Лучший педагог года

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем»

вера гайко
Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем»

1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…»

Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты Земля.

Летний отдых детей будет проходить в интересном формате, который требует неукоснительного выполнения правил безопасности в общении, правил личной гигиены, а также активного участия в воспитательном и образовательном процессе дошкольного учреждения, детей и родителей

Публикация «Летняя образовательная программа с детьми „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

Этот формат обусловлен пандемией, которая преподносит людям жизненные испытания во всех сферах человеческой деятельности

Но, чтобы не происходило в мире, для детей лето - прекрасная пора чудес и интересных событий и приключений, для укрепления здоровья детей с помощью солнца, воздуха и воды, для положительных эмоций, и психологического комфорта, совершенствование и закрепление навыков физического развития через разнообразные виды деятельности.

И летний отдых детей напрямую зависит от взрослых, которые должны организовать увлекательное и познавательное путешествие детей в мир, который «Болеет, бунтует» против беспредельной, человеческой деятельности в природе. И нам с детьми нужно в летний период закрепить активное познание окружающего мира, доброжелательное, бережное, доброе общение с природными предметным окружением нашего села, закрепить знания и умения по познавательно- экологическому, духовно-нравственному развитию и воспитанию дошкольников через доступные интересные и развивающие технологии.

Основными задачами в ЛОП на 2020год будут:

2. Цель летней оздоровительной программы :

Объединить усилия взрослых (сотрудников и родителей дошкольного учреждения) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному,познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей путем адаптационных возможностей

детского организма в летний период, продолжать развивать двигательные умения и навыки, способствовать формированию положительного и эмоционального состояния в играх подвижного характера с детьми разного возраста.

2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности и экологической культуры. закрепление культурно-гигиенических и трудовых навыков

3. Способствовать закреплению и расширению знаний о малой Родине, развитию познавательных интересов и духовно-нравственного воспитания

4. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

3. Этапы и сроки реализации:

1этап-подготовительный.

-утверждение сетки НОД на летний период с детьми разновозрастной группы

(май)

-утверждение режима дня на летний период (май)

-утверждение летней оздоровительной программы на лето 2020года (май)

-подбор материала (конспектов, пособий, атрибутов) к праздникам досугам и развлечениям (май)

-подбор презентаций,слайд-шоу, муз произведений, развивающих мультфильмов для показа через дистанционное обучение (май)

-подбор пособий для опытов и экспериментов с песком,камнями,водой, и другим бросовым материалом для проведения в домашних условиях (май)

-подбор консультаций, рекомендаций для родителей в летний период (май)

-подготовка презентации об итогах реализации летней оздоровительной программы»» (с родителями и детьми)

-подготовка методического материала для отчета о летней оздоровительной программе до 15 августа)

-изучение методической литературы по вопросам краеведческой направленности, экологической культуры дошкольников через игровую деятельность (май)

-Составление сценариев, конспектов с использованием современных электронных технологий, ресурсов, связанных с пандемией

коронавируса (май)

2этап-реализация программы в работа с детьми- с 1июня по 25августа 2020года с помощью дистанционного обучения

3 этап – заключительный - подведение итогов ЛОП - с 15августа 2020года

4. Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Низкий уровень заболеваемости и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развита у детей потребности к здоровому образу жизни через игровую деятельность. Осознанное отношение дошкольников к своему здоровью в период пандемии.

2. Применение детьми знаний, умений и навыков в общении с людьми и природном окружении по экологическому воспитанию (умение рассказывать стихотворения о природе, знать правила поведения в природе, применение в практике знаний об экологическом мусоре,участие с родителями в акциях по сбору экологического мусора в селе, в инсценировках экологических сказок)Повышение у детей познавательной активности,интереса к жизни села, его истории и развитию, развитию творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Расширенные знания детей о летних видах деятельности, преображение новых впечатлений об окружающем мире в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка,аппликация, музыка)совместно с родителями

Для родителей:

1. Формирование и активизация совместной с родителями деятельности по реализации задач ЛОП посредством дистанционного обучения.

5. Критерии результативности:

-тестирование и анкетирование детей и родителей о здоровом образе жизни, об экологическом и патриотическом воспитании дошкольников

- выставка родительских и детских работ по рисованию, лепке и аппликации (совместные работы детей и родителей)через дистанционное обучение.

- повышение уровня речевого, физического и художественно-эстетического развития детей в различных формах дистанционного обучения и воспитания

-проект с родителями и детьми на лето «Дом, в котором мы живем», итоги проекта.

6. Принципы реализации программы :

1. комплексное использование педагогических, закаливающих, игровых, оздоровительных технологий в совместной деятельности детей и родителей.

2. непрерывное проведение образовательных, закаливающих, игровых и здоровьесберегающих мероприятий;

3. использование простых и доступных технологий для родителей и детей.

4. формирование положительных мотиваций у детей, родителей к проведению педагогических, закаливающих,игровых и оздоровительных мероприятий

7. Основные технологии:

-здоровье сберегающие (медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные)

-игровые

-проблемные

-проектная деятельность

-коммуникативные

-информационные и мультимедийные

Электронные платформы, ресурсы:

-Инфоурок

-Сказбука

-Онлайн дети

-СидимДома

Месенжер: whatsapp

8. Механизмы реализации программы :

-утренняя гимнастика на свежем воздухе с музыкальным сопровождением, с видео связью.

-прогулка (на балконе, около дома, с использованием лупы, фотоаппарата)

-двигательная активность в течении дня (подвижные игры, хороводные игры со словами и движениями, эстафеты)

-мыть руки с мылом

-полоскание полости рта после приема пищи прохладной водой.

-сон без маек, при открытых форточках.

-проветривание помещение.

- гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

хождение по дорожкам здоровья.

- контрастное закаливание ног, рук.

- НОД по физическому и художественно-эстетическому развитию (ф\к, музыкальные) дома, на балконе

- совместные досуги с родителями в домашних условиях.

- семейные спортивные праздники и развлечения; соревнования; познавательно-развлекательные и спортивные игры дома.

- семейные музыкальные развлечения; театрализованная деятельность родителей и детей в домашних условиях

-Чтение и сочинение сказок разного жанра (экологические,авторские народные)

-Мини-беседы;

-Экскурсии в домашних условиях

-Наблюдения; связанные с природным окружением, наблюдения за изменениями в природе, погоде)

Цикл игр по ОБЖ, ППБ, ПДД. по экологическому и валеологическому воспитанию.

-Организация и оформление выставок детских и родительских работ по рисованию, лепке, аппликацию по дистанционному обучению

-Познавательно-исследовательская деятельность (опыты,эксперименты, зарисовки, фотографирование, создание коллажей в домашних условиях)

- игра (словесная, дидактическая, развивающая, подвижная)

- викторина, выставки - конкурсы,

- исследования объектов живой природы с помощью лупы, фотоаппарата

- педагогическое просвещение родителей воспитанников

-индивидуальные задания детям и родителям по дистанционному обучению.

9. Методическое обеспечение

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Всероссийский образовательный портал для воспитателей

«maam .ru»

3. Картотека подвижных, дидактических, развивающих игр для детей средней, старшей групп.

4. Картотека игр по экологическому воспитанию детей в разновозрастной группе

5. Картотека сказок экологического содержания для старшей группы

6. Картотека сюжетно-ролевых игр по экологии в разновозрастной группе

7. Картотека произведений для театрализации с экологическим содержанием для родителей и детей

План работы с родителями на лето 2020года

тема срок ответственные

Консультация родителям

«Безопасное лето июнь воспитатель

Викторина для родителей

«День защиты детей» (тест онлайн) июнь Воспитатель, родители

Рекомендации родителям

«ЗОЖ в загадках, стихах,пословицах, поговорках,считалках» июнь Воспитатель родители

Рекомендации родителям-«Маски для инсценировок сказок в домашних условиях» июнь Воспитатель, родители

Консультация родителям»Детские вопросы и как на них отвечать?» буклеты) июль Воспитатель

Консультация родителям»Чистота-залог здоровья»(памятки) июль Воспитатель.

тренинг с родителями»Правила обращения с книгами»(воспитатель) июль Воспитатель родители

Консультация для родителей и детей «Правила поведения с мусором» лэтбук»Мусор экологических проблем»)- июль Воспитатель родители

буклеты «Безопасность условий пребывания ребенка в семье и ДОУ»

Разработка памятки «Компьютерная безопасность для детей и взрослых»» август Воспитатель, родители, дети

Аптека под ногами.

Как рассказать детям о лекарственных растениях. -рекомендации родителям(https://ped-kopilka.ru/ август Воспитатель,родители

Подведение итогов ЛОП с родителями август Воспитатель, родители, дети

ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

• формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;

• помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Средний дошкольный возраст:

1. Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/

Старший дошкольный возраст:

1. Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений в семье,с друзьями через дистанционные формы воспитания.

2. Воспитание этически ценных способов общения.

3. Развитие самосознания.

4. Воспитание у ребенка уважения к себе.

5. Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и других видах детской деятельности. (в

6. семейном кругу)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Средний дошкольный возраст:

1. Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.

2. Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.

3. Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования в домашних условиях

Старший дошкольный возраст:

1. Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т. д. /.

2. Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. ; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.

3. Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и к своей малой Родине, явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т. д. /.

4. Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования в домашних условиях

ХУЛОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Средний дошкольный возраст:

1. Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.

2. Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.

3. Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т. д. /.

Старший дошкольный возраст:

1. Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т. д. /.

2. Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.

3. Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.

4. Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.

СЕТКА НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО 2020ГОДА

Дни недели Средняя группа Старшая группа

понедельник Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9,00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.00-9.25

вторник Физическое развитие (ф/к)

9,00-9.20 Физическое развитие (ф/к)

9.00-9.25

среда Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9,00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.00-9.25

четверг Физическое развитие (ф/к)

9,00-9.20 Физическое развитие (ф/к)

9.00-9.25

пятница Физическое развитие (ф/к)

9,00-9.20 Физическое развитие (ф/к)

9.00-9.25

РЕЖИМ ДНЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО 2020ГОДА

7.45-8.30

Подъем детей, оздоровительная работа, взаимодействие с членами семьи (на воздухе)

8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на воздухе).

8.40-9.55 Завтрак.

9.00-9.20,9.25 Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (дистанционное

обучение и воспитание-музыка, ф/к)

11.00-12.00 Свободная деятельность детей. Прогулка на свежем воздухе с выполнением заданий воспитателя

12.00-12.30 Подготовка к обеду, обед.

12.30-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон. (обязателен детям всех возрастов)

15.00 - 15.30 Постепенный подъем, кгн-процедуры, подготовка к полднику

15.30-15.50 Полдник

15.50

20.00 Образовательная деятельность (по заданиям воспитателя, самостоятельная деятельность детей. Прогулка, ужин, подготовка ко сну, сон

Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Игровая летняя программа «Секреты со всего света»Игровая летняя программа «Секреты со всего света» [b]Игровая программа для летнего лагеря[/b]"Секреты со всего света" Цель: расширение представлений школьников о главных достопримечательностях.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации божьей коровки «Летняя гостья» по ФГОСНепосредственно-образовательная деятельность по аппликации божьей коровки «Летняя гостья» по ФГОС .

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 06:44
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД