Лучший педагог года

Летние задания логопеда ДОУ

Скоробогаткина Марина Станиславовна
Летние задания логопеда ДОУ

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для детей лето - это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой, чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год?

Заниматься нужно только в игре, такие занятия будут гораздо продуктивнее сидения за столом с книгами. Я хочу предложить вам игры и упражнения на развитие речи ребенка, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке: во время прогулки, поездки, похода по магазинам и т. д.

Публикация «Летние задания логопеда ДОУ» размещена в разделах

I. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

1. «Я знаю пять…» - предложите ребенку вспомнить и назвать пять названий игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели, овощей, фруктов, животных… и т. д.

2. «Назови части» - вспоминаем и называем части тела (голова, руки, ноги, живот, спина, грудь, части лица (лоб, нос, рот, глаза, щеки, подбородок; для детей 6 лет - ноздри, брови, ресницы, части мебели, например шкафа (ножки, дверцы, ручки).

3. «Назови одним словом» - игра, позволяющая развивать и закреплять способность обобщать. Для младших детей лучше использовать картинки: несколько предметов игрушек, одежды, обуви. Детям постарше можно давать словесные инструкции: «Как назвать одним словом- кровать, диван, стол? Комар, пчела, стрекоза - это.?

4. «Скажи наоборот» - учим ребенка подбирать слова - антонимы и образовывать пары: друг - враг, тишина - шум, легкий - тяжелый, длинный -короткий, далеко - близко, весело - грустно.

5. «Кто что делает?» - развиваем глагольный словарь. Малышам можно задавать вопросы по картинкам: «Что делает птичка?» (сидит, летит, поет). Для детей 5-6 лет предлагаются инструкции без зрительной опоры, но чтобы облегчить задание предлагайте ребенку образец: «Заяц скачет, прячется, грызет. А что делает рыба?» («Как подают голоса животные?»). Так же предложите ребенку вспомнить, какие трудовые действия совершают представители разных профессий.

II. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

1. «Один - много» - развиваем и закрепляем у ребенка способность образовывать форму множественного числа имен существительных: один стол, а если их много, то это - столы; кот - коты, дом - дома, окно - окна, лист - листья…

2. «Сколько?» - развиваем способность согласовывать имена числительные с именами существительными. Гуляя с ребенком на улице предложите ему сосчитать любые предметы, например, дома: один дом, два дома, пять домов; окна, машины, мячи, птиц, листья.

3. «Назови ласково» - развиваем способность ребенка пользоваться суффиксальным способом словообразования. Взрослый называет большой предмет, а ребенок маленький, причем маленький предмет нужно назвать «ласково» : большой мяч - маленький мячик; дом - домик, яблоко - яблочко, елка - елочка…

4. «Какой, какая?» - развиваем способность ребенка согласовывать имена прилагательные с именами существительными единственного числа. «Апельсин какой?» (оранжевый, круглый, сладкий). «Ведерко какое?» (желтое, пластмассовое)

5. «Назови детеныша» - развиваем умение образовывать название детенышей животных. Предложите ребенку выполнить задание без зрительной опоры по образцу: «У кошки котенок, а у козы? У лисы, у утки, у зайца. Дети 5-6 лет, аналогично выполняют задание, продолжая фразы: «У медведицы - медвежонок, а у коровы, у свиньи, у лошади?»

6. «Чья, чье?» - у детей 5-6 лет развиваем способность образовывать притяжательные прилагательные: «Очки бабушки - бабушкины. А как сказать про сумку мамы? А про хвост лисы? Про берлогу медведя?»

Так же необходимо развивать умение ребенка пользоваться предлогами: «Где сидит птичка?» (на дереве, где летает бабочка? (над цветком, куда положили покупки? (в сумку…

III. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.

1. «Повторюшка» - развиваем способность отраженно повторять слоги. Для детей 4 лет предложите повторить слоговые пары : па - ба, да - та, са - за, ма -ба, ва - ка, на - ня.

Для детей 5-6 лет цепочки слогов и слов : ба – па - ба, да –та - да, га – ка - ка, тя – та - тя; кот – год - кот, бочка – почка - бочка, мишка – мышка - мишка.

2. «Назови первый (последний) звук в слове» - взрослый акцентировано произносит начальный звук слове (начинать лучше с гласных) – Оля, аист, удочка, и предлагает ребенку определить какой звук первый в слове. Аналогично выполняется задание на выделение конечного согласного звука: суп, кот, лимон, сок.

Шестилетнему ребенку можно предложить задание на определение количества звуков в словах: бык, дом, вата, банан.

IV. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка.

Чтобы речь ребенка была понятна вам и окружающим необходимо вызывать у него желание о чем - то рассказывать, учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Расспрашивайте ребенка о важных для него событиях, внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию, подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

Упражнения для формирования связной речи: описание предметов по картинке и по памяти; пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок и т. д.

Так же рекомендую подключить игры с песком, водой, с мячом - это отличная база для развития мелкой и крупной моторики. Не забывайте об общении детей на улице, на игровых площадках, в коллективных подвижных играх.

Желаю хороших каникул, радостных событий и отличного настроения!

Публикации по теме:

Домашние задания для детей с ОНР Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) Серия заданий составлена для.

Логопедические домашние задания «Дифференциация с-ш» ПН Внимательно послушай незаконченные предложения. Из пары похожих по звучанию слов назови одно, подходящее по смыслу. Объясни его значение.

Проект «Летние фантазии» Серина М. В. музыкальный руководитель МБОУ «Приволжская СОШ № 3» с. Началово Проект «Летние фантазии» для детей дошкольного возраста Структура.

Стенгазета-фотоколлаж «Летние путешествия»Стенгазета-фотоколлаж «Летние путешествия» Коллаж – это оригинальное изображение, созданное из нескольких или множества фотографий и картинок. Как правило, существует два основных.

Коррекционно-развивающие задания «Звуки [Т] — [Д], [Т’] — [Д’]» Тема. "Звуки [Т] — [Д], [Т'] — [Д']" Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения.

Задания для музыкального ринга ЗАДАНИЯ К МЕРОПРИЯТИЮ «МУЗЫКАЛЬНЫЙРИНГ» 1. «Угадай композитора» «Клоуны» Д. Б. Кабалевский «Осенняя песня» П. И. Чайковский «В пещере горного.

Задания для развития образного мышления Задания для развития образного мышления. для детей старшего возраста. Какие трудности испытывает педагог на занятиях по развитию речи? Наибольшие.

Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам «Овощи», «фрукты», «Домашние животные» .

Задания от «Портфельчика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по развитию.

Задания по закреплению пройденного материала Данный материал представляет систему апробированных заданий по закреплению пройденного материала на фронтальных (подгрупповых) логопедических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Летние задания логопеда ДОУ
Опубликовано: 24 мая 2019 в 12:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД