Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе

Елена Родина
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)

Цель:

- Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;

- Уточнить и обогатить представление детей о разнообразии р. н. сказках;

- Расширять кругозор детей;

- Формировать у детей делать выводы, умозаключения;

- Воспитывать желание победить, интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрация к русским народным сказкам, где есть герой зайчик- «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т. д. ; художественная деятельность любимых героев из сказок, драматизация небольших отрывков из сказок

Работа с родителями: пошив костюмов к драматизации; приобретение дидактических игр по русским народным сказкам, консультации «Какие сказки лучше читать детям», «Почитай, мне сказку, мама.»; выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»; конкурс на тему «Сочиняем сказку вместе с мамой»

Словарная работа: жанр, зачин, драматизация

Материал: фишки, пособие к играм «Найди различия», «Собери картинку», атрибуты и костюмы для драматизации сказки «Репка»

Организация детей: в музыкальном зале

Ход работы:

1 часть

а) Организационно-мотивационная- дети входят в музыкальный зал. В центре зала стоит дерево, под деревом сидит зайчик

б) Беседа с детьми

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это сидит. Наверное нас ждет что-то очень интересное.

Зайчик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости, но не просто так, а узнать, что вы знаете о сказках и поиграть с вами

Воспитатель:

- А давайте вспомним в каких сказках встречается этот персонаж (зайчик?

- Вы наверное помните, что сказка- это вид литературного жанра. А какие еще вы знаете литературные жанры кроме сказок? (рассказы, стихи, былины и т. д.)

- Молодцы. Но мы сегодня остановимся на сказках. Давайте о них немного поговорим. Скажите, что такое вообще «сказка»? (это вымышленная история, которая рассказывает нам о жзни героев, это волшебный мир, в котором автор или народ показывает каким надо быть добрым, честным)

- А какие сказки вообще бывают, кто их придумывает? (народ и авторы, т. е. народные и авторские)

- Кто является главным героями сказок? (люди, животные, волшебные существа)

- Что есть в каждой сказке? (начало и конец)

- Давайте вспомним как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве., жили-были. и т. д.)

- А концовку сказок? (вот и сказке конец., и я там был., жили они долго … и т. д.)

- Что же мы с вами узнаем из сказок? Чему они нас учат?

Зайчик: Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А теперь давайте с вами поиграем, и узнаем кто же больше знает сказок. Но перед тем как начнем, нам нужно разделится на 2 команды. За каждое правильное выполненное задание команда получает фишку. Если вы готовы, тогда начнем.

2 часть. Практическая работа детей

а) Игра «Найди различия между картинками» - игра на внимательность, на умение находить различия между картинками

б) Игра «Собери картинку»- игра на сообразительность, на умение собирать правильно картинки

в) Драматизация сказки «Репка» (участуют по 3 человека от команды)

г) Упражнение «Колобок»

3 часть. Рефлексия

Зайчик: Спасибо, вам ребята, за ваше гостеприимство. Мне очень было весело с вами играть. Теперь я тоже многое знаю про сказки.

Воспитатель:

- А вам ребята, понравилось играть вместе с зайчиком?

- А теперь давайте подведем итоги. Победила дружба.

- Спасибо вам за хорошую работу

Детям вручаются памятные подарки и дипломы за участие

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Презентация «В гостях у сказки. Викторина» Добрый вечер уважаемые мааамовцы! Предлагаю вам новую презентацию. Не судите строго. Старалась сделать как можно лучше, но вот, что получилось.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе
Опубликовано: 1 октября 2013 в 23:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...