Папки-передвижки

Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Ирина Тевдорадзе
Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№38»

Беседа

«Пожар в квартире»

(5-7 лет)

Воспитатель: Тевдорадзе И. В.

Новомосковск

Цель:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара в квартире

Задачи:

-образовательные

– учить детей правилам пожарной безопасности

– учить детей правилам поведения при пожаре

– воспитательные

Публикация «Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме: „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

– воспитывать в детях чувство ответственности при обращении с огнем, с электроприборами

– развивающие

– развивать у детей чувство самосохранения,

– способность принять правильное решение в критической ситуации

– развивать чувство взаимопомощи, поддержку слабого

– Материал

– Карточки для дидактической игры на тему «Пожар. Правильное поведение детей при пожаре. Неправильное поведение детей при пожаре»

Ход беседы

Воспитатель (В) : Ребята, давайте поговорим с вами о пожаре. Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Ответы детей (забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета,

шалости детей со спичками, зажигалкой.)

В:Правильно. А что нужно делать, если возник пожар?

Бежать за помощью к взрослым, а если нет никого дома?

Дети: вызвать бригаду пожарной помощи по номеру телефона 01

В: Молодцы! Хорошенько запомните этот номер. Говорить по телефону нужно четко и громко, назвать свой адрес. А вы знаете свой адрес?

Опрос детей

Самое главное не паникуйте, не бегайте зря по квартире, не тушите сами большой огонь. Плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Не оставляйте в горящей квартире младших брата или сестру, животных. Забирайте их с собой.

Запомните правила поведения при пожаре в квартире:

-никогда не распахивайте окна и двери настежь в квартире, где возник пожар

-не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током

-дым, возникнувший при пожаре очень ядовит, им нельзя дышать, обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком, дышите через него

-как можно быстрее покиньте квартиру

-вызовите пожарных и обратитесь к взрослым за помощью.

Ну, что, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, как поступать, если у вас в квартире произошел пожар?

Ответы детей.

В: А теперь давайте поиграем в игру «Правильно и неправильно»

Проводится дидактическая игра по карточкам, на которых изображены правильные и неправильные действия детей при пожаре.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№38»

Беседа

«Деревья на нашем участке»

(4-5 лет)

Воспитатель: Тевдорадзе И. В.

Новомосковск

Цель:

Знакомить детей с названиями деревьев, растущих на территории детского сада.

Задачи:

-обучающие

-учить детей различать виды деревьев, их названия

-формировать знание о строении дерева (корень, ствол, крона)

-дать понятие о целебных свойствах березы.

-воспитательные

-воспитывать любовь к природе

-бережное отношение ко всем ее проявлениям

-развивающие

-развивать стремление оберегать растительный и животный мир

-развивать интерес к знаниям о природе

Материал:

Карточки с изображением плодов, семян, листьев -рябины, березы, клена, ель, вишни.

Ход беседы.

Воспитатель (В) с ребятами выходят на прогулку.

В: Рябята, посмотрите. Какие красивые и нарядные стали наши деревья. А как вы думаете, что их украшает?

Д: Листочки, птички, цветы, зеленый цвет и т. д

В: Правильно Зимой деревья голые, темного цвета и на фоне белого снега кажутся совсем невзрачными.

Дети обходят участок и называют названия деревьев, встречающихся на пути.

В: А из каких частей состоит дерево (корень,ствол, крона). Вот береза. Что вы знаете про это дерево? Обрисуйте мне его, какого цвета ствол у него, как растут ветви (висят вниз)

Д: Ответы детей

В:Береза- символ России. В народе говорят: «Береза русского человека и греет, и лечит, и веселит». Березовыми дровами топили печи, березовым дегтем люди лечились, лечебны и почки дерева и его кора и листья. Вокруг березы русские девушки любили водить хороводы. Они вплетали в березовые ветки красивые ленточки (карточка с изобр. семян березы)

Подходят к рябине.

В: Это рябина. Тоже очень красивое и целебное дерево. Осенью на рябине созревают ягоды, они очень полезны для людей. В них большое количество витаминов. В старину рябину заготавливали впрок, варили компоты, варенья, солили с рябиной яблоки и капусту. Ягоды висят на дереве почти до самого конца зимы и птички с удовольствием клюют это лакомство. (Карточка)

Идут дальше

В:А это клен. Клен осенью самое красивое дерево, у него форма листа как звезда. Многие птички питаются семенами клена (показывает карточку с изображением семени клена)Дерево раскидистое и в зной под ним можно укрыться от солнца.

А вот и наши красавицы ели. Посмотрите какие высокие, а какой запах от хвои. На самой верхушке висят шишки-это лакомство для белок и некоторых видов птиц (карточка).Это очень лечебное дерево. Под ним легко дышится, т. к. хвоя выделяет пары хвойного масла, В нашей спальне летом всегда прохладно, это ель нам помогает, солнышко от нас закрывает. А зимой ветер не пускает. А как называется лес, состоящий из одних елей? (Ельник)

А из одних берез? (березняк, а из дубов? (дубрава)

Молодцы, ребята. Вижу, хорошо вы знаете наши деревья. А какие деревья вы еще знаете?

Ответы детей с описанием по вопросам воспитателя

В:А вот такие деревья как вишня, яблоня, груша. Они где растут? (в садах) Это фруктовые деревья. Назовите мне еще фруктовые деревья (ответы детей) А как вы думаете, что будет, если все деревья исчезнут? Жизнь будет продолжаться? (Нет) Верно, не будет деревьев, мало кислорода будет в воздухе. Мы будем задыхаться, птички погибнут, затем насекомые. Все в природе имеет связь, которую нарушать нельзя. Нужно беречь природу. Она дает жизнь всему животному миру на земле и человеку в первую очередь.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного

вида №38»

Беседа

«Спички детям не игрушки»

(дети 3-5 лет)

Воспитатель: Тевдорадзе И. В.

Новомосковск

Цель:

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи:

образовательные: познакомить детей со свойствами огня

воспитательные: вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

развивающие: развивать у детей чувство ответственности и самосохранения, развивать правила безопасного поведения в быту.

Оборудование:

спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, набор овощей.

Ход занятия

Воспитатель (В) : Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит? Что это (Спички).Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак. Я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, и огонь такой яркий!

Ой. ребята, посмотрите. Огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне! Что нужно сделать?

Дети (Д) :Подуть,бросить на пол и т. п.

В: Спасите меня! Скорее дуйте на спичку!

Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась. А, вы? А если-бы я бросила горящую спичку на пол, то чтобы было?Правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается какая большая беда от одной маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

Ребята. А кто из вас когда-нибудь обжигался огнем (ответы детей)

-Было больно?

-Ребята. А для чего нужны спички? (зажигать костер, газовую плиту, свечу)

-А чтобы сварить еду нужны спички?

Д:Да!

В: Посмотрите, что лежит у меня на тарелке?

Д:Овощи

В:Каждый из вас возьмет по одному овощу, посмотрит на него и расскажет. Что у него в руках? (Дети описывают свой овощ)

например-это морковка, она растет в земле, она оранжевого цвета, овощ.

Правильно! Из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

А играть со спичками можно?

Д:Нет. Нельзя

В:У меня есть письмо от Хрюши и Степашки. Они его написали для детей. Послушайте. Что они пишут:

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Как я сюда попал? Гостил я у Степашки. Мы читали книги, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно и мы придумали новую игру. Мы нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, и мы бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню. Очнулся только в больнице со Степашкой. Нам очень плохо. У нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не играйте со спичками. Они могут наделать много бед. Они хитрые и всегда просятся детям в руки.

-Ребята. Почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

(ответы детей)

А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

-Ну и правильно, вы же умные детки. А умные дети всегда придумывают себе умные игры.

-Ребята, посмотрите на эти картинки. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. (дети отвечают, воспитатель корректирует ответы)

-Молодцы, ребята, хорошо справились.

Давайте еще раз вспомним, можно детям брать спички?

(Ответы детей)

-Почему нельзя, дети?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД