Занятие в рамках литературного проекта «По страницам произведений В. Сутеева»

Елена Токарева
Занятие в рамках литературного проекта «По страницам произведений В. Сутеева»

Литературный проект:

«По страницам произведений В. Сутеева».

Конспект итогового занятия.

Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Розовые щечки.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)

Сейчас мы с вами отправимся в гости к сказкам. Эти сказки сочинил и нарисовал к ним иллюстрации писатель, художник, мультипликатор… Владимир Сутеев. В его сказках звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает.

Открывается дверь, появляется волшебный клубок.

Сюрпризный момент:

Ой, ребята, смотрите, что это у меня в руках? Клубок. Не простой, а волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Основная часть.

Воспитатель:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку мы идем искать.

Основная часть.

1. Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к коврографу. Задание: расположить героев сказки в нужной последовательности. «Мешок яблок».

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.

Загадка:

Сладких яблок аромат

Заманил зайчишку в сад.

Много яблок он набрал

По дороге все раздал.

Воспитатель:

Вижу, сказку вам читали, И героев все узнали.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к магнитной доске, на которой оформлена выставка иллюстраций по сказкам)

2. Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации)

Цель: развитие зрительного внимания.

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки…

«Елка», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Три котенка», «Цыпленок и утенок». Загадки.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил-

Карандашик, кто у Вовы

Взял и чуть не укусил?

Снеговик, снеговик -

Храбрый снежный почтовик,

В темный лес идет

И письмо несет.

Кто в муку за мышью влез?

Кто потом в трубу залез?

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Кошка, девочка и дом.

Сад и прудик под окном.

Но не нравится все кошке-

Прыгнула она в окошко…

3. Клубок катится к книге сказок.

Игра: «Узнай сказку» (по отрывку)

Цель: развитие слухового внимания

Воспитатель:

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать. Отрывок. (Воспитатель читает отрывок по сказке «Кто сказал мяу?», дети отгадывают.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

4. Клубок катится к мольберту. Задания по подгруппам.

- Игра «Собери сказку» (недостающий элемент) Сказка «Палочка-выручалочка».

Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятия.

-Раскрашивание петуха. «Петух и краски».

5. Игра «Цыпленок и утенок». (Движения по тексту).

Наш клубочек озорной

Ты в кружок ребят построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вы за мной все повторяйте

Эту сказку отгадайте.

Червяков они искали,

Дружно землю разгребали.

И вразвалочку ходили так.

И из речки воду пили

Головой своей крутили,

И жуков они ловили так.

А еще они плясали так.

Из какой сказки эти герои?

Инсценировка сказки «Под грибом».

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к грибу, отгадывают из какой сказки гриб.) Когда дружба наступает, тесно вместе не бывает. В какой сказке? «Под грибом».

Сейчас мы отправимся с вами в театр. Артисты сегодня у нас необычные, а именно – вы, а гости – наши зрители. Что необходимо уметь артисту, чтобы он понравился зрителям? (Нужно уметь рассказывать громко и выразительно).

Инсценировка.

Оформление зала: звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб.

Вед. Что я слышу! Что я слышу!

Дождь спешит по нашим крышам!

Что же делать! Вот беда!

Прячьтесь, звери, кто куда!

(сочувственно)

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей!

Шум дождя усиливается. Появляется Муравей.

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова мне голодной спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец или песня.

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка (кукла)

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите. Вырос он, а вы боитесь. Лягушка прячется.

Воробей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает,

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Нет друга - так ищи, а нашел - так береги!

Заключительная часть.

Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам? Вот какие хорошие сказки писал и рисовал Владимир Сутеев. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет. Кладу его в корзинку, а там угощение, вместо грибов для пальчиковой игры сладкие грибы.

Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это для вас сюрприз. (Воспитатель достает подарки, раздает). Гостям: Приходите ещё в гости в сказку, будем рады вам. И обязательно расскажем вам новую сказку.

Мультимедийная презентация.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие в рамках литературного проекта «По страницам произведений В. Сутеева»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...