МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе

Наталья Перцевая
Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе

№ Тема и цель занятия

Сентябрь

1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим

Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; познакомить с понятием «волшебная сказка», помочь осмыслить содержание сказки, поведение героев

Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2012г.

2 Чтение итальянской сказки «Три апельсина»

Цель: продолжить знакомство с волшебными сказками, развивать у детей эмоциональную отзывчивость,учить оценивать героев по их поступкам.

Публикация «Календарно-тематическое планирование работы кружка „В мире сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

«Сказки о деревьях», с. 9-14

3 Чтение сказки Ш. Перро «Феи».

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев сказки,рассказывать о своих впечатлениях

Ж. Реб в д/с №1,2009г.

4 Чтение сказки Ш. Перро «Рике-Хохолок»

Цель: помочь осмыслить содержание художественного произведения, учить детей сравнивать разные сказки, продолжить знакомство с жанровыми особенностями сказок.

Ж. Реб. в д/с, №1,2009г.

Октябрь

5 Путешествие по сказкам Шарля Перро.

Цель: Учить детей узнавать текст,пересказывать отрывки знакомых произведений,развивать актерское мастерство.

КондрыкинскаяЛ. А. ,С. 148

Сказки о животных. Викторина.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных сказках,где героями являются животные, упражнять в умении называть произведение по отрывку,развивать творческие споспособности.

7 Русские народные сказки о животных. "Лечея - Плачея. ""Волк и Лиса"

Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях русских народных сказок Учить понимать характеры героев по их поступкам

Ж. Реб. в д/с № 3, 2007

8 Чтение сказок" Волк жадный,на чужое добро повадный", "Глупый волк"

Цель:помочь детям осмыслить содержание и название сказок, их жанровые особенности. Упражнять в разыгрывании этюдов по сказке.

Реб. в д/с № 6, 2010

Ноябрь

9 Чтение сказок " Как звери ногами менялись", "Почему у бурундука на спине полоски".Рисование по сказке " Как звери ногами менялись"

Цель: Познакомить детей сосказками других народов, подвести к осознанию художественных образов сказки с помощью рисования.

ж. Реб. в д/с №1,2010

10 Сказки о зайце. (Из книги " Чудесные истории про зайца по имени Лёк")

Цель: продолжать учить детей пересказывать понравившийся эпизод, используя выразительно-изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление.

ж. Реб. в д/с № 2 2007

11 Рассказывание сказок "Отчего у зайца длинные уши" и "Заячья свадьба"

Цель: помочь осмыслить содержание и образы сказок,учить детей находить общие черты в характерах героев разных сказок.

ж. реб. в д/с № 3,4 2007

12 Образы животных в малых фольклорных формах

Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, создавать условия для воспроизводения детьми образных выражений.

Кондрыкинская, с 28

Декабрь

13 Чтение главы из книги Дж. Харриса " Сказки дядюшки Римуса " " Как братец Волк попал в беду"

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, вспомнить другие эпизоды, названия.

ж. Реб. в д/с №4 ,2010г

14 Викторина" Медведь в русских народных сказках"

Цель: закрепить знание русских народных сказок. где героем является медведь,продолжить знакомство с художниками - иллюстраторами сказок.

15 Чтение сказок " Как Евражка и Медведь норами поменялись" и Медвежонок"

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями сказок, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста, помочь осмыслить содержание и характеры героев сказок

ж. Реб в д/с №2,5 2010

16 Чтение сказки С. Маршака " Двенадцать месяцев".

Цель: помочь детям понять характеры героев по их поступкам,выразить свои впечатления в рисунках

Январь

17 Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию содержания идеи произведения.

18 Чтение русской народной сказки " Морозко"

Цель: Учитьдетей понимать характеры героев сказки, продолжать знакомство с художниками - иллюстраторами.

19 Рассказывание сказки братьев Грим "Госпожа Метелица".

Цель: помочь сопоставить с русской народной сказкой "Морозко",подвести детей к усвоению понятия "бродячий сюжет", учить передавать свои впечатления от сказки в рисунке.

20 Литературная викторина.

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

Февраль

21

Художники - иллюстраторы сказок.

Цель: Познакомитьс рисунками разных художников - иллюстраторов,упражнять в умении воспроизводить содержание сказки по рисунку. Вызвать у детей желание поделиться впечатлениями о творчестве художников.

Кондрыкинская,с 28

22

Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах.

Кондрыкинская,с 137.

23 Чтение сказки П. Ершова "Конек - Горбунок".

Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание сказки, образный строй языка; прдолжить знакомство с творчеством художников - иллюстраторов

24 Чтение сказки П. Ершова "Конек - Горбунок".

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать ее нравственный смысл, выражать свои впечатления в художественном творчестве (лепке)

Март

25 Чтение сказок «Золотой кувшин».и "Бубличная туча"

Цель: Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства.

ж. Реб. в д/с № 6, 2010г.

26 Чтение сказок" Почему петух нарядный" и "Горошинка"

Цель: помочь понятьсодержание сказок, продолжить знакомство с особенностями сказок, учить выражать свои впечатления в художественном творчестве (лепке).

ж. Реб. в д/с № 6, 2010г.

27

Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».

Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей, выражать свои впечатления в театрализованных этюдах.

Апрель

29 Чтение "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина

Цель : продолжить знакомство со сказками А. С. Пушкина. Помочь детям понять содержание сказки.

Кондрыкинская,с. 107.

30 Три чуда в" Сказке о царе Салтане " А. С. Пушкина.

Цель: помочь детям заучить отрывок из сказки, развивать поэтический слух, продолжать знакомить с произведениями живописи

Кондрыкинская,с. 95.

31 Приключения в сказочной стране "Лукоморье"

Цель: закрепить знание сказок А. С. Пушкина,обогатить словарь детей красочными эпитетами,помочь понять значение устаревших слов

Кондрыкинская,с. 100.

32 Чтение сказки " Золотое перо"

Цель :помочь осмыслить сказку,сравнить с уже известными сказками,закрепить знания о структуре сказки.

ж. Реб. в д/с № 6,2009г.

Май

33 Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

34 -35 Работа над мини -спектаклем по сказкам.

Цель: развивать интерес к сценическому искусству, учить передавать в образах характер и настроение персонажей отрабатывать четкость произношения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения

Публикации по теме:

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД