Лучший педагог года

Семейная гостиная для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Играем в сказку»

Антонина Карпова
Семейная гостиная для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Играем в сказку»

Цель: Формирование у детей раннего возраста и их родителей интереса к театрализованной деятельности.

Ход встречи:

1 часть Теоретическая

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Публикация «Семейная гостиная для родителей и детей младшего дошкольного возраста „Играем в сказку“» размещена в разделах

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок, которые слышит ребенок, ритмичен, слова в них часто зарифмованы, героям даны неожиданные и забавные определения. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.

Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание уделяется театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка.

В результате организации театрализованной деятельности в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества, формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей.

2 часть Показ презентации «Виды театра в раннем возрасте»

3 часть Практическая часть «Игротека»

Интерактивная сказка для детей и их родителей

«Колобок на новый лад»

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

2. Создать детям атмосферу положительных эмоций, развивать образность восприятия музыки через движения.

3. Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

4. Развивать активный и пассивный словарь.

5. Развивать слуховое внимание, зрительную память.

6. Воспитывать доброжелательные отношения, чувство толерантности.

7. Организовать активное взаимодействие всех участников образовательных отношений, создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Ход игры:

Воспитатель:

Мы с ребятами гулять пойдем, сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть, можем сказку сами рассказать.

Знают взрослые и дети, жил да был на белом свете в доброй сказке колобок, колобок-румяный бок. Давайте вы поможете мне рассказать про колобка (читает текст, дети показывают движения).

– Жили-были дед и баба на полянке у реки – (руки на поясе, повороты вправо, влево)

И любили дед и баба со сметаной колобки – (гладят животики)

Баба тесто замесила, колобка она слепила – («замешивают» тесто)

В печь его поставила, там его оставила – (выставляют обе ладошки вперед)

Вышел он румян, пригож, и на солнышко похож – (гладят щечки)

Он хотел остыть немножко и улегся на окошко – (дуют на вытянутые ладошки)

Надоело ему лежать, захотел он убежать – (имитируют бег на месте)

Огород он пересек и пустился наутек!

И встретил на своём пути уточку (Катя См)

«Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Воспитатель:

Убежал колобок, да и заблудился. Пойдемте его найдем, и вернем бабушке с дедушкой, пока его лиса не съела, но сначала разложим картиночки. (КАРТИНКИ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК)

Воспитатель:

А теперь, детвора, в путь дорогу нам пора.

(дети идут искать Колобка, звучит музыка «Голоса природы»).

Двигательное упражнение «Мы идем»

– Мы идем, мы идем, весело шагаем,

Мы идем, мы идем, ножки поднимаем.

Побежим, побежим прямо по дорожке,

Вот какие у ребят быстрые ножки.

На носочках мы пойдем

Тихо друг за другом

Осторожно мы шагаем и идем по кругу.

Воспитатель: Вот я вижу на опушке стоит зайкина избушка.

Зайка, зайка выходи

На ребяток посмотри.

(выходит зайка – ребенок и дети с ним).

Массаж рук «Зайка».

(движения согласно тексту)

Утром зайка наш проснулся, лапкой вправо потянулся

Лапкой влево потянулся, солнцу нежно улыбнулся

В кулачок все пальцы сжал, растирать все лапки стал.

лапки, ножки и бока, вот какая красота!

А потом ладошки пошлепал он немножко.

Стал он гладить лапки, ножки, и бока совсем немножко.

Воспитатель:По тропинке мы шли, лужу мимо обошли

Вдруг у самой елки повстречались с волком.

Волк:

Я мохнатый серый волк, я в зайчатах знаю толк.

Все они прыг да скок попадут мне на зубок.

Воспитатель:Волк, ты зайку не пугай, лучше с нами поиграй и пойдем с нами искать колобка.

Игра «Пузырь»

Воспитатель: Ой, кто это под елочкой рычит?

На поляне под сосной медвежата пляшут, вместе с мамою-медведицей лапами машут!

(Слышится песенка медведя в грамзаписи «Мишка Косолапый»)

Давайте с ними попляшем.

Танец «Мишки»

Воспитатель: Приглашайте Мишку и пойдемте дальше искать колобка. Кто там спрятался под кустиком?

Притаилась под кустом с длинным рыженьким хвостом,

Ей на месте не сидится, это хитрая… (лисица).

Ой, какой зайчишка здесь! Может мне его и съесть?

Вот тебя-то я косой и возьму к себе домой!

Воспитатель:Лиса, ты зайца отпусти.

Мы колобка должны найти.

Лиса:Так и быть, я отпущу, чтоб дорогу вы нашли вам я солнечных зайчиков подарю.

Игра «Солнечные зайчики»

«Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло.

Засверкали, заплясали вдруг,

Солнечные зайчики вокруг».

Воспитатель: Солнечные зайчики осветили полянку. А вот и колобок (мягкая игрушка). Наконец-то мы тебя нашли! (обращаясь к колобку) Колобок, колобок, пойдем к бабушке, пойдем к дедушке, и приглашай своих друзей (приходят к бабушке с дедушкой, садятся и проговаривают с движениями потешку)

Потешка «Ладушки»

Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки.

Оладушки горячи, не хотят сидеть в печи.

Мы поставим их на стол, кто же в гости к нам пришел?

Всех к столу мы пригласим и печеньица дадим.

Кушайте на здоровье! (всех угощают и пьют чай).

4 часть Рефлексия

Игра «Чему нас сказка научила

Публикации по теме:

Консультация для родителей «О воспитании детей младшего дошкольного возраста» Что важно знать родителям о воспитании детей младшего дошкольного возрастаРодителям очень важно знать об особенностях развития ребенка.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Собери и расскажи сказку»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Собери и расскажи сказку» Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Собери и расскажи сказку» Актуальность: Чтобы у вашего ребенка действительно.

Консультация для родителей детей младшего и старшего дошкольного возраста по теме «Конструирование» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Инженерно- техническая школа имени дважды героя Советского Союза.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие и коррекция речи у детей дошкольного возраста через сказку» РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ СКАЗКУ. Методы, приемы, возможности работы со сказкой. Среди самых разнообразных.

Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Многим родителям хотелось бы приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. И полагают, что решение проблемы - в установлении.

Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье».Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье». Круглый стол: "Семейная гостиная" для родителей от педагога-психолога Тема: «Моя Семья – это моё счастье». Цель: помочь родителям сформировать.

Педагогический проект для младшего дошкольного возраста «Играем вместе с детьми» Проект «Играем вместе с детьми» Цель: формирование элементарных игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста как предпосылок развития.

Презентация. «Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку «Теремок»» Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: один месяц Количество.

Проект «Играем в сказку» для детей среднего дошкольного возраста Долгосрочный творческий проект «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»(для среднего дошкольного возраста) Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной.

Рекомендации для родителей по обучению математике детей младшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые родители! Обучать дошкольников началам математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная гостиная для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Играем в сказку»
Опубликовано: 6 января 2018 в 13:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД