Логопедический праздник «Путешествие за волшебным зеркалом»

Елена Евгеньевна Бердникова
Логопедический праздник «Путешествие за волшебным зеркалом»

Логопедический праздник «Путешествие за волшебным зеркалом»

В нашем детском саду проходит ежегодный логопедический праздник, в котором участвуют дети подготовительной к школе группы.

Один из праздников назывался «Путешествие за волшебным зеркалом». Дети с большим удовольствием помогали Царевне Несмеяне собрать осколки её волшебного зеркала выполняя задания ведущего.

Для выполнения заданий детям понадобились такие навыки как определение звуков на слух (из текста, хорошее знание буквенных образов, умение находить и исправлять ошибки в неправильно написанных словах, составлять слова из разных слогов, знание антонимов, а так же ребята продемонстрировали свое воображение, умение разгадывать кроссворды и ребусы.

Детям не удалось рассмешить Несмеяну частушками, песнями и скороговорками, но с блеском пройдя все испытания они собрали волшебное зеркало и тогда счастливая Царевна веселилась и танцевала вместе со всеми. В благодарность от Несмеяны ребята получили угощения.

ПУТЕШЕСТВИЕ

ЗА ВОЛШЕБНЫМ ЗЕРКАЛОМ.

Разминка: «Будь внимателен!»

Ведущий: Покажите правой рукой левую коленку. Левой рукой дотроньтесь до првавой брови, правой до носа, левой возьмитесь за левое ухо и т. д.

Ведущий: - Дети, сегодня я расскажу вам сказку. В Тридевятом

царстве в Тридевятом государстве жила-была Царевна. И всё у неё было: и дворец прекрасный, и платья-наряды разные, и конфеты-

пряники. Только невесёлая была эта Царевна. Плакала и рыдала она целыми днями, а звали её Царевна Несмеяна!

Ведущий: - Успокойся, Царевна! Не плачь, мы тебя сейчас

развеселим. Давайте, дети, весело и задорно споём Несмеяне частушки, может быть Царевна перестанет плакать.

Звучит музыка, дети поют частушки Несмеяне.

Мы ребята-малыши, вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой группе замечательно живём.

Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами про любовь и про луну.

Все науки одолеем, всё у нас получится,

Потому что каждый день мы с друзьями учимся.

Мы за лето отдохнём, сил поднаберёмся.

А в начале сентября в школу соберёмся.

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

Несмеяна: - У меня беда. Злой волшебник разбил моё любимое

зеркало, а осколки азбросал по всему свету. Найти их могут

только самые умные, грамотные и находчивые.

Ведущий: - Дети, нужно помочь Царевне Несмеяне! Я надеюсь,

что вы покажите всем, какие вы умные, грамотные и находчивые. Вы готовы собрать все осколки волшебного зеркала?

Дети выполняют задания ведущего, получают осколки зеркала и возвращают их Несмеяне.

1. Кроссворд.

1. Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес).

2. Место, где продают лекарства (Аптека).

3. Время года между летом и зимой (Осень).

4. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

5. Назовите одним словом: стакан, супница, банка, половник (посуда).

6. Сильная метель, снежная буря (Вьюга).

7. Мама котёнка (Кошка).

8. Детёныш овцы (Ягнёнок).

9. Планеты, звёзды, ракеты, кометы, галактики – одним словом это… (Космос).

10. Какой фрукт растет на яблоне? (Яблоко)

11. Часть суток от конца ночи до начала дня (Утро).

Разгадав кроссворд, дети прочитают фразу: «Скоро в школу».

2. Буквы.

«Чуткие ушки».

Ведущий читает стихотворение С. Михалкова «Азбука»,а дети по ходу чтения записывают на листочках буквы, о которых говорится в стихотворении.

Ведущий: Что случилось?

Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М.

Г ударилась немножко

И рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю

Перекладинку свою!

Очутившись на полу,

Поломала хвостик У!

Ф, бедняжку, так раздуло –

Не прочесть её никак!

Букву Р перевернуло –

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась –

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

Не узнала никого.

«Маленькие волшебники».

На доске лист с написанной буквой. Ребёнок «превращает эту букву в другую, дописав маркером дополнительные элементы (Г – П, К – Ж, О – Ю, З – В, Л – М, Р – Ф, Ь – Ы и др.).

«Любимые сказки».

На доске написаны названия сказок (одна буква написана неправильно).

«Красная тапочка», «Кепка», «Корочка Ряба», «Сивка-булка», «Кособок», «Шар-птица», «Серый полк».

Дети находят и исправляют ошибки.

3. «Собери бусы».

Ведущий: - Ребята, наша легкомысленная Несмеяна порвала свои бусы, а бусины рассыпались по всему полу и разбились пополам. Давайте поможем Несмеяне собрать бусы!

На полу разложены половинки «бусин» из бумаги. На каждой написан слог. Детям предлагается найти пару и прочитать получившееся слово.

(Тра-ва, кни-га, тап-ки, уш-ки, ста-кан, крас-ка, бал-кон, мо-да, ще-нок, ке-фир, са-хар и др.)

4. «Волшебные звуки».

Ведущий: Гласные тянутся в песне звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать и скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

Дети придумывают, какие звуки, гласные и согласные, на что похожи.

Физкультминутка: «Слова- антонимы».

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Влево шаг – вправо шаг,

Шаг вперёд – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем,

Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдём,

Затем медленно идём.

Руки вверх мы поднимаем,

Потом вниз их опускаем.

Мы шагаем, мы шагаем,

И антонимы все знаем.

5. «Слова-антонимы».

Что такое антонимы? Какие антонимы мы знаем?

Кто больше антонимов назовет?

Прямой – кривой; хмурый – весёлый, солнечный, стремительный – медленный, день – ночь, острый – тупой, мягкий – жесткий, болтун – молчун, пушистый – колючий, круглый – квадратный, слепой – зрячий, гладкий – шершавый, широкий – узкий, лёгкий – широкий, извилистый – прямой, глубокий – мелкий, луна – солнце, ловкий – неуклюжий, сырой – сухой, варёный, ледяной – горячий, больной – здоровый, огонь – вода, длинный – короткий, ленивый – трудолюбивый, согласный – гласный, умный – глупый, говорящий – молчащий, отличник – двоечник, красивый – страшный, война – мир.

6. «Скороговорки».

Костя ходит в гости

В гости ходит Костя.

У маленького Сани сани едут сами.

Сани едут сами у маленького Сани.

Маша шила для мартышки

Шубу, шапку и штанишки.

Кукушка купила ушат

Решила купать кукушат.

Жужжит жужелица,

Жужжит и кружится.

Ведущий: - Ребята, какие вы молодцы, что помогли Несмеяне

собрать её любимое зеркало!

Несмеяна смотрится в зеркало и улыбается,

Несмеяна: Ах, какая я красивая!

Ах, какая я счастливая!

Плакать больше я не буду.

Грусть-тоску я позабуду,

Буду с вами я играть,

Веселиться, танцевать!

Звучит музыка. Дети и Несмеяна весело танцуют.

Несмеяна угощает всех конфетами.

На этом праздник заканчивается.

Публикации по теме:

Логопедическая выставка «Логопедический паучок»Логопедическая выставка «Логопедический паучок» В нашем детском саду прошла логопедическая выставка под названием "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПАУЧОК". В которой приняли участие родители и дети старшей.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Логопедический праздник «Путешествие за волшебным зеркалом»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 14:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...