Получи документы

Логопедическое занятие на тему: «Путешествие в Зимний лес»

Анастасия Козулина
Логопедическое занятие на тему: «Путешествие в Зимний лес»

Цель: закрепление знаний и представлений о признаках зимы.

Задачи:

- закреплять знания признаков зимы;

- закреплять названия своей страны и города;

- закреплять названия зимующих птиц и животных;

- активизировать глагольный словарь по теме;

- продолжать упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным;

- формировать навык употребления предлогов в, на;

- упражнять в составлении предложений разных конструкций.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Дети с логопедом стоят в кругу.

Публикация «Логопедическое занятие на тему: „Путешествие в Зимний лес“» размещена в разделах

Логопед : - Здравствуйте, ребята. Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: сейчас время года – зима

Логопед : - А хотите мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес?

Дети: да

(стук в дверь, звучит музыка, входит девочка)

Девочка: - Здравствуйте, я маленькая путешественница. Меня зовут Анфиса. Я очень люблю путешествовать по разным странам. А куда я попала? В какую страну?

Дети: Ты попала в страну – Россию.

Девочка: А в какой город?

Дети: В город Нижний Новгород.

Девочка: А где мы находимся?

Дети вместе с Логопедом : Мы находимся в Приокском районе, детском саду №12, в группе: «Ромашка».

Девочка: Здорово! Значит я попала туда, куда хотела. Я узнала из Интернета, что в вашем детском саду очень дружные, умные и сообразительные ребята. А ещё пока я до Вас добиралась – замёрзла. Скажите, а почему у вас всё белое – улицы, деревья? Что такое белое лежит на земле?

Дети: Всё белое, потому что у нас сейчас - зима. На земле лежит снег.

II. Сообщение темы.

Логопед : - Анфиса, мы собрались отправиться на экскурсию в зимний лес. Поедешь с нами?

Девочка: конечно!

Логопед : - ребята, как вы думаете, Анфиса не замёрзнет в такой лёгкой одежде? Что нам нужно одеть?

Дети: Чтобы не замёрзнуть, мы оденем тё плую одежду: шубу, пальто, шапку, варежки, валенки, тёплые сапоги….

Логопед : одеваемся!

(Имитация движений)

Логопед : - Мы с вами сядем на поезд и отправимся в зимний лес. А вот и наш поезд. Садитесь.

Посмотрите в окошки. Вы сказали, что у нас сейчас время года - зима. Давайте расскажем нашей гостье признаки зимы.

Дети: Зима – самое холодное время года. Выпадает снег, люди одеваются в тёплые одежды. На деревьях нет листьев, они голые. День становится короче ночи. Многие птицы улетают в тёплые края.

Логопед : хорошо, а давайте расскажем Анфисе – какая у нас зима?

Дети: вьюжная, холодная, морозная, студёная, долгая, снежная, ветряная, красивая.

Логопед : - Ну вот мы и приехали. Выходим. Ребята, встаньте в кружок и подумайте, каких животных мы можем встретить в зимнем лесу?

Девочка: Я знаю, что в вашей стране водится такое животное:

Косолапый и большой,

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв,

Отгадайте, кто таков?

Дети: это медведь.

Девочка: Я так хочу его увидеть!

Логопед : Ребята, а мы можем увидеть медведя сейчас?

Дети: Нет, потому что медведь спит зимой в берлоге.

Логопед : Верно, а кого ещё можем увидеть в лесу?

Дети: волка, зайца, лису, оленя, рысь, белку, лося.

Логопед : Правильно, молодцы. Ой, ребята, а смотрите вдалеке какое красивое дерево. Как бы нам до него добраться? На чём надо передвигаться, ведь снега по колено, везде сугробы…На коньках сможем добраться?

Дети: нет. Только на лыжах.

Логопед : Верно. Встанем на лыжи и друг за другом двигаемся к дереву!

(имитируя езду на лыжах, подходят к дереву)

Логопед : Посмотрите внимательно, кого мы видим на дереве?

Дети: На дереве мы видим птиц.

Логопед : А каких птиц мы видим?

Дети: Мы видим синиц, снегирей, сову, дятла, воробьёв, ворон.

Логопед : - Это какие птицы?

Дети: зимующие.

Логопед : Посмотрите, а где сидят синицы?

Дети: синицы сидят В кормушке

Логопед : Правильно. А где сидит сова?

Дети: сова сидит В дупле.

Логопед : Скажите, а где сидят снегири?

Дети: снегири сидят НА ветке.

Логопед : Хорошо. А где находятся вороны и воробьи?

Дети: Вороны и воробьи сидят НА земле, на снегу.

Логопед : Верно. А куда сел дятел?

Дети: Дятел сел на ствол.

Логопед : Молодцы, ребята. А как вы думаете, что могут делать птицы?

Дети: Птицы могут сидеть, летать, чирикать, каркать, высиживать яйца, кричать, кормить птенцов, клевать, нахохлиться, ходить, махать крыльями, прыгать, стучать.

Логопед : как много слов вы назвали. Хорошо, а что мы с вами можем делать? Что может делать человек?

Дети: Человек может ходить, бегать, стоять, прыгать, есть, пить, петь, танцевать, дышать, смотреть, вытирать, смеяться, плакать, брать, говорить, давать, трогать…

Девочка: А я очень люблю танцевать. Хотите научу вас своему любимому танцу?

Дети: да, хотим.

(девочка показывает пару движений, дети повторяют за ней)

III. Итог занятия.

Логопед : Ой, ребята, пора нам назад в группу возвращаться. Вот уже и наш поезд пришёл. Садитесь. Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Где мы с Вами побывали?

Дети: в зимнем лесу.

Девочка: Спасибо большое вам за экскурсию. Теперь я знаю всё о зиме в России. А вот вам подарок из моей страны….

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам в старшей логопедической группе. Лексико – грамматическая тема. «Детский.

Задачи по формированию словаря и грамматического строя речи. Второй период обучения (декабрь, январь, февраль, март) Лексические темы: -одежда; -продукты питания; -домашние животные; -дикие животные; -части тела; -зима; -новый год; -зимующие птицы; -перелётные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие на тему: «Путешествие в Зимний лес»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 16:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД