Получи документы

Логоритмика на музыкальных занятиях

Бурина Людмила
Логоритмика на музыкальных занятиях

Логоритмика на музыкальных занятиях

1. Звериная разминка Трек 1.0 и 1.0

1 куплет

Вот котята идут, мягких лапок слышен стук (Шаги на носочках)

Тихо пяточки идут, к маме кошечки ведут (Шаги на пятках)

2 куплет

Возле дома во дворе, петушок гуляет.

И любимую свою, песню распевает.

(Высокие шаги, с согнутыми коленями, одновременно выполняя движения

руками «крылья петушка»)

3 куплет

Скачут зайцы – прыг да скок, на лесной опушке.

А у зайчиков торчат, ушки на макушке (Прыжки на двух ножках)

4 куплет

Я, пингвин, не один, нас, пингвинов, стая.

Публикация «Логоритмика на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Мы живем среди льдин, и не замерзаем (Дети идут как пингвины)

5 куплет

Едем, едем, на лошадке, цок, цок, цок, цок!

По дорожке гладкой, гладкой, цок, цок, цок, цок (Боковой галоп)

6 куплет

Три медведя шли домой, папа был совсем большой.

Мама чуть поменьше ростом, а сынок, малютка просто.

(Идем на наружном своде стопы, переваливаясь вправо – влево)

7 куплет

Побежали наши дети, все быстрей, все быстрей,

Не догонит косолапый, давайте, веселей (Дети выполняют бег с захлестом)

3. Человечки Трек 1.1 и 1.2

1 куплет

Человечки на двух ножках, маршируют по дорожке.

Левой, правой, левой, правой, человечки ходят браво

(Марш по кругу или на месте)

2 куплет

Человечки на двух ножках, стали прыгать по дорожке.

Прыг – скок, прыг – скок, все быстрее – прыг да скок.

(Прыжки на двух ножках по кругу или на месте)

3 куплет

Человечки на двух ножках, побежали по дорожке.

Побежали, побежали, вдруг споткнулись и упали.

(Бег на носочках по кругу или на месте)

2. Совушка – сова Трек 1.3 и 1.4

1 куплет

Совушка сова (Два раза взмахи руками «крыльями»)

Большая голова (Ручки на голову, пошатать головой)

На пеньке сидит,

(Легкие приседания, ручки согнуты в кулачках перед собой, словно сова сидит)

Головой вертит (Повороты головы вправо – влево)

2 куплет

Глазками хлоп-хлоп,

(Ручки поднести к глазкам, и сделать движение ладошками, сжимая и

разжимая пальчики)

Ножками топ-топ (Притопы)

Глазками хлоп-хлоп

(Ручки поднести к глазкам, и сделать движение ладошками, сжимая и

разжимая пальчики)

Ножками топ-топ (Притопы)

3 куплет

Совушка сова (Два раза взмахи руками «крыльями»)

Большая голова (Ручки на голову, пошатать головой)

Где ты бывала (Посмотреть «с под козырька вправо»)

Где ты летала (Посмотреть «с под козырька влево»)

Проигрыш

Дети «летают» по всему залу, выполняя махи руками, словно крыльями, и

произносят звук «У-У-У» Имитируя крики совы

Танец, начинается сначала

4. Овощи Трек 1.5 и 1.6

Разделить детей на 4 группы «Овощей»

1 куплет

Вот капуста хороша, идет плавно не спеша.

(Дети идут плавным танцевальным шагом)

2 куплет

Скачет весело морковка, поднимая ножки ловко (Подскоки)

3 куплет

Маршируют огурцы, они ребята молодцы (Марш)

4 куплет

Вот легко бежит горошек, катиться он по дорожке.

(Легкий бег на носочках)

1 часть музыки

Дети «капусты» выполняют движения, а все остальные хлопают

2 часть музыки

Выполняют подскоки «Морковки»

3 часть музыки

Маршируют «Огурцы»

4 часть музыки

Выполняет бег «Горошки»

7. Ходьба с хлопками Трек 8.9

1. Ходьба обычная по кругу

2. Ходьба по схеме с хлопками

1-на 1долю

2-на 2 долю

3- на 3 долю

4- на 4 долю

8. Перекрестная ходьба Трек 9.3

Дети идут по кругу, левая рука касается правого колена, правая рука касается левого колена.

6. Кулачки – молоточки Трек 9.5

1,2 – Удары кулачком левой руки по ладошке право руки

3,4 – Удары кулачком правой руки, по ладошке левой руки

5-8 – Легкие приседания

9. Ворон

Без музыкального сопровождения

Ой, ребята, та-ра-ра (Дробный шаг в круг)

На горе стоит гора (Дробный шаг из круга)

А на той горе дубок, а на дубе воронок.

(Ритмично ставить кулачки один на другой, постепенно поднимая их все

выше и выше)

10. Хлопни, если услышишь звук «Р»

Без музыкального сопровождения

Дети идут по кругу, а педагог называет слова. Услышав слова в которых

есть звук «Р» - дети выполняют хлопок

Рак, заяц, волк, барсук, мышь, лиса, выдра, нора, кабан, крот и т. д.

5. Эхо Трек 1.7 и 1.8

1 Часть музыки

Дети гуляют по лесу собирают ягоды. Дети выполняют подскоки и

наклоняются, имитируя, что срывают ягоды.

2 Часть музыки

Музыка более громкая и тревожная, дети заблудились и должны

разбежаться на две стороны зала.

3 Часть музыки (Перекличка)

Звучит громкая музыка – тихая музыка (у детей будет перекличка, сначала

одна колона под громкую музыку поёт Ау- Ау – Ау, а потом, вторая

колона под тихую музыку поёт Ау-Ау-ау.

Так несколько раз, чередуя их перекличку.

4 Часть музыки

Дети идут навстречу друг другу, а затем идут маршем по кругу

11 Мышки и мишки Трек 1.9, 2.1 и 2.2

И. п. Дети делятся на две группы – «мышки» и «мишки» - и встают

напротив друг друга.

Мышки, тише, не шумите,

Не шуршите, не шуршите!

(«Мышки» приседают на корточки и роют норку)

Мишки песенку поют,

Вперевалочку идут.

(«Мишки» шагают на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Проигрыш

Музыка А – «мышки» выполняют свои движения, и бегают по залу,

произносят «Пи-Пи-Пи»

Музыка Б – «мишки», выполняют свои движения, ходят по залу и рычат

«Р-Р-Р-Р-Р»

Сначала двигаются соответственно образу: врассыпную «мышки» - бег на

носочках, руки согнуты в кистях перед собой, затем – «мишки» - медленный

шаг вперевалочку, руки приподняты перед собой и округлены.

12. Пчелы и мишки Трек 2.3 и 2.4

1 часть музыки

«Пчелы сидят и жужжат», машут крылышками

Ж-Ж-Ж-Ж

2 часть музыки

После слов «Пчелы за медом» Дети «пчелы» бегают и жужжат от

цветочка к цветочку.

3. часть музыки

После слов «Медведь на пассику идет» Мишки на четвереньках идут к

сотам и рычат Р-Р-Р-Р

4 часть музыки (пчелы догоняют мишек)

После слов «Пчелы летят» «Пчелы» летят и пытаются догнать и укусить

мишку, а мишки на четвереньках убегают и рычат Р-Р-Р-Р-Р

5 часть музыки

Дети меняются местами и игра начинается сначала

16. Игра с платочком Трек 2.5 и 2.6

1 куплет

В правую руку платочек возьми,

Над головою его подними.

Перед собой платок подержи,

И в левую ручку его положи.

За спину скорее платочек спрячь,

Затылка коснись, и друзьям улыбнись.

Правого плечика платочком коснись,

И на носочках вокруг повернись.

Перед собой платок подержи.

И в правую ручку его положи.

Проигрыш

2 куплет

В левую руку платочек возьми,

Над головою его подними.

Перед собой платок подержи,

И в правую ручку его положи.

За спину скорее платочек спрячь,

Затылка коснись, и друзьям улыбнись.

Левого плечика платочком коснись,

И на носочках вокруг повернись.

Перед собой платок подержи,

И в левую ручку его положи.

(Движения выполняются согласно тексту)

17. Слушаем и выполняем (Куколки и погремушки) Трек 2.7 и 2.8

1 Часть музыки

Девочки с куклами гуляют по залу. Можно выполнять подскоки, поиграть с

куклой.

2 Часть музыки (со словами)

Баю – бай, баю- бай, поскорее засыпай.

Ты закрой, закрой глазок, ты поспи, поспи дружок.

Баю – бай, баю- бай, поскорее засыпайДевочки садятся с куклами на стульчики и качают их.

3 Часть музыки.

Мальчики с погремушками, маршируют в такт с погремушками и идут к

девочкам.

4 Часть музыки

Веселая плясовая.

Мальчик выставляет поочередно ножку на пяточку – 2раза

Девочка, поочередно выставляет ножку на носочек – 2 раза

Мальчик выполняет высоки шаги в повороте

Девочка кружится вокруг себя на носочках.

Дети выполняют в паре хлопки

Дети кружатся в паре

Девочка выполняет подскоки вокруг стульчика, берет куколку и садится на

стульчик.

Мальчик выполняет подскоки вокруг стульчика, и стает рядом возле

сидящей девочки.

15. Поезд с арбузами Трек 2.9, 3.1 и 3.2

1 Часть музыки

Дети по кругу передают мяч друг другу в такт музыки

2 Часть музыки (едет поезд)

Дети идут по кругу друг за другом, выполняют моторчик руками и вместе

с песенкой произносят Чу-Чу-Чу

3 Часть музыки (поезд замедляется)

Дети произносят звуки Ш-Ш-Ш, замедляют движения и останавливаются.

4 Часть музыки

Повтор первой части музыки, где дети передают мяч друг другу в такт

музыки.

5 Часть музыки

Проигрыш, дети бегают, гуляют, а потом все повторить сначала.

18. Наши уточки Трек 3.3 и 3.4

И. п. Дети стоят в кругу или врассыпную: Руки на поясе на кулачок.

Упрощенные вариант

Наши уточки с утра:

(Выполняют «пружинку» с поворотами корпуса вправо-влево, руки в

кулачках на поясе.)

«Кря-кря-кря-кря» (4 хлопка перед собой)

Наши курочки в окно:

(Выполняют «пружинку» с поворотами корпуса вправо-влево в кулачках на

Поясе)

«Ко-ко-ко-ко» (4 хлопка перед собой)

Наши гуси у пруда:

(Выполняют «пружинку» с поворотами корпуса вправо-влево, руки в кулачках на поясе)

«Га-ага-га-га». (4 хлопка перед собой)

А коровки на лугу:

(«Пружинку» с поворотами корпуса вправо-влево, руки в кулачках на поясе)

«Му-му-му-му» (4 хлопка перед собой)

А овечки на траве:

(Пружинка»)

«Бе-бе-бе-бе» (4 хлопка перед собой)

А как рано по утру Петушок:

(«Пружинка»)

«Кукареку!» (4 хлопка перед собой)

2 Вариант усложненный

Дети вместо «пружинки» с разворотом, имитируют зверей. Так же вместо хлопков можно использовать ложки.

14. Ехали, ехали Трек 3.5 т 3.6

1 куплет

На лошадку я вскачу, не поеду — полечу!

На лошадке ехали, до угла доехали. Гоп-гоп-гоп, Гоп-гоп, стоп! Останавливаются.

(Руки, согнутые в локтях и сжатые в кулачках перед собой, правая нога

впереди, левая «догоняет» правую на поскоке — прямой галоп, или можно

выполнять боковой галоп)

2 куплет

Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали,

Би-би-би, би-би-би! Стоп! Разворот!

(Дети «едут на машине» : руки впереди себя, крутят «руль», двигаются

маленькими шагами на полуприседе («топотушки»).

Останавливаются, поворачиваются в другую сторону.

3 куплет

Надо сесть в самолет! В самолете мы летим, и на землю мы глядим.

У-у-у! У-у-у! Я лечу в Москву!

(Выполняют легкий бег с вытянутыми в сторону руками)

4 куплет

Приземлился самолет (Останавливаются) Дальше поезд повезет.

Поездом поехали, до леса мы доехали. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

(Дети двигаются, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками

вдоль туловища («колесики», двигаются маленькими шагами на полуприседе, «топотушки»).

Вот и приехали! Останавливаются.

13. Репка Трек 3.7 т 3.8

И. п. Дети стоят по кругу, слушают или проговаривают слова и выполняют

движения.

Удивляются в народе —

Вот так овощ в огороде!

Пожимают плечами

Вот такой ширины (Широко расставляют руки в стороны)

Вот такой вышины! (Поднимают руки вверх и встают на носочки)

Что весной посеял дедка? (Смотрят из под козырька вправо)

Ну конечно, это репка! (Хлопают в ладошки)

Пошел дед в огород, видит репку у ворот.

Дети имитируют походку Деда, можно идти по кругу или выполнять шаги

на месте.

Тянет-потянет (Показывают, как «вытягивает репку»)

Вытянуть не может! (Пожимают плечами)

Позвал дед бабку. (Правой рукой, выполнить движения «зову»)

Идет бабка, не спешит, у нее спина болит.

(Мелкие шаги вокруг себя, имитируя шаги бабки, руки на спине)

Бабка за дедку,

(Поставить правую руку на пояс, затем левую руку на пояс

Дедка за репку,

(Поставить правую руку на правое плечо, затем левую руку на левое плечо)

Тянут-потянут —(Показывают, как вытягивают репку)

Не вытянуть репку! (Пожимают плечами)

Позвала бабка внучку.

Внучка быстро прибежала

И за бабкой сразу встала. (Выполнить подскоки на месте)

Внучка за бабку (Поставить правую руку на пояс, затем левую руку на пояс)

Бабка за дедку,

(Посставить правую руку на правое плечо, затем левую руку на левое плечо)

Дедка за репку,

(Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх)

Тянут-потянут —(Показывают, как вытягивают репку)

Не вытянуть репку! (Пожимают плечами)

Позвала внучка Жучку.

Жучка внучку услыхала,

Хвостом виляя, прибежала.

(Бег маленькими шагами на носочках, руки перед собой, кисти опущены вниз)

Жучка за внучку,

(Поставить правую руку на пояс, затем левую руку на пояс)

Внучка за бабку,

(Поставить правую руку на правое плечо, затем левую руку на левое плечо)

Бабка за дедку,

(Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх)

Дедка за репку (Выполнить два хлопка над головой)

Тянут-потянут —(Показывают, как вытягивают репку)

Не вытянуть репку! (Пожимают плечами)

Позвала Жучка кошку.

Кошка медленно пришла, за Жучкой встала не спеша.

(Медленные шаги, мягко перебирая кистям рук перед собой)

Кошка за Жучку,

(Поставить правую руку на пояс, затем левую руку на пояс)

Жучка за внучку,

(Поставить правую руку на правое плечо, затем левую руку на левое плечо)

Бабка за дедку,

(Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх)

Внучка за бабку (Выполнить два хлопка над головой)

Бабка за дедку,

(Поставить правую руку на правое плечо, затем левую руку на левое плечо)

Дедка за репку,

(Поставить правую руку на пояс, затем левую руку на пояс)

Тянут-потянут (Показывают, как вытягивают репку)

Не вытянуть репку! (Пожимают плечами)

Позвала кошка мышку.

Мышка только услыхала,

Мигом быстро прибежала. (Мелкий бег на носочках)

Мышка за кошку,

(Поставить правую руку на пояс, затем левую руку на пояс)

Кошка за Жучку,

(Поставить правую руку на правое плечо, затем левую руку на левое плечо)

Жучка за внучку, (Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх)

Внучка за бабку (Выполнить два хлопка над головой)

Бабка за дедку,

(Поставить правую руку на правое плечо, затем левую руку на левое плечо)

Дедка за репку,

(Поставить правую руку на пояс, затем левую руку на пояс)

Тянут-потянут (Показывают, как вытягивают репку)

Вытянули репку! (Взмахивают руками перед собой снизу-вверх)

Вот так репка! Хороша! (Хлопают в ладоши перед собой)

И огромна, и сочна! (Показывают ручкой класс)

19. Пчелы и цветы Трек 3.9 и 4.1

1 куплет

Пчелы весело кружатся на лугу в саду,

(Дети «пчелки» летают по залу, и находят себе цветочек)

Мед с цветов все собирают, песенку поют.

(Наклоны корпусом вниз, к цветочку, и вернуться в и. п.)

Зум-зум, зум-зум, зум-зум, зум-зум, зум – песенк поют.

(Бегают на носочках вокруг цветочка, машут «крылышками» и произносят

звуки «зум»)

2 куплет

Вот жуки все ловкие на лужок летят,

Пригласить на танец пчел все они спешат.

(Дети «жуки» летают по залу)

Зум-зум, зум-зум, зум-зум, зум-зум, зум – на лужок летят.

(Жуки продолжат летать и останавливаются и находят себе «цветочек и

пчелок»)

(Пчелки и цветочки, берутся за руки и выполняют в паре легкое приседание,

потом меняются местами)

3 куплет

В танце закружились пчелы и цветы,

А вокруг летают майские жуки.

(Цветочки и пчелы кружатся в паре соединив правые ручки, затем кружатся

в другую сторону, соединив левые ручки. Жуки, летают вокруг них)

Зум-зум, зум-зум, зум-зум, зум-зум, зум –майские жуки

(Кружатся тройками)

Проигрыш

(Бегут тройками по кругу. Пробегают под «воротиками» сначала пчелки, затеем цветочки. Кружатся тройками)

20. Наш веселый хоровод Трек 4.2 и 4.3

1-й куплет

Мы направо пойдем, За собой всех поведем.

(Идут по кругу вправо, взявшись за руки)

Ай, люли ай люли, Ай люли, ай люли.

(Выполнить два хлопка перед собой, два шлепка по коленочкам)

Проигрыш

(Идут по кругу вправо, взявшись за руки)

2-й куплет

Мы налево пойдем, За собой всех поведем

(Идут по кругу влево, взявшись за руки)

Ай, люли ай люли, Ай люли, ай люли.

(Выполнить два хлопка перед собой, два шлепка по коленочкам)

Проигрыш

(Идут по кругу влево, взявшись за руки)

3-й куплет

Ножки ловкие у нас, Мы потопаем сейчас (Топают ножками)

Ай, люли ай люли, ай люли, ай люли.

(Выполнить два хлопка перед собой, два шлепка по коленочкам)

Проигрыш

Дети выполняют топотушки

4-й куплет

Мы направо поглядим, друг за другом побежим

(Посмотреть направо, выполнить бег друг за другом)

Ай, люли ай люли, ай люли, ай люли.

(Выполнить два хлопка перед собой, два шлепка по коленочкам)

Проигрыш

(Бег по кругу, друг за другом)

5-й куплет

Мы налево поглядим, друг за другом побежим

(Посмотреть влево, выполнить бег друг за другом)

Ай, люли ай люли, ай люли, ай люли.

(Выполнить два хлопка перед собой, два шлепка по коленочкам)

(Проигрыш. Бег по кругу, друг за другом)

6 куплет

А теперь остановились, (Останавливаются)

И на месте покружились (Кружатся вправо)

Покружились, покружились (Кружатся влево)

И тихонько поклонились (Поклонились)

22. Три веселых братца Трек 4.8 и 4.9

1 куплет

Три веселых братца, гуляли по двору.

Три веселых братца, затеяли игру.

(Подскоки тройками, взявшись за руки)

Припев

Делали головками- ник-ник-ник (Дети кивают головами)

Пальчиками ловкими- чик-чик-чик (Движение пальчиками «ножницы»)

Хлопали ладошками- хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

Топотали ножками- топ-топ-топ (Топают ножками)

(Проигрыш. Дети кружатся тройками или вокруг себя)

2 куплет

Три веселых братца, гуляли по двору.

Три веселых братца, затеяли игру (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

(Припев)

Делали головками- ник-ник-ник (Дети кивают головами)

Пальчиками ловкими- чик-чик-чик (Движение пальчиками «ножницы»)

Хлопали ладошками- хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

Топотали ножками- топ-топ-топ (Топают ножками)

(Проигрыш. Дети кружатся вокруг себя)

21. Острова Трек 5.1 и 5.2

Раз, два -Острова

(Два хлопка, полукруг одной рукой в сторону, затем другой в сторону, как бы рисуя – острова)

Три, четыре –мы приплыли.

(Два хлопка, обеими руками изображаем волнообразные движения от себя)

Пять, шесть –Сходим здесь.

(Два хлопка, поочередное движение правой рукой ладошкой вниз, левой

ладошкой вверх)

Семь, восемь-Сколько сосен

(Два хлопка, правая рука поднимается вверх, затем левая рука вверх)

Девять, десять –Мы в пути

(Два хлопка, шаги на месте высоко поднимая колени)

До-счи – тал до…

(Выполняются 4 движения на каждый слог)

- ладонь правой руки на голову

- тыльная сторона левой руки прикасается к подбородку

- ладонь правой руки касается правой щеки

- Ладонь левой руки касается левой щеки)

Де-ся-ти

(Выполняется 3 движения на каждый слог

- правая рука вытягивается вперед

- левая рука вытягивается вперед

- хлопок перед собой) Проигрыш

Выполнить пружинку, или взявшись за руки побежать по кругу, если дети

выполняют движение по круг

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика на музыкальных занятиях
Опубликовано: 15 июня 2023 в 06:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД