, разные по величине, кусочек поролона на каждого ребенка, ватман с контурным изображением солнца

Ход занятия

Воспитатель (В) : Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек я нашла у ручья. А что в нем? Да это камни. На вид кажутся одинаковыми, а на самом деле они все разные. (Выкладывает камни на поднос и предлагает детям взять в руки по одному камню)

Как вы думаете, дети, камни у вас все одинаковые?

Дети (Д) : Нет. Они разные.

В: Какая форма у ваших камней (ответы детей? Да, есть камешки округлые, а есть с уголками. А какие ваши камни на ощупь? (ответы детей) Правильно, одни гладкие, другие шероховатые. (дети поднимают сначала вверх гладкие камни, затем шероховатые)

Молодцы, а давайте проверим, камни твердые или мягкие? Вот вам кусочки поролона. Сравните поролон и камни? Скажите. Камни твердые или мягкие? (ответы детей)

А по цвету у вас камни все одинаковые?

Д: Нет. Они разные.

В: А еще, я знаю, что камни тонут в воде. Хотите посмотреть? (демонстрирует на столе в миске с водой, как тонут камни)

Камень тонет в воде, а это значит, что камень какой-легкий или тяжелый? (ответы детей)

-Правильно, ребята. Давайте вспомним, что мы узнали про камни? Какие они?

Д: Разные по форме, цвету, разные на ощупь (гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твердые и тяжелые.

В: А я знаю, как можно с камнями поиграть! (достает лист ватман с изображением солнца). Давайте выложим из ваших камней солнышко. Только, не забывайте о том, что камень - это тяжелый предмет, его нельзя бросать, как мячик, он может поранить. Играть с ним нужно очень аккуратно (дети выкладывают солнышко и водят вокруг него хоровод).

На прогулке воспитатель может еще объяснить детям, как узнать, различаются ли камни по весу: становимся в песочницу, берем один камень, вытягиваем руку вперед и разжимаем ладонь. Камень упал в песок. Тоже проделываем со вторым камнем. Аккуратно вынимаем оба камня из песка и сравниваем ямки. От какого камня ямка глубже, тот и тяжелее»

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

Беседа

«Будем купаться!»

(дети 4-5 лет)

Воспитатель: Тевдорадзе И. В.

Новомосковск

Цель:

знакомство детей с правилами поведения на воде в летнее время.

Задачи:

-образовательные:

учить детей правилам безопасного поведения на воде,

-воспитательные:

воспитывать в детях чувство ответственности, самосохранения, чувство осторожности и контроля своего поведения на воде.

-развивающие:

развивать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней, прививать любовь к водному спорту.

Материал:

надувной бассейн, две куклы с рюкзачками, в которых упакованы мелкие фантики, бутылочки, пакетики.

Ход занятия.

Дети сидят на лавочках вокруг надувного бассейна.

Воспитатель (В) : Здравствуй, солнечное лето!

Лето игр и лето смеха!

Наш бассейн водой налит,

Зовет к себе нас и манит!

Воспитатель берет в руки куклы и играет сценку прихода двух друзей на речку.

-Петька, как здорово здесь!

-Правда, Санек. Очень здорово!

-А водичка какая теплая. Давай купаться?

-Давай.

Воспитатель имитирует вход кукол в воду, одна кукла толкает другую и она падает в воду, вылезая из воды кашляет и плачет

В:(за себя) Что вы, что вы? Так нельзя вести себя в воде! Это опасно, можно захлебнуться!

Куклы, не обращая внимания снова входят в воду. Одна хватает другую за ноги и обе падают в воду с головой.

Вылезают, кашляют, дерутся.

В: Прекратите, Петя и Саша! Так нельзя себя вести на воде, это опасно для жизни!

Куклы вновь заходят в воду, ныряют обе сразу, навстречу друг другу, ударяются лбами. Поднимаются, трут ушибленные лбы, кашляют.

В: Дети, разве вы не знаете, как надо вести себя на воде? А ну-ка, садитесь на лавочку и послушайте моих ребят, как нужно вести себя на воде правильно.

Что ни в коем случае нельзя делать?

Ответы детей. Воспитатель обобщает их высказывания

В: Нельзя хватать друг друга. Почему? (Ответ детей)

Толкать друг друга. Почему? (Ответ детей)

Шутя звать на помощь. Почему? (Ответ детей)

Купаться в незнакомом месте. Почему? (Ответ детей)

Нырять в непроверенном месте. Почему (Ответ детей)

Находиться в воде в дали от взрослых. Почему? (Ответ детей)

Молодцы, ребята! Надеюсь, что Петя с Сашей все поняли, и будут соблюдать правила безопасного поведения на воде.

Куклы: Да, мы все поняли. А сейчас мы подкрепимся. Достают из рюкзаков конфеты, воду, сорят, разбрасывают мусор. Играют. Хотят уходить домой, говоря детям слова прощания.

В: Аяй-яй! Дети посмотрите, как Петя и Саша намусорили возле речки и хотят уйти,не убрав за собой. Это правильно?

Д: Нет

В: А почему, как вы думаете? ( Ответы детей: загрязняют берег, другим людям будет неприятно здесь отдыхать, и т. д.) Молодцы, дети. Нужно любить природу и беречь ее. А, ну-ка,Саша и Петя,сделайте правильные выводы, сколько мои детки вам сегодня правил рассказали, и про поведение на воде, и про то, как нужно относиться к окружающей среде

Куклы: Ой, как нам стыдно!Мы такие невежды! Но, мы, все поняли и все исправим. (убирают мусор в рюкзаки)

В: Давайте еще раз, ребята, напомним нашим горе-купальщикам, как нужно правильно вести себя на воде.

Дети высказываются. Куклы благодарят ребят за науку и играют с ними в игру «Море волнуется!»

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№38»

Беседа

«Необыкновенный мир магнитов»

(6-7 лет)

Воспитатель: Тевдорадзе И. В.

Новомосковск

Цель:

познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила».

Задачи:

-образовательные:

– сформировать представление о свойствах магнита,

– формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов,

– делать выводы и обобщения

воспитательные:

– воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи,

развивающие:

– развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах притягивать предметы

– познакомить детей с магнитной силой, с тем., через какие материалы и предметы действует магнитная сила, через опытно-экспериментальную деятельность детей.

-Материал:

– рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, гвоздь, стакан с водой, скрепка, подносы, гайка.

Ход беседы.

На столе у воспитателя рукавичка с магнитом внутри, деревянный кирпичик, железная крышка от банки. гвоздь, теннисный мячик, пластмассовая ложка.

Воспитатель (В) : Ребята, я купила в магазине рукавичку, но она не простая, а волшебная, а в чем волшебство заключается, я не пойму. А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

(показ предметов) Что это (ответы детей)

В: Почему рукавичка волшебная, как вы думаете?

(ответы детей)

Опыт №1

Воспитатель надевает рукавицу и берет поочереди предметы.

В: Что происходит с предметами?

(при разжимании руки металлические предметы не падают, а другие падают)

В: Посмотрите, ребята, что есть в рукавичке?

Ребята находят и рассматривают магнит.

В: Это магнит, ребята. Он притягивает предметы. Рассмотрите его. Какой он на ощупь (твердый, холодный, тяжелый)

Опыт №2

В: А все ли предметы притягивает магнит? А как мы это проверим?

Дети (Д) С помощью магнита

В:

На поднос черного цвета будем класть те предметы, которые магнит притягивает, а на поднос зеленого цвета те предметы, которые магнит не притягивает

В: Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Дети проводят исследовательскую работу.

В: Посмотрим, какие же предметы магнит не притягивает?

Д: Ответы детей с разъяснениями

В: Итак, какой же вывод мы с вами сделаем, ребята?

Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт№3

В: Интересно. А действует ли магнит через другие материалы (воспитатель опускает в стакан с водой металлическую скрепку).Как достать скрепку, не намочив рук?

Версии детей

В: Надо вести магнит по внешней стороне стакана (скрепка движется за магнитом).Что же двигает скрепку?

Д:Магнитная сила.

В: Видите, ребята, магнитная сила действует через стекло и воду.

Опыт№4

В: Давайте проверим, можно завести машинку (на картонке стоит машинка металлическая, воспитатель под картонкой водит магнитом, и машинка едет.)Что это значит, ребята?

Д: Магнитная сила действует через картон?

В:Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие нет? Проходят ли магнитные силы через стекло, воду, картон? Действует ли магнит на расстоянии?

Ответы детей с разъяснениями. Игра «магнит».

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД