Получи документы

Литературная гостиная «У нас в гостях К. И. Чуковский» для детей дошкольного возраста

Марина Шалькова
Литературная гостиная «У нас в гостях К. И. Чуковский» для детей дошкольного возраста

Цель:

• расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского;

• воспитывать любовь к поэтическому слову,

• развивать актёрские качества у детей, умение дарить себе и зрителям радость.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка книг, рисунки, иллюстрации к стихам, сказкам.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, это значит добрый день.

Здравствуйте, это будьте здоровы и счастливы.

Это значит – будьте добро настроены.

И пусть на смену вашей усталости, а может быть и грусти,

придёт хорошее настроение.

Публикация «Литературная гостиная „У нас в гостях К, И, Чуковский“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: И в нашей литературной гостиной сегодня – Корней Иванович Чуковский.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра.

Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.

Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра».

Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр».

Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского

Игра «Доскажи словечко»

Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского.

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … клякса. («Мойдодыр»)

Пошла муха на базар

И купила … самовар. («Муха – Цокотуха»)

И снова медведь:

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил

он морского … ежа. («Телефон»)

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там — … лягушку. («Федорино горе»)

Со слонами на ходу

Поиграли в … чехарду. («Бармалей»)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … кит. («Путаница»)

Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … медведь. («Краденое солнце»)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала …кочерга. («Федорино горе»)

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … оса. («Мойдодыр»)

И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила …оса. («Айболит»)

Игра «Знакомые странички

Нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского.

Сказки: «Мойдодыр», «Бармалей».

«Путаница», «Телефон».

Воспитатель: Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!

Игра «Сказочный персонаж

Воспитатель: Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским — яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки

• Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это. Айболит.

• Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей — это. Бармалей.

• Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка — это. Бибигон.

• Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир — это … Мойдодыр.

• Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» — …Комар.

• Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.

Воспитатель: Здорово!

Вбегает бабушка Федора.

Бабушка Федора: А вот и я – бабушка. Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. Вот я проверю сейчас, знаете ли вы сказки!

Игра «Корзинка сказочных находок»

Бабушка Федора: У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К. Чуковского.

Отгадайте, что это за предмет?

Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Это? (Калоша)

• Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Это? (Мочалка)

• Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Это? (Варенье)

• Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Это? (Шоколад)

• На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Это? (Воздушный шар)

Воспитатель: Молодцы!

Загадки дедушки Корнея.

Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

(Яйцо и цыплёнок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Бабушка Федора: Браво! Порадовали меня своей смекалкой!

Игра «Лишний предмет»

Бабушка Федора: Ну и последнее задание! На столах лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке.

сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Бабушка Федора: Молооодцы!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина).

Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас – сюрприз! Мы посмотрим сказку «Телефон», которую приготовили для вас наши дети школьного возраста.

Инсценировка сказки «Телефон»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «У нас в гостях музыканты». Концерт для детей среднего и старшего возрастаФотоотчёт «У нас в гостях музыканты». Концерт для детей среднего и старшего возраста Фото отчёт. «У нас в гостях музыканты» Концерт для детей среднего и старшего возраста. Выступление ансамбля инструментальной музыки «ВДОХНОВЕНИЕ».

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Машенька у нас в гостях» Действующие лица: -Учитель-логопед -Машенька. Реквизиты: музыка вальс цветов, песня-зарядка из мульфильма Маша и медведь, песня игра «Чистюли,.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Литературная гостиная «В гостях у сказки» Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить узнавать сказки по заданию. 2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. 3. Уточнить.

Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья» для детей старшей и подготовительной групп .

Литературная гостиная, как форма организации художественно-творческой деятельности детей Детство - пора, когда все впечатления особенно ярки и значительны. Услышанная в эти годы книга производит настолько сильное впечатление,.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Музыкально-литературная гостиная «В гостях у матушки Природы». Цикл «Времена года. Зима» Видео (К сценарию прилагается видео). Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести очередную музыкально-литературную.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Семейная гостиная для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Играем в сказку» Цель: Формирование у детей раннего возраста и их родителей интереса к театрализованной деятельности. Ход встречи: 1 часть Теоретическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «У нас в гостях К. И. Чуковский» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2018 в 12:44
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД