Получи документы

Логико — математическое развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста

Ирина Березина
Логико — математическое развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Публикация «Логико — математическое развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие логико-математического мышления у детей надо начинать уже с раннего возраста, так как именно в нем осуществляется контроль за психическим развитием необходимый для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка.

Дети с ОВЗ- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Основными проблемами в обучении детей с ОВЗ являются :

- частая заболеваемость, плохая посещаемость детей, из-за чего снижается уровень познавательного развития.

-сниженная работоспособность.

- трудности в обучении, нарушение внимания, мышления, воображения, памяти.

Коррекционно - развивающая деятельность педагога с детьми с ОВЗ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей и возрастных особенностей детей, а также развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.

Программа развития у детей с ОВЗ дошкольного возраста матема-тических представлений разрабатывалась с позиций соединения математического и логического содержания.

Методику логико-математического развития можно считать состоявшейся, она стала насыщенной проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, моделями, схематизацией при условии использования математического содержания.

Сегодня логико-математические игры, как наиболее эффективный путь развития ребенка, конструируются с учетом современного взгляда на пропедевтику у детей дошкольного возраста математических способностей. К важнейшим из них относят: оперирование образами, установление связей и зависимостей, фиксирование их графически; представление возможных изменений объектов и предвидение результата; изменение ситуации, осуществление преобразования; активные результативные действия как в практическом, так и в идеальном плане.

Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, составить алгоритм, проявить при этом познавательную инициативу и самостоятельность. Они помогают развивать внимание, память, речь, мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению инициативы в преобразовании игровой ситуации. Основная цель методики логико - математического развития - разработка и применение такого содержания методов и приемов, которые обеспечили бы в условиях развивающей предметно-пространственной среды интеллектуально-творческое развитие детей до школы.

Для современной методики характерно освоение детьми с разнообразных геометрических форм, количественных, пространственно-временных отношений объектов окружающего их мира во взаимосвязи. Дети овладевают способами самостоятельного познания: сравнением, измерением, преобразованием, счетом, делением целого на части и объединением частей в целее трансфигурацией и др. Это создает условия для социализации, вхождении в мир культуры.

Обучение детей строится на основе включения активных форм и методов и реализуется как на специально организованных образовательных развивавших ситуациях, так и в самостоятельной совместной деятельности со взрослым (в ходе реализации проектов, в игра экспериментировании, игровых тренингах, упражнениях в рабочих тетрадях, учебно-игровых книгах и т. д.).

Направлений повышения интереса детей к познавательным играм современные педагоги могут использовать довольно много. Одно из них - внимательно относиться к подбору развивающих игр.

Опыт показывает, что воспитатель, умеющий правильно подбирать игры, стимулировать самостоятельную познавательно-игровую деятельность дошкольников «обречен» на хороший результат.

Как советуют психологи, новую игру не следует объяснять а необходимо активизировать самостоятельные проявления детей. Предлагаю использовать следующий алгоритм, в процессе которого инициатива развития игры принадлежит детям: 1-й этап - общая ориентировка в материале и комплекте игры (структура игры, наличие игровых полей, таблицы, карточки, их цвет и размер и т. д);

2-й этап - организация совместного поиска направлений развития игры (высказывания о том, как играть, использование аналогий, ассоциаций);

3-й этап - определение содержания и хода игры (предложенного ребенком, совместно с ребенком или взятого из приложения к игре) - на этом этапе допустимо проигрывание фрагментов игры с их последующим преобразованием, составление мини ситуаций;

4-й этап - уточнение цели и правил игры (если в этом есть не-обходимость);

5-й этап - реализация хода игры (как совместной со взрослым);

6-й этап - оценка результата (соотнесение задуманного с полу-ченным).

Педагогическая поддержка ребенка в ходе развертывания игры состоит в высказывании и обсуждении предложений, мнений, советов; в использовании метода проб и ошибок, метода «мозгового штурма»; в стимулировании догадки; поиске хода игры по алгоритмическому предписанию (игротренинг); использовании креативных приемов.

Дети не останутся равнодушными к таким приемам, как включение развивающих игр («математического планшета», головоломок, геометрического паровозика и др.) в образовательные развивающие ситуации, развивающие и игровые ситуации, мини-проекты, длительные проекты, игровые тренинги, досуговые развлекательные мероприятия.

В данных случаях названные материалы служат для осуществления воссоздания, преобразования, трансформации, составления из частей, составление силуэтов и моделей и для выполнения других познавательных действий. Кроме этого, их роль состоит в том что по ходу развития сюжета ситуации ребенок становится в условия: «действовать в уме» - анализировать, обобщать; осуществлять «умственный эксперимент».

Логико – математическое игры являются также средством мотивации и активизации

деятельности воспитателя и детей, вызывают стремления преодолевать трудности и добиваться результатов.

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математическое домино - Грибочки" Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Математическое пособие для детей дошкольного возрастаМатематическое пособие для детей дошкольного возраста Многофункциональное пособие по ФЭМП изготовленное своими руками может быть использовано на занятиях, в индивидуально работе с ребёнком.

Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс»Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс» Математика – наука сложная. В старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Развитие гибкости у детей дошкольного возраста Методическая разработка для родителей «Развитие гибкости у детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико — математическое развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2022 в 17:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД