Получи документы

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки»

Татьяна Вишнякова
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки»

Цели:

• Закрепление знаний детей о прочитанных сказках;

• Формирование образности речи детей через умение понимать переносное значение слов и выражений;

• Развитие восприятия, внимания, памяти разной модальности через вовлечение в работу всех анализаторов.

Оборудование:

• карточки с текстом телеграмм

• иллюстрации к сказкам

• большая картина «Небылицы» (из 6 частей)

• иллюстрации, предметы из Бюро находок (стрела, золотое яйцо, градусник, корона, ведро, яблоко, горошина, половинка грецкого ореха).

I. Организационный момент.

Публикация «Литературная викторина „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

Ребята, а Вы любите сказки? Я их тоже очень люблю, и предлагаю Вам попутешествовать по сказкам и проверить свои знания. Для участия в викторине нам нужны 2 команды по 5 человек. Кто из ребят правильно ответит на вопрос, становится членом команды, а помогать вам будет «Группа поддержки» - ваши родители.

II. Разминка.

Итак, Внимательно слушаем вопрос.

1. Назовите сказку, где главный герой рыбак, которому очень не

повезло с женой.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Героиня какой сказки доказала, что она настоящая принцесса?

(Принцесса на горошине)

3. В какой сказке герои устраивали дележ «Твои вершки, мои

корешки»

(«Мужик и медведь»)

На этом набор участников закончен. Выбираем жюри, которое будет оценивать викторину.

III. Основная часть. Викторина.

I. Конкурс «Слушай, запоминай и слова добавляй»

Лечит маленьких детей

Лечит рыбок и зверей

Сквозь очки на нас глядит

Добрый доктор.

Бабушка девочку очень любила

Красную шапочку ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну-ка, скажите, как звали ее?

Вот в народе говорят

Будто рыбы все молчат

А в какой - же сказке было,

чтобы рыба говорила

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведал

Несет ее домой

В небесах, не на земле

Скачет баба на метле

Странная и злая

Кто она такая?

В сказках происходят разные чудеса, и когда мы читаем сказки, бывает мы задумываемся: так бывает или нет на самом деле. Давайте поупражняемся.

2 конкурс «Так бывает или нет»

• Теплая весна сейчас

Виноград созрел у нас Это правда или нет?

• Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу

• Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть

• Лошадь ела сало,

А мужик овес,

Лошадь села в сани,

А мужик повез.

3 конкурс «Телеграммы»

В адрес нашего детского сада пришли телеграммы, но их авторы забыли подписаться. Поможете мне определить, кто их отправил?

• Хотела приехать, но я превратилась в лягушку. (Царевна - лягушка)

• Извините, спешу в Африку - разболелись звери. (Айболит)

•. .Спасите! Нас хочет съесть серый волк. (Три поросенка)

• Простое яичко уже снесла. (Курочка-Ряба)

• От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у Вас. (Колобок)

• Благодарю за приглашение, но видимо не приеду, потеряла хрустальную туфельку. (Золушка)

Молодцы ребята! Правильно определили всех авторов, написавших телеграммы.

4 конкурс «Путешествие»

Следующий наш конкурс - это путешествие по иллюстрациям к знакомым сказкам.

Вот прекрасная страна, Вся она чудес полна!

К каким сказкам нарисованы эти иллюстрации? (команды

рассматривают иллюстрации и называют к каким сказкам они

подходят).

Посмотрите, как хорошо Вы знаете сказки, значит Вам несложно

будет определить из какой сказки этот отрывок (детям зачитываются небольшие отрывки из сказок представленных на иллюстрациях).

5 конкурс Художник «Хитрюшкин»

А следующее задание для Вас приготовил Художник Хитрюшкин. Художник Хитрюшкин живет в городе чудаков и любит рисовать не просто картины, а картины с ловушками для ребят. Вот такую картину он нарисовал и для нашей сегодняшней викторины. Картина была очень большая, он не смог донести ее, а разрезал. Сначала картину нужно собрать, а потом найти все хитрые ошибки этого художника.

6 конкурс «Бюро находок»

Ребята, в нашем Бюро находок появились странные предметы, как выяснилось, они (потерялись) у героев разных сказок. Давайте вернем эти предметы в сказки (стрела, золотое яйцо, градусник, корона, стрела, ведро, яблоко, горошина, половинка грецкого ореха).

7 конкурс «Заколдованная сказка»

Героев этой сказки заколдовал злой волшебник. Если Вы их узнаете, то они оживут.

8 конкурс - инсценирование.

А сейчас, пока жюри подсчитывают окончательный результат герои русской народной сказки «Репка» покажут Вам современный вариант сказки.

IV Итог: Жюри подводит итоги, объявляет победителя викторины. Командам вручаются призы за участие (игры, книги.)

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 12:20
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД