Логико-математические понятия в повседневной жизни

Светлана Гожина
Логико-математические понятия в повседневной жизни

В группе

Какой карандаш длиннее, короче? Как проверить?

Что можно сказать о длине трех ленточек? Как проверить?

Какая пирамидка выше, ниже?

Сколько кукол в группе? Какая самая высокая (низкая?

Сколько надо кирпичиков для постройки дома?

Сравнить длину и толщину двух карандашей. Как проверить?

Отыскать 6 длинных и 8 коротких карандашей.

Слепить 2 одинаковых столбика, сделать, чтобы один стал длиннее, 6oj по длине, толщине, но короче.

Расположи цилиндры от самого тонкого до самого толстого.

Встать в определенной части группы и сказать, что находится спереди, слева, справа от них.

При одевании сравнивать туфельки старших и младших детей.

Обсудите с каждым ребенком какого цвета у него шапка, куртка, шарф, сапоги или туфли.

Сколько ребят пошло в куртках? Сколько в пальто? Чего больше? Сосчитать пуговицы на рубашке, платье.

Разложи овощи и фрукты и посчитай.

Показать самую толстую палочку, самую тонкую, положить палочки по порядку от самой толстой (тонкой) палочки к самой тонкой (толстой). Разложить палочки по возрастанию длинны.

Сколько надо взять палочек, чтобы сложить стульчик?

Как поставить стул, чтобы товарищам было удобно разговаривать? Составить из палочек треугольные (прямоугольные, квадратные) рамки так, чтобы все они были разными.

Идти в нужном направлении и считайте шаги; сделай 6 шагов вперед и повернись налево, сделай 4 шага и найди игрушку.

Как разделить брусок на лавочки.

Нам разрешили взять 4 столовые ложки крупы и покормить птиц, а у нас только чайная ложка. Как быть?

Рассказать, что находится спереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева.

С закрытыми глазами рассортировать камушки на легкие и тяжелые, легкие и твердые.

Подбери 2 девочкам разного роста скакалки. Одинаковые ли скакалки? Почему?

Что больше длина или ширина столба? Как узнать?

Среди морковки корзинки, найди самую крупную, мелкую, толстую, короткую.

Посчитать сколько шишек упало под сосну.

У какого забора больше досок, столбов.

Найди предмет указанной формы.

Чем отличаются эти лесенки? Какая выше (левая или правая? У какой ступенек больше?

Найди предмет круглой (овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной) формы, как узнать что этот предмет круглой формы? и т. д.

Сколько птиц прилетело на кормушку7

Кто скорее найдет предмет такой же длинны (ширины, высоты) с помощью условной мерки.

Угадай какое число я пропустила? 2 и 4 ; 3 и 5

Кто сделает больше шагов до песочницы, маленький Миша или Витя?

Отец до колодца сделал 5 шагов, а сын 8. Почему?

Найди предмет короче, шире, длиннее, уже и т. д.

На прогулке

Сколько скамеек на участке? какая длиннее? короче?

Сосчитай сколько камней лежит на дорожке. Сколько маленьких, больших?

Взять 2 скакалки 4 детям. Выяснить какие дети стоят ближе друг к другу, какие дальше друг от друга. Почему?

Сколько ивушек на участке? Сколько туй? Чем они отличаются друг от друга?

Нарисуй 2 ленточки одинаковой ширины, но разной длинны.

Посчитай сколько расцвело ромашек? Сколько ноготков?

Показать левую, правую, руку; в левую взять красный флажок, в правую синий.

Где быстрее пробежал пальчик, по длинной или широкой ленточке? По длине или ширине ленточки?

Что больше длинна или ширина ленты?

Какой лист шире тополя или ивы?

Разложить листики от самого длинного до самого короткого.

Выберите и посчитайте красные, желтые, зеленые, коричневые листья. Сколько детей пришло в меховых шапках, сколько в вязанных?

Сколько комнатных растений у нас в группе?

Каких цветов больше? Каких меньше?

У какого растения самые длинные листья?

У какого растения есть вторые корни?

Найдите у комнатных растений листья треугольной, круглой, овальной формы

Сколько рыбок в аквариуме?

Публикации по теме:

«Из уст в уста». Колыбельные песни в повседневной жизни ребенка. Консультация для воспитателей«Из уст в уста». Колыбельные песни в повседневной жизни ребенка. Консультация для воспитателей В работу с детьми дошкольного возраста в детском саду необходимо включать такую форму народного творчества, как колыбельная песня. Колыбельная.

Организация работы по формированию элементарно математических представлений в повседневной жизни Предлагаю поговорить об организации работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Полноценное.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины «Сравни предметы по высоте» Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже. «Палочки.

Консультация для родителей «Музыка в повседневной жизни» Музыка как часть повседневной жизни Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто.

Личностно ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятии и в повседневной жизни Позитив – это мой жизненный настрой! С ним иду по жизни я за ручку! Позитив – есть образ жизни мой. Мысли помогает мне собрать он в кучку. Личностно.

Логико-математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП «В поисках ёлочки» МБС (К)ОУ С (К)НШ – ДС № 82 города Тюмени Логико- математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП В подготовительной.

Отчёт по теме «Логико-математические игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценного прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая.

Развитие монологической речи детей средней группы в повседневной жизни Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время.

Использование художественной литературы в математическом развитии дошкольников в процессе занятия и в повседневной жизни Использование художественной литературы в математическом развитии дошкольников в процессе занятия и в повседневной жизни Художественная.

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие логического мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Логико-математические понятия в повседневной жизни
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 13:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...