Лучший педагог года

Сценарий логопедического квеста «Ох, Новогодний переполох»

Наталья Алыкова
Сценарий логопедического квеста «Ох, Новогодний переполох»

Сценарий логопедического квеста

Задачи:

Закрепить зрительный образ гласных букв, цвет предметов, умение выделять гласный звук на фоне слова

Развивать умение декодировать предложенную информацию. Развивать внимание, восприятие и память.

Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, а так же умение договариваться со сверстниками.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Создание праздничного настроения у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.

Ход игры:

Логопед : Здравствуй, здравствуй детвора!

Публикация «Сценарий логопедического квеста „Ох, Новогодний переполох“» размещена в разделах

Праздник начинать пора!

Так давайте же скорей,

Поприветствуем друзей!

Встанем вместе, дружно в круг. (дети собираются в круг)

Руку пусть протянет друг! (дети берутся за руки)

Улыбнёмся, подмигнём! (дети улыбаются соседям, подмигивают)

Вокруг елочки пойдём! (проходят по кругу, вокруг ёлочки)

В этом уютном, нарядном зале

Лесную гостью мы увидали.

На ней гирлянды и хлопушки,

Звезда сверкает на макушке.

Все мы встали в хоровод,

Дружно встретить …. ( дети кричат: Новый год)

Логопед : Верно! Я вижу, вы хорошие, дружные ребята, а раз так, то поделюсь я с вами большой радостью. Сегодня утром встретила я на лесной тропинке Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз и говорит мне: «Знаю я, что ребята очень старались в этом году учились читать, считать. А потому, приходите к большой ели, и отправимся мы вместе на Поляну веселых праздников с детишками играть. Сейчас я к другим ребятам спешу, но боюсь по дороге ключ от ларца потерять. Вот, держи! Да, смотри, храни его. В ларце — мой главный подарок». Только дарить этот подарок Дед Мороз будет самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята? Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.

Кто любит шоколад? — Я!

Кто любит мармелад? — Я!

Кто любит груши? — Я!

Кто не моет уши? — !

Кто по улице гулял? — Я!

Кто в лужу упал? — !

Кто маме помогал? — Я!

Кто пол подметал? — Я!

Кто посуду помыл? — Я!

Кто чашку разбил? — !

Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. (Фея выполняет все команды вместе с детьми.) Теперь — на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.

(Фея берется руками за голову, а говорит: «Колени»! Дети путаются, смеются, даже у самых сосредоточенных не сразу получается)

Логопед : Все старались, веселились, поиграли, порезвились! А теперь пора нам в путь! Нужно только взять ключ! Спрятала его в волшебный шкаф, чтобы никто не забрал. Да и самой в пути не потерять! Хотите его увидеть? (Фея подводит детей к шкафу). Но чтобы шкаф открыть, надо пароль произнести! Поможете? ( Дети: Да) Повторяйте волшебные слова: (дети повторяют слова, дуют)

Шкаф волшебный открывайся

Ключ скорее появляйся

Дунем раз, и два, и три,

Что там прячется внутри?

Фея открывает дверцу шкафа, а внутри пустая полка.

Логопед : Что случилось? Где же ключик? Кто поможет нам теперь? Ведь без ключика волшебного, не открыть ларца с подарками? А давайте Снегурочку позовём, она то уж точно знает, как нам помочь. Мы будем звать Снегурочку так: Снегурочка, ау-ау! Слышишь, я тебя зову! (дети повторяют слова)

Снегурочка: Здравствуйте, дети!

Хочу с вами встретить

Самый веселый праздник на свете.

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Логопед : Здравствуй, Снегурочка! Беда у нас?

Снегурочка: Беда? А что случилось?

Логопед : Ключ волшебный от ларца с подарками пропал. Может, кто случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.

Снегурочка: Не волнуйтесь, друзья! Есть ключ запасной у меня! Только чтоб его добиться, вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?

логопед : Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята, ключ добудем и обратно!

Снегурочка: Только сложным будет путь! Вам придётся и считать, и читать, и рисовать, петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?

Дети: Да!

Снегурочка: Ну тогда пора нам в путь! А чтобы добраться к ключу поскорей, на 2 команды разделим детей. Команда Снегурочки с белой тесьмой. Команда у Феи с тесьмой – голубой!

Зима за окошком, сугробы, метели. И чтоб не замё рзнуть наденем скорее: штанишки, и варежки, шапочку, шубку. Не тратьте напрасно, вы даже минутку! (Дети имитируют надевание вещей.)

Логопед : Снегурочка, в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы!

Снегурочка: Ах, да! Вот вам карта и нам! Идём друг за дружкой, встречаемся там!

(Дети встают паровозиком и двигаются за Снегурочкой и Феей в разные стороны, обходят вокруг ёлочку.

Основная часть:

А). Расшифровка карты № 1:

— А вот и первый указатель, нам нужно расшифровать куда идти и что там нужно найти.

— Голубой конверт. (цифры, наложенные друг на друга).

Правильно: раз нарисованы цифры, идем, где нарисованы цифры.

А в уголочке нарисовано, что там будем искать.

— ….

— Да, мы должны найти красный конверт.

Б). Поиск конверта.

В). Решение задания из конверта.

— Сможете в конверте картинки узнать,

В конверте лежат наложенные друг на друга контуры знакомых предметов со звуком «Л»

Ответы:

— А как мы сможем догадаться, куда дальше идти?— Ой, смотрите, а на конверте второй указатель.

А). Расшифровка карты № 2:

— Снова нам нужно расшифровать куда идти и что там нужно найти.

— ….

Правильно: поем песни мы в зале. А найдем мы там…

— Желтый конверт.

- Физкультминутка «Танцы с Дедом Морозом».

Б). Поиск конверта.

В). Решение задания из желтого конверта.

В конверте лежат бирки, на которых нарисованы квадраты разного цвета.

— Нужно бирки подписать,

Чтобы подарки все раздать.

Букву первую в имени вы запишите,

Только смотрите — не спешите!

— Молодцы. Сложите бирки обратно! И, получите 3 указатель.

А). Расшифровка карты № 3:

— Опять нам нужно расшифровать куда идти и что там нужно найти.

— ….

Правильно: раз нарисованы буквы, идем в кабинет, где с ними знакомимся.

И найдем мы там…

— белый конверт.

Б). Поиск конверта.

В). Решение задания из конверта белого.

- Задания для детей с белыми бирками: «Снежный лабиринт».

задача команды найти правильный путь.

- Задания для детей с зелеными бирками: «Проделки пурги».

Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей или на команду. Можно заменить заданием «Объединение по какому –либо признаку» или «Разбиение на группы»

- Задания для детей с желтыми бирками: «Хрустальное зазеркалье» : Задание найти отличия на картинке.

Зеленый конверт. «Волшебная ель» : Задание для ребят разгадать новогодние загадки.

логопед : Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!

Ну, ищем ключ под елочкой. (дети находят)

Достаем ларец, открываем ключом.

Раздача конфет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Новогодний переполох» в старшей группеФотоотчёт «Новогодний переполох» в старшей группе Дружными аплодисментами открыли прекрасный праздник –Новый год. А детей ждал карнавал. Ах карнавал, удивительный бал. Сколько друзей ты.

Конспект логопедического квеста для детей группы компенсирующей направленности Конспект ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий для детей группы компенсирующей направленности Форма проведения:.

Сценарий праздника «Новогодний переполох» Дети заходят в зал под «Песенку о елочке». Перед елкой на стуле сидит Дед Мороз и спит. Ведущая ведет детей к елке. Ведущая. Ребятки,.

Фотоотчет «Новогодний переполох»Фотоотчет «Новогодний переполох» Этот праздник любит каждый, Этот праздник каждый ждет, Для детей он самый важный, А зовется — Новый год! Будет елка наша яркой, В разноцветной.

Новогодний сценарий для детей на год Свиньи «Лесной переполох»Новогодний сценарий для детей на год Свиньи «Лесной переполох» 2019 Действующие лица в сценарии для детей: Свинка,Ежик. зайчик,сороко-белобока,дед мороз,снегурочка,ведущая. В зал забегают 2 ребенка,.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Новогодний переполох» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Зимний переполох» (Выход детей под музыку «Замела метелица» А. Е. выходит вместе.

Педагогический проект в старшей группе «Новогодний переполох» воспитатель Береговая М. С. учитель логопед Филиппова Е. В. Актуальность. Дети с нетерпением ждут новогоднего праздника, но практически.

Сценарий новогоднего праздника «Новогодний переполох в год Поросенка» "Новогодний переполох" (год Поросенка) Действующие лица: Баба-Яга Кикимора Волк Госпожа Белладонна Поросенок Фунтик Снеговик Дед Мороз.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох с Африканцем»Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох с Африканцем» Цель: Получение положительного эмоционального заряда, создание новогоднего настроения у детей и их родителей. Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника «Новогодний переполох!» «Новогодний переполох!» (Звучат новогодние фонфары, музыка- выход ведущих) Ведущий1: Настал для всех желанный час! Сегодня Новый год у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического квеста «Ох, Новогодний переполох»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 07:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД