Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для подготовительной группы

Елена Проничева
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для подготовительной группы

Цели:подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина;систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- викторины;прививать интерес детей к литературному чтению;формировать умение детей работать в команде,передавать эмоции в движении,чувствовать взаимосвязь стихов,музыки и танца.

Материалы:портрет А. С. Пушкина;два мольберта,картинки с изображениями мухи,комара,шмеля,солнца,ветра,месяца;музыкальная нарезка из альбома Вивальди "Времена года",мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:знакомство с творчеством А. С. Пушкина;чтение сказок:"О мертвой царевне и семи богатырях","Сказка о царе Салтане","Сказка о рыбаке и рыбке";Рисование иллюстраций к любимым сказкам Пушкина.

Викторина проводится в актовом зале в присутствии жюри. Зал украшен изображением дуба с золотой цепью и ученого кота с помощью мультимедийного оборудования. В зале подготовлена выставка детских рисунков-иллюстраций к сказкам Пушкина.

Ведущий:

-Ребята, вы любите читать сказки?

-А какие бывают сказки (авторские и народные)

-Назовите народные сказки (Дети называют известные им сказки народов мира)

-Каких детских писателей-сказочников вы знаете?

-Перед вами портреты писателей. Найдите среди них портрет А. С. Пушкина.

-Что писал Пушкин?

-Какие его произведения вы можете прочитать наизусть?

Дети читают наизусть стихи Пушкина и отрывки из его сказок.

-Молодцы!А сейчас мы отправимся в путешествие по стране сказок А. С. Пушкина. Итак, первый конкурс-разминка.

1.-В какой сказке упоминается остров Буян (В "Сказке о царе Салтане")

Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди).

2.-Закончите строки:

Ветер весело шумит,

Судно весело. (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного. (Салтана).

И знакомая срана

Вот уж издали. (видна).

3.-В какой сказке было отравленное яблочко("О мертвой царевне").

4.-Сколько раз закидывал невод старик из "Сказки о рыбаке и рыбке"(3 раза).

5.-С чем пришел невод в первый раз (во второй раз, в третий раз(1 раз-с тиной,2 раз-с травою морскою,3 раз-с золотой рыбкой).

6.-Какая сказка начинается такими строками:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком("Сказка о царе Салтане").

7.-Сколько лет жил старик со своею старухой из "Сказки о рыбаке и рыбке"? (30 лет и 3 года).

8.-Кто и в какой сказке говорил такие слова:

" Свет мой зеркальце,скажи

Да всю правду доложи-

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?" (Царица из "Сказки о мертвой царевне").

9.-Вспомните "Сказку о царе Салтане".О каких чудесах на острове Гвидона рассказывают купцы царю Салтану? (Белка с золотыми орешками; тридцать три богатыря;прекрасная царевна).

-Все вы просто молодцы!А теперь мы разделимся на две команды-команда девочек "Царевна-лебедь" и команда мальчиков "Тридцать три богатыря".Вас ждет игра "Сказочные последовательности".Каждой команде дается задание.

Задание для команды "Тридцать три богатыря":

На мольберте изображения мухи, шмеля,комара.

-В какой последовательности Гвидон превращался в этих насекомых (Муха,комар,шмель).

Задание для команды "Царевна-лебедь":

-Разложите на мольберте изображение ветра,солнца и месяца в той последовательности, в которой царевич Елисей обращался к ним за помощью. (солнце, месяц,ветер).

-Отлично!А теперь музыкальная пауза.

-Как в "Сказке о рыбаке и рыбке" море каждый раз отзывается на жадность старухи?Давайте выразим это в движениях.

Воспитатель зачитывает слова из данной сказки в сопровождении музыкальной нарезки из альбома Вивальди "Времена года".Дети выполняют произвольные движения в зависимости от характера текста и музыки.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Вот пошел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось.

Вот пошел он к синему морю,

Помутилось синее море.

Старичок отправился к морю,

Почернело синее море.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря.

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

-Молодцы!Вы выступали как настоящие артисты. А дальше у нас еще один интересный конкурс-пантомима.

Дети по одному показывают пантомиму к строкам из сказок, остальные отгадывают.

1. Старик тянет невод из моря.

2. Белка грызет орешки.

3. Гвидон стреляет из лука.

-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. Сюда мы вернемся еще не раз, потому что Пушкин написал много интересных сказок. А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Каждый ребенок награждается медалями:"Лучшему знатоку сказок Пушкина"или "За активное участие в викторине",или "Молодец",или"Так держать" и т. п.

Воспитатель:

-Приглашаем всех наших гостей на выставку рисунков по сказкам Пушкина,подготовленную нашими ребятами.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина С произведениями А. С. Пушкина дети знакомятся на протяжении всех четырёх лет пребывания в детском саду. Сначала это отрывки из стихотворений,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для подготовительной группы
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 02:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...