Лучший педагог года

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Галина Малолетняя
Литературная викторина «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; развивать у детей слуховое и зрительное внимание, творческое воображение. Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Публикация «Литературная викторина „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Задание «Вспомните названия сказок»

Необходимо отгадать название сказок

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам, того не ведая

Несёт её домой! (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи. (По-Щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает.

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

7. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

8. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… (Петушок – золотой гребешок).

10. Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок)

Физкультминутка "Буратино ".

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 2. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка ")

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. ("Золушка ")

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. ("Дюймовочка ")

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ("Морозко ")

Задание № 3. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: Баба Яга, Лиса.

{Баба Яга - злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «День-ночь»

Дети играют в подвижную игру «День-ночь» (2 раза)

Задание №4 «Назови сказку правильно».

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

2. «Иван-царевич и зелёный волк»

3. «Лисичка-систричка и серая мышь»

4. «По собачьему веленью»

5. «Дарьюшкина избушка»

6. «Сивка-будка»

7. «Волк и семеро тиргят»

8. «Пашенька и медведь»

Задание №5 «Собери сказку».

Дети получают набор картинок к сюжету какой-либо сказки, им необходимо выбрать героев сказки, а зрители должны отгадать её название.

Задание №6

Задание №6

Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!

Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу.» («Снегурушка и лиса»)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.» («Кот и петух»)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк»)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!» («Зимовье зверей»

Задание №7 «Угадай по описанию» (на слайде)

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Литературная викторина «В гостях у сказки».Конспект совместной ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Литературная викторина «В гостях у сказки». Литературная викторина -«В гостях у сказки» Составила воспитатель ГБДОУ № 88 Калининского района Белова И. В. Познавательный досуг с детьми.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки» Цели: • Закрепление знаний детей о прочитанных сказках; • Формирование образности речи детей через умение понимать переносное значение.

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки» Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать.

Литературная викторина для старших детей «В гостях у сказки» В группе разложены красиво книги,это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите,-книги.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для детей и родителей старшей группы «В гостях у сказки». Составители: учитель-логопед Басараб И. О., воспитатели.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «Сказки гуляют по свету»Литературная викторина «Сказки гуляют по свету» Недавно мы провели литературную викторину "Сказки гуляют по свету". Но сначала было домашнее задание для ребят и их родителей - раскрасить.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить ранее полученные знания о различных персонажах и названиях книг и автора. Материал: Подготовительная работа с детьми: прочитать.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о произведениях русского народного творчества, об особенностях разных жанров художественных.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД