Получи документы

Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака.

екатерина абдельнасир
Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Семь+Я».

Семья – это образец формирования межличностных отношений ребенка, а его семья (мама и папа) образцы для подражания. Ведь ребенок не рождается злым или добрым. А какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Семья духовна по своей природе, в семье человек учится любить, из любви и от любви страдать, терпеть и жертвовать, забывать о себе и служить тем, кто ему ближе всего и милее всего.

Публикация «Литературная викторина „Умники и умницы“ по произведениям С, Я, Маршака,» размещена в разделах

Общение воспитателей с родителями всегда было и остается актуальным вопросом. Всем известно, что взаимодействие держится на трех китах (родитель, ребенок, воспитатель). Проблема в том, что в последнее время в семье снижается воспитательный потенциал. Эту ситуацию можно исправить за счет включения семьи в образовательный процесс. И поэтому перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей. Создать атмосферу взаимопонимания общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей.

Мы часто в нашей группе делаем выставки-коллекции (мини-музеи) на определенную тему. Родители нас в этом поддерживают и совместно с детьми делают макеты, различные поделки, приносят различные предметы, свои коллекции и. т. д. И недавно мы сделали мини-выставку посвященную С. Я. Маршаку, его творчеству. Ведь дети приобретают новые знания, расширяется их кругозор, учатся рассказывать о предметах выставки, показывают друг другу поделки (сделанные совместно с родителями, книжки-самоделки. Дети не только знакомы с творчеством С. Я. Маршака, но и выучили много разных его произведений и стихов. Духовно-нравственное воспитание невозможно без обсуждения с детьми нравственной стороны поступков (героев, персонажей) сказок, произведений и стихов.

Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи:

Познавательное развитие: обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях.

Речевое развитие: развивать умение отгадывать загадки, закреплять навыки выразительного чтения стихов, развивать слуховое восприятие, память, активизировать и расширять словарь детей. Формировать интерес к художественным произведениям, обогащать духовный мир ребёнка интересными впечатлениями.

Социально – личностное развитие: развивать артистические способности детей, воспитывать у детей чувства товарищества и благородства через умение и навыки игры в коллективе.

Физическое развитие: закреплять умение чётко выполнять движения во время физкультминуток.

Художественное - эстетическое развитие: закреплять умение слушать внимательно песню на слова Маршака.

Предварительная работа: организация выставки и чтение книг С. Я. Маршака, заучивание полюбившегося отрывка произведения, лепка, рисование, просмотр мультфильмов, инсценировка по произведениям С. Я. Маршака., создание мини –музея.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, комплект разрезных картинок, маски животных.

Ход:

Дети сидят на стульчиках, разделившись на 2 команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной викторине «Умники и умницы». А посвящена она известному детскому поэту и писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку.

С. Я. Маршак – родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя в викторину «Умники и умницы по произведениям С. Я. Маршака».

Представляю членов ареопага. (представляются по имени, отчеству и фамилии, должности)

А, теперь правила викторины: Сейчас вы все теоретики и должны отвечать на вопросы, если вы знаете ответ, то поднимаете руку, отвечаете громко, полным предложением. Если ответили правильно – получаете медаль. Команда,набравшая больше медалей- победила.

Итак готовы?

Дети: Да! Готовы!

Ведущий: Первый отборочный тур. Все вы знаете знамени весёлую азбуку про всё на свете. Я буду читать стихи, а каждая из команд должна «досказать словечко…»

Бегемот разинул рот:

Булки просит (бегемот)

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой (ножке)

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему (поможет)

- Молодцы! Секретарь ареопага представят тех, кто должен получить медали. (вручаются медали)

Второй отборочный тур!

Самуил Яковлевич очень любил сочинять загадки – за правильно отгаданную загадку получаете медаль.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела Дуб, дуб

Поломала Зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, чётко и ясно проговаривая слова стихотворения)

Ведущий: - Молодцы, ребятки! А сейчас следующее задание – СОБЕРИ КАРТИНКУ.

Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

(Утка)

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

(Жаба)

- Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

(Лошадь)

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

(Свинка)

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

(Курица)

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать!

(Кошка)

А чью песню не смог услышать мышонок?

(Щука)

Все вы молодцы! Справились с заданием.

А сейчас я приглашаю по одному представителю от каждой команды. Кто из вас больше назовет произведений Маршака. ВЫ справились с заданием, молодцы!

Ведущий – Многие из вас выучили к сегодняшнему празднику произведения С. Маршака. И сейчас мы с удовольствием вас послушаем

Конкурс чтецов.

Ведущий- Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем песни на стихи С. Маршака.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Интеллектуальная викторина в старшей группе «Умники и Умницы» Викторина проводится в помещении группы. Дети с заранее придуманными эмблемами на груди и названиями команд стоят рядом со своими капитанами.

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе. Математическая викторина «Умники и Умницы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Приволжска Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Литературная викторина в старшей группе по произведениям В. Г. Сутеева Задачи: образовательные - закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку,.

Математическая викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Цели:. Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;.

ООД «Хороший день!» Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака в средней группе Цель:закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака. Задачи: вспомнить любимые стихотворения *Детки в клетке","Хороший день",Мой веселый.

Литературная викторина по произведениям Л. Н. Толстого в подготовительной группе детского сада План-конспект НОД по Развитию речи. Литературная викторина по произведениям Л. Н. Толстого в подготовительной группе детского сада. Разработчик:.

Программа кружка «Умники и умницы» Рабочая программа Дополнительного образования «Умники и умницы» Подготовительная группа 2016-2017 г. Педагог Брежнева Н. Б..

Викторина по произведениям Маршака для детей второй младшей группы Цель: повторить отрывки из знакомых детям произведения С. Я. Маршака Задачи: - внимательно слушать знакомые произведения -вспомнить названия.

Викторина  «Умники и умницы» Викторина – «Умники и умницы» (старшая группа) Цели и задачи: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака.
Опубликовано: 27 января 2018 в 13:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД