Лучший педагог года

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего возраста «Путешествие в страну сказок»

Нина Логвинова
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего возраста «Путешествие в страну сказок»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«Путешествие в страну сказок» (по русским народным сказкам) для старших дошкольников.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№17 Василеостровского района г. Санкт- Петербурга.

Воспитатель: Логвинова Н. Я.

Цель: - Продолжать закреплять в памяти детей прочитанные ранее сказки.

- Вспоминать их фрагменты, воспроизводить отрывки.

Публикация «Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего возраста „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-Закрепить умение правильно отвечать на заданные вопросы.

-Развивать память, воображение и интонационную выразительность речи.

-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Демонстрационный материал : иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставки детских рисунков с изображением любимых героев, выставки книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, создание рисунков к сказкам для украшения группы и музыкального зала.

Ход сценария.

Воспитатель: - Дети, нам пришло письмо из страны сказок, а что в нем, мы сейчас узнаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Мы просим вас срочно прилететь в страну сказок и помочь нам. Когда в сказочную страну попадете, загадку для вас найдете. Ее отгадаете, кто написал вам, узнаете. До встречи! Ждем вас!»

Воспитатель:- Ну что, поможем тем, кто попал в беду? Но как нам попасть в сказочную страну? В конверте еще что-то есть. Да это же ковер-самолет, который в страну сказок нас понесет. Дети, летим в страну сказок? На ковер-самолет мы встали, глаза закрыли, слова волшебные сказали :

Раз, два, три, ковер, лети,

В страну сказок нас вези!

Звучит красивая музыка.

Воспитатель:

-Раз, два, три, глаза открой,

В стране сказок мы с тобой.

Дети увидели бабушку-Загадушку.

Бабушка-Загадушка: - Здравствуйте, дети, а я вас поджидаю и загадку вам предлагаю. Ее отгадаете и, кто вам письмо прислал, узнаете. Запретила братцу сестрица попить воду из копытца. Не послушал Ванечка сестренку, превратился он в козленка. Догадались, кто вам написал письмо?

Из какой они сказки? Почему Иванушка превратился в козленка? Каким он был?

Выходят сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Аленушка: - Ребята, пожалуйста, помогите найти волшебную водицу и тогда козленок, мой братик, в Иванушку превратится.

Воспитатель:- Конечно, поможем! Тогда в путь! Но куда же нам идти?

Звучит музыка, появляется Елена Прекрасная.

Елена Прекрасная: - Дети, если вы русские народные сказки назовете,

То волшебный клубочек найдете.

Дети называют русские народные сказки : волшебные и о животных.

Елена Прекрасная: - Молодцы! Вы под елку загляните и волшебный клубочек возьмите. Он покажет, куда идти, чтоб волшебную воду найти. И я с вами пойду, искать воду помогу.

Дети: - Идите, наши ножки,

По сказочной дорожке.

За клубочком мы пойдем,

Вправо, влево повернем

И водичку мы найдем.

Дети идут и видят стрелочки на столбе.

Елена Прекрасная: - Это волшебные стрелочки. Они указывают, куда идти: направо, налево или прямо. Куда идем? (налево). Какая цифра на стрелочке(8).

Воспитатель читает, что написано на стрелочке с обратной стороны: - Налево 8 шагов пройдешь-

Сказочный цветок найдешь.

Лепесток сорвешь-

Загадку прочтешь.

Ее отгадаешь-

Сказку узнаешь.

Дети идут, отсчитывают 8 шагов и находят сказочный цветок, срывают лепестки по порядку и читают загадки, отгадывают их, находят иллюстрации к сказкам, называют художников-иллюстраторов и главных героев сказок.

1. Тот царь над златом вечно чах,

Но час пришел-

Он превратился в прах. («Кощей Бессмертный», художник Т. Маврина-Лебедева)

2. Что за стук?

Что за гром?

Лес шумит, качается?

Это бабушка Яга

На помеле катается. («Баба Яга», художник В. Васнецов)

3. Дочь старика

Он щедро наградил:

Приданое ей дал

И шубу подарил,

Старухину же дочь

В ледышку превратил. («Морозко», художник И. Билибин)

4. Вот девочка из снега,

Прелестна и бела,

Но лишь тепло настало-

Растаяла она. («Снегурочка», художник А. Пахомов)

5. В этой сказке серый волк

Не раз царевичу помог:

Жар-птицу для отца поймать

И лошадь златогривую достать,

Похитить у царя Долмата дочь

И убежать со всем добытым прочь.

(«Иван-царевич и серый волк», художник Н. Кочергин)

6. Лиса журавля в гости пригласила

И кашу манную в тарелку положила,

А гость клевал ее, клевал,

Но длинный клюв ему мешал.

Лису к себе он пригласил

И точно так же угости. («Лиса и журавль», Е. Рачев)

7. Иванушка коня оседлал,

К высокому терему прискакал,

С руки царевны перстень снял,

Куда ускакал? Никто не видал. («Сивка-бурка», Н. Кочергин)

8. Стрела у Ивана в болото упала,

Лягушка - квакушка ее подобрала. («Царевна - лягушка»,

Ю. Васнецов)

9. Емелюшка на печке

И день, и ночь лежал,

Но вдруг все изменилось,

Как щуку он поймал. («По щучьему велению», Т. Маврина)

Воспитатель: - Волшебную воду здесь не нашли,

Снова к стрелочкам пришли. Теперь куда идем? (Направо).

Читаем, что написано на стрелочке, какая цифра на ней? (10)

(читает) : Направо 10 шагов пройдешь,

Чудесный мешочек найдешь.

Дети идут и встречают Кота Баюна. У него в лапах чудесный мешочек.

Воспитатель: - Кот Баюн, отдай нам, пожалуйста, мешочек, он нам нужен.

Кот Баюн: - Отдам, отдам, только вы мне помогите: из моей книги убежали слова, их надо вернуть назад, но я не могу вспомнить, из какой они сказки.

Дети: - Мы тебе поможем.

Воспитатель читает:

1. Повез старик бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. («Морозко»)

2. Срезал ту дудку старик, приложил к губам и только дунул в нее, как слышит: заиграла, запела дудка, жалобно запричитала. («Волшебная дудочка»)

3. Ведьма схватила мальчика, посадила в мешок и побежала. («Терешечка»)

4. Стали Морозы судить да рядить, кому за кем бежать, кому кого морозить. («Два Мороза»)

5. И начал он бросать на свою тень клецки, так все до единой и повыкидал; смотрит, а тень все с боку идет. («Иванушка-дурачок»)

6. Шел он, шел и видит: мужик в избу тащит корову. («Лутонюшка»)

7. Иван-царевич не вытерпел: как только Марья Моревна уехала, тотчас бросился в чулан, отворил дверь, глянул - а там висит Кощей Бессмертный, на двенадцати цепях прикован. («Марья Моревна»)

Кот Баюн: - Молодцы. Вот мешочек, получайте.

Дети достают из мешочка иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди» и раскладывают картинки по порядку следования событий, называют сказку.

Кот Баюн: - Спасибо, дети, вы мне очень помогли.

Воспитатель: - Здесь тоже воду не нашли,

Назад к стрелочке пришли.

Куда мы теперь идем? (Прямо) Какая цифра на стрелочке? (7)

(Читает) : Семь шагов прямо пройдете, сундучок волшебный найдете. (Идут.)

Воспитатель: - Вот и сундучок, но он закрыт на замок. Как нам быть? Как же сундучок открыть?

Появляется Емеля со щукой.

Емеля: - Вспомните слова, какие мне щука сказала.

Дети: - По щучьему велению, по нашему хотению, ключ волшебный, появляйся, сундучок наш, открывайся!

(Открыли сундучок, а там – волшебные предметы).

Емеля: - Дети, отгадайте, что это за предметы, из каких они сказок, в чем их волшебная сила.

Емеля достает по одному предмету).

Волшебный клубочек – «Царевна – лягушка»

Волшебный платочек – «Поди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю, что»

Кувшины с живой и мертвой водой – «Иван – царевич и серый волк»

Волшебное кольцо – «Волшебное кольцо»

Скатерть - самобранка – «Сума, дай ума»

Кошелек – самотряс - «Сума, дай ума"

Волшебная дудочка – «Волшебная дудочка»

Яблоко – «Молодильные яблоки»

Емеля: - молодцы. Все назвали.

Воспитатель: - Назвать – то назвали, а волшебную воду не нашли.

Что нам делать, куда идти,

Кто поможет нам воду найти?

Василиса Прекрасная: - Я знаю, кто вам поможет.

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живет не простая старушка :

Берет помело да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Кто это?

Дети (хором) : - Баба Яга!

Баба Яга: - Фу – фу – фу! Русским духом пахнет!

Здравствуйте, дети!

Знаю, знаю, зачем вы пришли.

Я добрая Баба Яга, не буду вас кушать,

Но вы должны меня внимательно слушать.

Я вам помогу, а вы мне помогите –

- Второе слово в имени героев правильно назовите:

Кощей- Смертный (Бессмертный)

Марья- Озеровна (Моревна)

Иван-королевич (царевич)

Крошечка- Матрешечка (Хаврошечка)

Иванушка –пастушок (дурачок)

Змей Егорыч (Горыныч)

Елена-Ужасная (Прекрасная)

Царевна –Смеяна (Несмеяна)

Сестрица Матренушка (Аленушка)

Василиса –Преглупая (Премудрая)

Царевна-квакушка (лягушка)

Кикимора лесная (болотная)

Баба Яга: - Спасибо, ребята, вот вам волшебная водичка, получайте и на козленка выливайте.

Елена Прекрасная: - Льем водичку на козленка.

Превращается он в ребенка.

Аленушка обнимает Иванушку, они благодарят всех.

Звучит веселая русская народная мелодия, все танцуют.

Воспитатель: - Ну вот, пришла пора прощаться,

В детский сад наш возвращаться.

Аленушка дарит детям картинки – раскраски с изображением героев из русских народных сказок.

Дети: - До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: - На ковер-самолет мы встали, глаза закрыли, волшебные слова сказали :

Один, два, три,

Ковер, лети,

В детский сад нас неси!

Звучит красивая музыка.

Воспитатель: - Один, два, три, глаза открой,

Прилетели мы домой.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране сказок? Вы все молодцы: загадки отгадали, задания выполняли, а главное - Иванушку расколдовали. Подарочек от Аленушки получайте и про героев сказок не забывайте.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего возраста «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД