Логоритмическое занятие «Путешествие ручейка»

зинаида котельникова
Логоритмическое занятие «Путешествие ручейка»

Логоритмическое занятие «Путешествие ручейка»

Цель: Автоматизация звуков (Р, (Р*).

Задачи:

- Развивать слуховое внимание и фонематический слух

- Развивать ритмический и мелодический слух

- Развивать общую и мелкую моторику

- Учить детей ориентироваться в пространстве

- Совершенствовать коммуникативные и творческие качества

- Развивать вокальные навыки.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, перчатки с изображением рыбок, рыбки-настроение по количеству детей, шарфы, картинки с изображением животных и детёнышей, схемы-траектории.

Методическая литература:

1. «Логоритмика для детей 5-7 лет» А. Е. Воронова

2. «Праздники здоровья» М. Ю. Картушина

3. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. А. Давыдова

4. «Музыка и чудеса» И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова

5. // Музыкальная палитра №4/ 2009

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие вместе с ручейком.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

1. Распевка «Ручеёк»

Ребята, давайте сейчас мы покажем, как бежит наш ручеёк по ровной дорожке (плавно, певуче)

Ручеёк бежит по камушкам (отрывисто)

Звукоряд вверх легато, вниз- стаккато.

Ро-ро-ро…-вверх

Ре-ре-ре…-вниз

Рэ-рэ-рэ-вверх

Ра-ра-ра…-вниз.

2. Песня с игрой на детских инструментах

«Буль-буль ручеёк» Я. Жабко (Приложение №1)

Исполнение песни, обратить внимание на выразительное исполнение. Голос ручейка звонкий, весёлый, лёгкий.

Куплет исполняем, на припев подыгрываем себе на бубнах, соблюдая ритмический рисунок.

Вед: Ручеёк бежит, звеня.

Приглашает он меня:

"Ну-ка, наперегонки!

Кто быстрее до реки.

3. Двигательное упражнение «На водопой» (Приложение №2)

(Название детёнышей дети должны назвать сами)

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал (Лосёнок, Идём топающим шагом

За мамой лисицей крался (Лисёнок, Идём на носочках

За мамой ежихой катился (Ежонок, Идём в приседе

За мамой медведицей шёл (медвежонок, Идём на внешнем своде

стопы

За мамой белкой скакали (бельчата, Поскоки

За мамой зайчихой-

Косые (зайчата, Прыжки на двух ногах

Волчица вела за собою (волчат). Широкий шаг

Все мамы и дети напиться хотят. Обычный шаг.

4. Упражнение на слуховое восприятие «Рыбки»

Музыкальное сопровождение «Полька» Д. Шостакович (Приложение №3)

Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки плескаются в воде.

Рыбки в руки мы возьмём,

Вместе с ними поплывём.

Дети надевают на руку перчатку или рукавицу с изображением рыбок.

Соотносить темп музыкального произведения с движением.

5. Упражнение на развитие пространственной ориентации. (Приложение №4)

Дети наши разрезвились,

Сами в рыбок превратились.

Кругом, змейкой, цифрой пять

Стали в озеро нырять.

Детям предлагаются схемы-траектории плавания рыбок. Под музыкальное сопровождение, каждый ребёнок по очереди проплывает

свой путь.

6. Танцевальная импровизация с шарфами на тему «Море» (Приложение №5)

Музыкальное сопровождение «Соната №14» Л. Бетховен

Вот теперь наша река впадает в море.

Какое бывает море? (Ответы детей)

Мы сейчас с вами будем изображать волны, я предлагаю вам взять шарфы, они и будут наши волны.

(Можно расположить детей по кругу, можно в две шеренги.

Махи руками изображаем волны. Начало спокойное –плавные махи, затем обратить внимание детей на изменение динамики в музыке, море разбушевалось (махи руками более энергичные, широкая амплитуда)

Музыкальный аутотренинг «На тёплом песке». (Приложение№6)

Музыкальное сопровождение «Слеза» М. П. Мусоргского.

А сейчас давайте с вами полежим на берегу моря. На тёплом песочке.

Ярко светит солнышко, песок достаточно прогрелся, лежать на нём приятно. Руки и ноги можно раскинуть в стороны, тогда они будут лежать на тёплом песке, нагреваясь от него.

Песок тепло нам отдаёт,

Как будто песенку поёт.

Теперь когда прозвучат звуки музыки, пусть каждый представит себе, как он лежит на тёплом песке и слушает шум моря.

7. Итог занятия.

Детям предлагается взять с собой в группу рыбок.

Жёлтая рыбка - понравилось путешествие.

Серая рыбка – не понравилось.

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Путешествие ручейка»
Опубликовано: 22 июня 2013 в 19:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...