МААМ-картинки

Литературная викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Козюк
Литературная викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках

Задачи:

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Русские народные сказки", расширять кругозор, используя сказки разных жанров.

• Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Публикация «Литературная викторина „Наши любимые русские народные сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Повышать интерес детей к русским народным сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу, развивать командных дух умение действовать согласованно.

Предварительная работа

1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”.

2. Чтение сказок «Хаврошечка», «Жихарка», «Лиса и журавль», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, лиса и петух», «Репка», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Хаврошечка», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси – лебеди».

3. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде).

4. Изготовление альбома «Мои любимые сказки».

5. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др.

Ход викторины

Логопед.

- Дети, 21 февраля - День родного языка. Какой язык мы с вами считаем родным? (Ответы детей).

- Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

- Сегодня мы проведем викторину «Наши любимые русские народные сказки». Скажите, кто же написал эти сказки? (Ответы детей - русский народ.)

Логопед.

- Для начала мы разделимся на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (колобка или репки). Кто выбрал картинку колобка - проходите за стол слева, кто выбрал репку – за стол справа. Капитанов команд и название своей команде выбирайте сами.

Логопед.

- Команда «Репка», кто у вас капитан? (Ответы детей).

Логопед.

- Команда «Колобок», кто у вас капитан? (Ответы детей).

Логопед.

- А сейчас я вам представлю наше жюри – это старший воспитатель – Ситникова И. К., воспитатель старшей группы – Жигадло Н. Г. Жюри будет учитывать правильные ответы и обращать внимание на правила поведения. В конце викторины мы узнаем результаты.

Логопед. 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком веду я речь?

1. Команде «Колобок»

Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)

2. Команде «Репка»

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису. («Колобок»)

1. Команде «Колобок»

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды. («Репка»)

2. Команде «Репка»

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. («Теремок»)

1. Команде «Колобок»

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и Медведь»)

2. Команде «Репка»

Удивляется народ :

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! («По-щучьему велению»)

1. Команде «Колобок»

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала. («Заюшкина избушка»)

2. Команде «Репка»

1. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали. («Гуси – лебеди»)

Логопед. 2 задание «Угадайте сказочного героя по реплике»

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Репка»

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»

- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Команде «Репка»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Команде «Колобок»

- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)

Логопед. 3 задание «Узнай персонажа сказки по описанию»

1. Команде «Колобок»

- «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

2. Команде «Репка»

- «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

1. Команде «Колобок»

- Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

2. Команде «Репка»

- Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)

Логопед. - А сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок».

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи (приседания).

Не пирог, не калачи (повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол, (наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок! (Ходьба на месте)

Логопед. - Продолжим нашу викторину. Следующее задание – игра называется «Блиц – опрос». Каждой команде я буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»

1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»

Логопед.

- Дети, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие? (Ответы детей)

Логопед.

- Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия? (Ответы детей : хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.)

2. В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

2. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»

Логопед.

- Как вы понимаете слово мутант? (Ответы детей : это что – то не похожее на других или не такое как все.)

Логопед.

- Конкурс капитанов - «Путаница» («Зашифрованное название сказки»)

- Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять.

1. «По-заячьему велению»,

2. «Лиса и цапля»,

1. «Волк и пятеро щенят»,

2. «Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

1. «Мальчик с ладошку»;

2. «Сивка-Мурка».

1. «Утки – лебеди» (гуси);

2. «Заюшкин домик» (избушка);

1. «Даша и медведь» (Маша);

2. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

Логопед.

- Задание 8. «Черный ящик». (Логопед загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.)

1. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

2. Чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

1. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка» (На конце иглы).

2. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

Логопед.

- Задание 9 - по представленной мнемотаблице назвать сказку (каждой команде дается по 2 мнемотаблице).

Сказка «Гуси-Лебеди»

Сказка «Теремок»

Сказка «Курочка ряба»

Сказка «Три медведя»

Логопед.

- Наша викторина подошла к концу. А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине.

Слово жюри (Жюри подводит итоги викторины, награждает победившую команду благодарностью, вручает подарки всей группе – книги с русскими народными сказками).

Публикации по теме:

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Литературная викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки» Цель: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина "Наши любимые сказки» Воспитатель: Суховеева Татьяна Дмитриевна Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях.

Русские народные бытовые сказки, их роль в развитии детей дошкольного возраста РУССКИЕ НАРОДНЫЕ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ Детская литера ВВЕДЕНИЕ Народная сказка входит в жизнь ребёнка очень рано и остаётся с ним.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные игры» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, обобщить знания о лете, как времени года. Задачи: Обучающие: - Закреплять знания.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»(по сказкам А. С. Пушкина) Автор:Уварова Е. В. Цель викторины – формирование.

Литературная викторина по карельским сказкам для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина для старших дошкольников на основе карельских сказок: «Лапоток», «Овод и козы», «Белка, рукавица и иголка». Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 12:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД