Папки-передвижки

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Наталья Пахомова
Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

«Путешествие по сказкам»

литературная викторина

для детей второй младшей группы

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее народных и авторских сказках с выявлением представления о жанровых особенностях сказки, развития слухового восприятия (интонация и выразительность речи).

Публикация «Литературная викторина „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материал: шапочки лягушек каждому ребёнку и воспитателю; шапочки персонажей к сказке «Теремок», конверт «Собери сказку «Колобок» (пазлы); картинки с героями сказок; персонажи сказок – мягкие игрушки; фланелеграф ; самодельные книжки-малышки; картинка лягушки.

Оформление группы:

В разных местах группы разложены герои сказок.

1. На трюмо сидит собачонок и лягушка из сказки «Лягушка в зеркале».

2. На панно с дикими животными стоит медведь, волк лиса, заяц из сказки «Колобок».

3. На столе лежат книжки-малышки, изготовленные родителями дома: «Бодливая корова», «Коза-дереза».

4. На полке стоит игрушка-козлик из сказки «Козлик-герой».

5. На фланелеграфе – заяц, мышь, воробей, бабочка и лист капусты из сказки «Капустный лист».

6. На столе разложены шапочки мишки, зайчика лисички, волка, медведя, из сказки «Теремок».

Предварительная работа была проведена с октября 2013г. по январь 2014г. : знакомство со сказками : «Колобок», «Козлик», «Бодливая корова», «Коза-дереза» и др., изготовленные родителями книжек-малышек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы помните, я вам читала сказку про очень интересную лягушку? Как её звали?

Дети: отвечают – Лягушка-путешественница.

Воспитатель: Правильно. Так вот, я сегодня буду Лягушкой- путешественницей, а вы, моими лягушатами и мы пойдем по дорогам сказок, которые мы с вами читали.

Но наше путешествие будет непростым, потому что сегодня не я буду вам рассказывать сказки и показывать главных героев, а вы сами должны их узнать и рассказать, что же с ними произошло. Согласны?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ну, тогда, в добрый путь!

Первая сказка «Лягушка в зеркале».

Звучит музыка, дети с воспитателем подходят к трюмо.

Воспитатель: А кто это здесь сидит?

Дети: отвечают – щенок.

Воспитатель: А как его зовут?

Дети: отвечают – щенок Роджер.

Воспитатель: А что он делает?

Дети: отвечают – смотрит в зеркало.

Воспитатель: Правильно, а из какой сказки этот сюжет?

Дети: отвечают с помощью воспитателя – «Лягушка в зеркале».

Воспитатель: Зачем он смотрится в зеркало? Что он говорит?

Воспитатель: Что ему мама говорила?

Воспитатель: Куда пошёл щенок Роджер?

Воспитатель: Что он увидел в воде?

Воспитатель: Смогла мама отучить сына смотреться в зеркало?

Воспитатель: Молодцы, в одной сказке мы уже побывали. А сейчас пойдём в другую сказку.

Вторая сказка «Колобок».

Звучит музыка, дети подходят к панно с дикими животными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто здесь находится?

Дети: отвечают: лиса, заяц, волк, медведь.

Воспитатель: Смотрите, здесь лежит какая-то коробка. Воспитатель берет коробку и заглядывает в нее. Ребята, смотрите, здесь какие-то картинки непонятные, для чего они?

Дети: делают вывод, что их нужно сложить вместе.

Воспитатель: Смотрите, получилась картина. Что это?

Дети: отвечают, что это сказка «Колобок».

Воспитатель: А чем заканчивается сказка?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж, пойдемте дальше.

Третья сказка «Бодливая корова».

Звучит музыка, дети подходят к столу, где лежат самодельные книжки-малышки.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, какие замечательные книжки здесь лежат. Может кто-то вспомнит, чья мама делала вот эту книжку? А вот эту? А эту кто? А вы помогали своим мамам?

(Воспитатель по очереди рассматривает с детьми книжки и задает вопросы).

Воспитатель: Кто изображен на этой книжке?

Дети: отвечают – корова.

Воспитатель: Из какой она сказки?

Дети: отвечают – «Бодливая корова».

Воспитатель: Скажите, а какие у нее были рога?

Дети: говорят и показывают.

Воспитатель: Что хозяин хотел сделать с ее рогами?

Дети: отвечают – отпилить.

Воспитатель: На этой страничке с кем гуляет корова?

Дети: отвечают – с теленком и девочкой.

Воспитатель: А что произошло дальше?

Дети: отвечают – на них напал волк.

(Воспитатель переворачивает страничку, где нарисован злой волк).

Воспитатель: Как поступила корова?

Дети: отвечают – защищала девочку и своего сына.

Воспитатель: Что корове помогло их спасти?

Дети: отвечают – рога длинные, острые.

Воспитатель: Так нужно было хозяину их отпиливать?

Дети: отвечают – нет.

Воспитатель: А если бы он их отпилил, что могло бы произойти?

Дети: размышляют.

Воспитатель: Кто прогнал волка?

Дети: отвечают – люди.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Много мы уже сказок вспомнили, давайте отдохнем. Поскольку, мы с вами сегодня лягушки, то и отдыхать мы будем по-лягушачьи.

Физминутка «Две лягушки»

На болоте две лягушки –

Две зеленые подружки,

Утром рано умывались,

(дети имитируют, как они берут в ладошки воду и умываются)

Полотенцем растирались,

(дети имитируют, как они полотенцем растираются и вытираются)

Влево – вправо наклонялись

(дети делают наклоны туловищем влево и вправо)

И друг другу улыбались!

(улыбаются друг другу).

Воспитатель: Продолжим наше путешествие?

Четвертая сказка «Козлик герой».

Звучит музыка, дети подходят к шкафу, где стоит игрушка козлик.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая красивая игрушка. Это кто?

Дети: отвечают – козлик.

Воспитатель: Кто догадался из какой он сказки?

Дети: отвечают – «Козлик герой».

Воспитатель: Чего больше всего на свете боялся делать козлик?

Дети: отвечают – прыгать через ямы.

Воспитатель: Хорошо ему было в начале этой сказки?

Дети: отвечают – нет, над ним все смеялись, а мама…

Воспитатель: Что произошло в конце сказки?

Воспитатель: Кем его стали считать?

Дети: отвечают – героем.

Воспитатель: А сейчас тихонечко пойдем дальше, чтобы не спугнуть героев следующей сказки.

Дети: отвечают – идут на цыпочках.

Пятая сказка «Капустный лист».

Звучит музыка, дети подходят к фланелеграфу.

Воспитатель: Смотрите, кто же здесь притаился?

Дети: отвечают – заяц, воробей, бабочка и мышь.

Воспитатель: Мы с вами эту сказку пересказывать не будем, а просто назовем ее. (Воспитатель показывает лист капусты). Какая это сказка?

Дети: отвечают – «Капустный лист».

Воспитатель: Правильно, умницы. Все прошли, ничего не забыли?

Шестая сказка «Теремок».

Звучит музыка, дети показывают на стол, где под скатертью лежат шапочки: мышка, лисичка, зайчик, волк, медведь.

Воспитатель: Ой, да здесь лежат волшебные шапочки, которые вы любите одевать и играть с ними, правда? Давайте, вспомним, из какой сказки эти герои?

Дети: рассматривают шапочки и отвечают – «Теремок».

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок жить? Кто вторым и т. д.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Всех назвали?

Воспитатель: А кого не назвали?

Дети: отвечают – лягушки.

Воспитатель: А где же она?

Дети: отвечают, что у них на голове.

Воспитатель: Ой, точно, ребята я и забыла, что мы сегодня лягушки- путешественницы. Так из какой сказки все эти герои?

Дети: отвечают – «Теремок».

Воспитатель: Путешествие наше, ребята, заканчивается. Давайте на прощание споем песенку про лягушку, которую разучили вместе с Вероникой Александровной.

Дети поют песенку «Лягушка».

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось? Еще когда-то хотелось бы попутешествовать? Сейчас можете поиграть в игру «Теремок».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 11:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД