МААМ-картинки

Логоритмическое занятие «Путешествие ручейка»

зинаида котельникова
Логоритмическое занятие «Путешествие ручейка»

Логоритмическое занятие «Путешествие ручейка»

Цель: Автоматизация звуков (Р, (Р*).

Задачи:

- Развивать слуховое внимание и фонематический слух

- Развивать ритмический и мелодический слух

- Развивать общую и мелкую моторику

- Учить детей ориентироваться в пространстве

- Совершенствовать коммуникативные и творческие качества

- Развивать вокальные навыки.

Публикация «Логоритмическое занятие „Путешествие ручейка“» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийное оборудование, перчатки с изображением рыбок, рыбки-настроение по количеству детей, шарфы, картинки с изображением животных и детёнышей, схемы-траектории.

Методическая литература:

1. «Логоритмика для детей 5-7 лет» А. Е. Воронова

2. «Праздники здоровья» М. Ю. Картушина

3. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. А. Давыдова

4. «Музыка и чудеса» И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова

5. // Музыкальная палитра №4/ 2009

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие вместе с ручейком.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

1. Распевка «Ручеёк»

Ребята, давайте сейчас мы покажем, как бежит наш ручеёк по ровной дорожке (плавно, певуче)

Ручеёк бежит по камушкам (отрывисто)

Звукоряд вверх легато, вниз- стаккато.

Ро-ро-ро…-вверх

Ре-ре-ре…-вниз

Рэ-рэ-рэ-вверх

Ра-ра-ра…-вниз.

2. Песня с игрой на детских инструментах

«Буль-буль ручеёк» Я. Жабко (Приложение №1)

Исполнение песни, обратить внимание на выразительное исполнение. Голос ручейка звонкий, весёлый, лёгкий.

Куплет исполняем, на припев подыгрываем себе на бубнах, соблюдая ритмический рисунок.

Вед: Ручеёк бежит, звеня.

Приглашает он меня:

"Ну-ка, наперегонки!

Кто быстрее до реки.

3. Двигательное упражнение «На водопой» (Приложение №2)

(Название детёнышей дети должны назвать сами)

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал (Лосёнок, Идём топающим шагом

За мамой лисицей крался (Лисёнок, Идём на носочках

За мамой ежихой катился (Ежонок, Идём в приседе

За мамой медведицей шёл (медвежонок, Идём на внешнем своде

стопы

За мамой белкой скакали (бельчата, Поскоки

За мамой зайчихой-

Косые (зайчата, Прыжки на двух ногах

Волчица вела за собою (волчат). Широкий шаг

Все мамы и дети напиться хотят. Обычный шаг.

4. Упражнение на слуховое восприятие «Рыбки»

Музыкальное сопровождение «Полька» Д. Шостакович (Приложение №3)

Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки плескаются в воде.

Рыбки в руки мы возьмём,

Вместе с ними поплывём.

Дети надевают на руку перчатку или рукавицу с изображением рыбок.

Соотносить темп музыкального произведения с движением.

5. Упражнение на развитие пространственной ориентации. (Приложение №4)

Дети наши разрезвились,

Сами в рыбок превратились.

Кругом, змейкой, цифрой пять

Стали в озеро нырять.

Детям предлагаются схемы-траектории плавания рыбок. Под музыкальное сопровождение, каждый ребёнок по очереди проплывает

свой путь.

6. Танцевальная импровизация с шарфами на тему «Море» (Приложение №5)

Музыкальное сопровождение «Соната №14» Л. Бетховен

Вот теперь наша река впадает в море.

Какое бывает море? (Ответы детей)

Мы сейчас с вами будем изображать волны, я предлагаю вам взять шарфы, они и будут наши волны.

(Можно расположить детей по кругу, можно в две шеренги.

Махи руками изображаем волны. Начало спокойное –плавные махи, затем обратить внимание детей на изменение динамики в музыке, море разбушевалось (махи руками более энергичные, широкая амплитуда)

Музыкальный аутотренинг «На тёплом песке». (Приложение№6)

Музыкальное сопровождение «Слеза» М. П. Мусоргского.

А сейчас давайте с вами полежим на берегу моря. На тёплом песочке.

Ярко светит солнышко, песок достаточно прогрелся, лежать на нём приятно. Руки и ноги можно раскинуть в стороны, тогда они будут лежать на тёплом песке, нагреваясь от него.

Песок тепло нам отдаёт,

Как будто песенку поёт.

Теперь когда прозвучат звуки музыки, пусть каждый представит себе, как он лежит на тёплом песке и слушает шум моря.

7. Итог занятия.

Детям предлагается взять с собой в группу рыбок.

Жёлтая рыбка - понравилось путешествие.

Серая рыбка – не понравилось.

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Путешествие ручейка»
Опубликовано: 22 июня 2013 в 19:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД