Логоритмическое занятие «Обезьянка».

Светлана Сидорина
Логоритмическое занятие «Обезьянка».

Цель: развивать у детей чувство ритма, умения переключаться с одного вида движения на другой, обучать ясному и точному выражению мысли, закреплять знания о весенних изменениях в природе, формировать артикуляцию, воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Музыка, Познание.

Материалы для занятия: снежинки из бумаги, деревянные ложки, искусственная пальма, корзинка.

Содержание НОД:

В: Пролетала здесь сорока,

Принесла с собою весть,

Будто в Африке далекой

Необычный остров есть.

Там очень жарко круглый год,

Растут кокосы и бананы,

И там под пальмою живет

Зверек веселый -.

Дети: Обезьяна!

Под пальмой сидит обезьянка. Она здоровается с детьми.

Обезьянка: Здравствуйте! А вы кто?

Дети: Мы - ребята!

Обезьянка: А я - обезьянка Анфиса. А откуда вы?

Дети рассказывают обезьянке, из какого они города, как называется их детский сад.

Обезьянка: А я и мои друзья-обезьянки живем на этом острове, который называется "Чунга-Чанга". Мы любим играть, петь и танцевать. Хотите, я научу вас танцевать, как обезьянки?

Обезьянка показывает под песню "Чунга-Чанга" движения танца, дети повторяют за ней.

В: Анфиса, а наши ребята знают стихотворения про обезьянок. Сейчас они тебе их расскажут.

1 ребенок:

Там, где с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны,

Лазают там шимпанзе, павианы,

Есть и гориллы, орангутаны.

2 ребенок:

Мы на острове живем, песни звонкие поем,

Каждый день едим бананы, прыгаем, как обезьяны!

Лучше места в мире нет, всем горячий шлем привет!

Обезьянка:Какие хорошие стихотворения!

Воспитатель: Анфиса, а в нашем лесу, как и у вас в джунглях, тоже очень интересно! Хочешь побывать в нашем лесу?

Обезьянка: Очень хочу! Только как же мы туда доберемся?

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: А мы с вами полетим на воздушном шаре. Давайте надуем наш воздушный шар и полетим!

Проводится дыхательное упражнение "Раздувайся, мой шар!"

Дети и обезьянка попадают на лесную полянку, где еще лежит снег. В качестве снега на полу лежат нарезанные из белой бумаги крупные снежинки.

Обезьянка: Ой, а что это такое белое покрывает землю?

Дети: Снег.

Обезьянка: А он вкусный?

Дети рассказывают о снеге, о том, что его нельзя есть.

Обезьянка: А что тогда можно с ним делать?

Воспитатель: Мы знаем столько увлекательных игр со снегом. Сейчас мы тебя научим одной из игр!

Проводится пальчиковая игра "Снежок". Дети берут по снежинке, сминают из нее снежок и проговаривают:

Раз, два, три, четыре!

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий!

Раз - подбросим, два - поймаем!

Три - уроним и сломаем!

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем снежки в корзинку,а Анфиса заберет их с собой и научит своих друзей играть в эту игру.

Обезьянка: Ой, а у вас всегда так холодно?

Дети: Нет, сейчас уже наступает весна.

Обезьянка: А что такое весна?

Дети рассказывают о весне.

Воспитатель: Природа весной просыпается,и из снега появляются первые весенние цветы -подснежники. Ребята, давайте покажем Анфисе, как появляются цветы.

Проводится упражнение "Подснежник".

Обезьянка: А в вашем лесу есть звери?

Воспитатель: Конечно! А какие это звери, ты узнаешь, если отгадаешь загадки, а ребята тебе помогут!

1. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

В яму лезет до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее. (лиса).

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: А еще в нашем лесу живет много насекомых. Ребята, каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Анфисе, откуда появляются бабочки.

Проводится пальчиковая гимнастика "Гусеница":

Гусеница, гусеница,

Бабочкина дочка,

По травинкам ползает,

Кушает листочки:

Ам! Ам! Ам!

Поела - спать захотела.

Проснулась - бабочкой обернулась!

Полетела! Полетела!

Воспитатель: Анфиса, а у нас есть для тебя сюрприз! Мы хотим исполнить тебе песню и сыграть на наших национальных русских деревянных ложках!

Исполняется песня "Ложкари".

Обезьянка: Как весело у вас, но пришло время мне домой возвращаться к своим друзьям. Я им столько интересного расскажу, в новые игры играть научу!

Дети и воспитатель прощаются с обезьянкой.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Детские писатели
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Обезьянка».
Опубликовано: 11 марта 2013 в 19:03
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...