Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе

Елена Родина
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)

Цель:

- Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;

- Уточнить и обогатить представление детей о разнообразии р. н. сказках;

- Расширять кругозор детей;

- Формировать у детей делать выводы, умозаключения;

- Воспитывать желание победить, интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрация к русским народным сказкам, где есть герой зайчик- «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т. д. ; художественная деятельность любимых героев из сказок, драматизация небольших отрывков из сказок

Работа с родителями: пошив костюмов к драматизации; приобретение дидактических игр по русским народным сказкам, консультации «Какие сказки лучше читать детям», «Почитай, мне сказку, мама.»; выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»; конкурс на тему «Сочиняем сказку вместе с мамой»

Словарная работа: жанр, зачин, драматизация

Материал: фишки, пособие к играм «Найди различия», «Собери картинку», атрибуты и костюмы для драматизации сказки «Репка»

Организация детей: в музыкальном зале

Ход работы:

1 часть

а) Организационно-мотивационная- дети входят в музыкальный зал. В центре зала стоит дерево, под деревом сидит зайчик

б) Беседа с детьми

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это сидит. Наверное нас ждет что-то очень интересное.

Зайчик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости, но не просто так, а узнать, что вы знаете о сказках и поиграть с вами

Воспитатель:

- А давайте вспомним в каких сказках встречается этот персонаж (зайчик?

- Вы наверное помните, что сказка- это вид литературного жанра. А какие еще вы знаете литературные жанры кроме сказок? (рассказы, стихи, былины и т. д.)

- Молодцы. Но мы сегодня остановимся на сказках. Давайте о них немного поговорим. Скажите, что такое вообще «сказка»? (это вымышленная история, которая рассказывает нам о жзни героев, это волшебный мир, в котором автор или народ показывает каким надо быть добрым, честным)

- А какие сказки вообще бывают, кто их придумывает? (народ и авторы, т. е. народные и авторские)

- Кто является главным героями сказок? (люди, животные, волшебные существа)

- Что есть в каждой сказке? (начало и конец)

- Давайте вспомним как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве., жили-были. и т. д.)

- А концовку сказок? (вот и сказке конец., и я там был., жили они долго … и т. д.)

- Что же мы с вами узнаем из сказок? Чему они нас учат?

Зайчик: Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А теперь давайте с вами поиграем, и узнаем кто же больше знает сказок. Но перед тем как начнем, нам нужно разделится на 2 команды. За каждое правильное выполненное задание команда получает фишку. Если вы готовы, тогда начнем.

2 часть. Практическая работа детей

а) Игра «Найди различия между картинками» - игра на внимательность, на умение находить различия между картинками

б) Игра «Собери картинку»- игра на сообразительность, на умение собирать правильно картинки

в) Драматизация сказки «Репка» (участуют по 3 человека от команды)

г) Упражнение «Колобок»

3 часть. Рефлексия

Зайчик: Спасибо, вам ребята, за ваше гостеприимство. Мне очень было весело с вами играть. Теперь я тоже многое знаю про сказки.

Воспитатель:

- А вам ребята, понравилось играть вместе с зайчиком?

- А теперь давайте подведем итоги. Победила дружба.

- Спасибо вам за хорошую работу

Детям вручаются памятные подарки и дипломы за участие

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Презентация «В гостях у сказки. Викторина» Добрый вечер уважаемые мааамовцы! Предлагаю вам новую презентацию. Не судите строго. Старалась сделать как можно лучше, но вот, что получилось.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе
Опубликовано: 1 октября 2013 в 23:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...