МААМ-картинки

Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»

зинаида котельникова
Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»

Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»

Цель: Дифференциация звуков (С, (З, развитие психомоторики и музыкальных способностей.

Задачи:

- Развивать слуховое внимание и фонематический слух

- Развивать ритмический и мелодический слух

- Развивать общую и мелкую моторику

- Учить детей ориентироваться в пространстве

- Совершенствовать коммуникативные и творческие качества

- Развивать вокальные навыки

Публикация «Логоритмическое занятие „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Оборудование: Мультемидийное оборудование; картинки с изображением птиц и животных; гимнастические ленты; цветик-семицветик, на обратной стороне которого задания ;аудиозаписи.

Методическая литература:

1. «Логоритмика для детей 5-7 лет» А. Е. Воронова

2. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. А. Давыдова

3. «Праздники здоровья» М. Ю. Картушина

Ведущий: Ребята, посмотрите какой у меня красивый цветик-семицветик. (Приложение №1).

Сегодня мы на занятии будем делать то, что подскажет нам каждый из его лепестков. Давайте повторим вместе со мной всем хорошо знакомые слова: «Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели». (Можно повторять слова перед каждым заданием).

1. Дыхательная гимнастика: (Приложение №2)

Посмотрите, что изображено на первом лепестке? -(Ответы детей)

Правильно воздушный шарик: Надутый и сдувающийся. Какой звук мы слышим, когда шарик начинает сдуваться? - (С).

Давайте покажем, как шарик надувается и сдувается.

(И. П. Стоя, ноги вместе, руки сжаты в кулаки и кулачки соединены вместе, Вдох - берём воздух носом, не поднимая плеч, пальцы рук постепенно разжимаем и соединяем. (надуваем шарик)

Выдох – пальцы рук собираются в первоначальное положение, при этом длительно произносим (с-с-с-с….).

Упражнение повторить2-3 раза.

2. Упражнение на развитие слухового внимания «Комарики»

(Приложение№3)

(Произнесение звука (з-з-з….).

Вед: Посмотрите что изображено на втором лепестке? –(ответы)

Давайте превратимся в комариков и полетаем произнося при этом звук (з-з-з…., но как только услышите голоса птиц, вы должны спрятаться (приседаем на корточки и перестаём произносить звук).

Упражнения на развитие фонематического слуха и зрительно-двигательной координации. (Приложение №4)

3. «Будь внимателен!»

Вед: На третьем лепестке изображены свисток и звонок.

В слове «Свисток» мы слышим звук?- (С).

А в слове «Звонок» - (З).

А теперь мы прочитаем с вами вот эту схему. Делаем шаги и произносим звуки.

4. «Займи домик»

На четвёртом лепестке изображения птиц.

Дети делятся на две команды.

Первая команда прикрепляет в свой домик слова со звуком (С,

Вторая со звуком (З).

5. Ритмопластика «Музыкальный венок» (Музыкальное сопровождение «Как у наших у ворот») (Приложение №5)

Вед: На четвёртом лепестке мы видим изображение цветов. Посмотреть на экран, назвать цветы.

У каждого цветка свой образ, свой характер, который мы будем передавать через движения и музыку.

Ромашка

На горе растёт цветок- Дети произвольно кружатся, сомкнув

Поднятые над головой руки.

Затем опускают руки в стороны

Чистый белый лепесток. и собираются в круг, соединяя

Серединка золотая. вытянутые вверх ладони правой руки.

Словно солнышко сверкает.

Одуванчик

Одуванчик наш созрел- Дети на носочках двигаются по кругу

Жёлтым стал и побелел, Сходятся в центр круга, делая вдох, а затем выдох

На него тихонько дунь, Разбегаются на носочках, изображая

Станет вдруг зимой июнь. Пушинки одуванчика.

Колокольчик

Колокольчик голубой, Ноги на ширине плеч, руки вытянуты

Словно настоящий. вниз по бокам

Взяли б мы его домой, Раскачиваются из стороны в сторону.

Если б был звенящий.

Гвоздика

Гвоздика утром - как бутон, Дети сидят на корточках, опустив голову

Не раскрывает чашечек. И охватив колени руками.

Пригреет солнце -и она Медленно поднимаются на полупальцы

живёт по – настоящему. Руки вверх, ладони смотрят вверх,

пальцы широко расставлены.

6. Пение

На шестом лепестке нарисованы нотки.

Детям предлагается спеть звукоряд на слоги

Са-са-са-са-за-за-за-за (вверх)

Су-су-су-су-зу-зу-зу-зу (вниз)

Со-со-со-со-зо-зо-зо-зо (вверх)

Сэ-сэ-сэ-сэ-зэ-зэ-зэ-зэ (вниз)

7. Танцевальная импровизация с лентами на музыку «Лети лепесток» (Приложение №6)

На седьмом лепестке изображён танцующий ребёнок.

Движения: Махи руками в стороны, вверх, вниз, бег на носочках по кругу, кружение вокруг себя, пружинка.

8. Итог занятия

Детям предлагается пройти в группу и нарисовать такой цветик-семицветик, какой каждый себе представил.

Публикации по теме:

Определение уровня знаний детей по ПДД в форме игры «Цветик-семицветик» Цель: выявить качественные показатели знаний детей по ПДД. «Цветик-семицветик». Дети стоят у фланелеграфа. Воспитатель говорит: «Дети сегодня.

Дидактическое пособие «Цветик-Семицветик Неделька» для закрепления знаний о днях неделиДидактическое пособие «Цветик-Семицветик Неделька» для закрепления знаний о днях недели Дорогие коллеги! Мы знаем, что не всем детям с легкостью удается запомнить последовательность дней недели. В работе мы используем и стихи.

Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 22 июня 2013 в 19:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД