Логоритмическое занятие «Обезьянка».

Светлана Сидорина
Логоритмическое занятие «Обезьянка».

Цель: развивать у детей чувство ритма, умения переключаться с одного вида движения на другой, обучать ясному и точному выражению мысли, закреплять знания о весенних изменениях в природе, формировать артикуляцию, воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Музыка, Познание.

Материалы для занятия: снежинки из бумаги, деревянные ложки, искусственная пальма, корзинка.

Содержание НОД:

В: Пролетала здесь сорока,

Принесла с собою весть,

Будто в Африке далекой

Необычный остров есть.

Там очень жарко круглый год,

Растут кокосы и бананы,

И там под пальмою живет

Зверек веселый -.

Дети: Обезьяна!

Под пальмой сидит обезьянка. Она здоровается с детьми.

Обезьянка: Здравствуйте! А вы кто?

Дети: Мы - ребята!

Обезьянка: А я - обезьянка Анфиса. А откуда вы?

Дети рассказывают обезьянке, из какого они города, как называется их детский сад.

Обезьянка: А я и мои друзья-обезьянки живем на этом острове, который называется "Чунга-Чанга". Мы любим играть, петь и танцевать. Хотите, я научу вас танцевать, как обезьянки?

Обезьянка показывает под песню "Чунга-Чанга" движения танца, дети повторяют за ней.

В: Анфиса, а наши ребята знают стихотворения про обезьянок. Сейчас они тебе их расскажут.

1 ребенок:

Там, где с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны,

Лазают там шимпанзе, павианы,

Есть и гориллы, орангутаны.

2 ребенок:

Мы на острове живем, песни звонкие поем,

Каждый день едим бананы, прыгаем, как обезьяны!

Лучше места в мире нет, всем горячий шлем привет!

Обезьянка:Какие хорошие стихотворения!

Воспитатель: Анфиса, а в нашем лесу, как и у вас в джунглях, тоже очень интересно! Хочешь побывать в нашем лесу?

Обезьянка: Очень хочу! Только как же мы туда доберемся?

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: А мы с вами полетим на воздушном шаре. Давайте надуем наш воздушный шар и полетим!

Проводится дыхательное упражнение "Раздувайся, мой шар!"

Дети и обезьянка попадают на лесную полянку, где еще лежит снег. В качестве снега на полу лежат нарезанные из белой бумаги крупные снежинки.

Обезьянка: Ой, а что это такое белое покрывает землю?

Дети: Снег.

Обезьянка: А он вкусный?

Дети рассказывают о снеге, о том, что его нельзя есть.

Обезьянка: А что тогда можно с ним делать?

Воспитатель: Мы знаем столько увлекательных игр со снегом. Сейчас мы тебя научим одной из игр!

Проводится пальчиковая игра "Снежок". Дети берут по снежинке, сминают из нее снежок и проговаривают:

Раз, два, три, четыре!

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий!

Раз - подбросим, два - поймаем!

Три - уроним и сломаем!

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем снежки в корзинку,а Анфиса заберет их с собой и научит своих друзей играть в эту игру.

Обезьянка: Ой, а у вас всегда так холодно?

Дети: Нет, сейчас уже наступает весна.

Обезьянка: А что такое весна?

Дети рассказывают о весне.

Воспитатель: Природа весной просыпается,и из снега появляются первые весенние цветы -подснежники. Ребята, давайте покажем Анфисе, как появляются цветы.

Проводится упражнение "Подснежник".

Обезьянка: А в вашем лесу есть звери?

Воспитатель: Конечно! А какие это звери, ты узнаешь, если отгадаешь загадки, а ребята тебе помогут!

1. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

В яму лезет до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее. (лиса).

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: А еще в нашем лесу живет много насекомых. Ребята, каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Анфисе, откуда появляются бабочки.

Проводится пальчиковая гимнастика "Гусеница":

Гусеница, гусеница,

Бабочкина дочка,

По травинкам ползает,

Кушает листочки:

Ам! Ам! Ам!

Поела - спать захотела.

Проснулась - бабочкой обернулась!

Полетела! Полетела!

Воспитатель: Анфиса, а у нас есть для тебя сюрприз! Мы хотим исполнить тебе песню и сыграть на наших национальных русских деревянных ложках!

Исполняется песня "Ложкари".

Обезьянка: Как весело у вас, но пришло время мне домой возвращаться к своим друзьям. Я им столько интересного расскажу, в новые игры играть научу!

Дети и воспитатель прощаются с обезьянкой.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Детские писатели
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Обезьянка».
Опубликовано: 11 марта 2013 в 19:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...