Логосказка «Путешествие с гномом Сладкоежкой». Конспект занятия по развитию речи

Валентина Екименко
Логосказка «Путешествие с гномом Сладкоежкой». Конспект занятия по развитию речи

ЛОГОСКАЗКА

«Путешествие с гномом Сладкоежкой».

ЗАДАЧИ:

Развитие подвижности артикуляционного аппарата;

Активизация речевого дыхания и совершенствование

фонематического слуха;

Подбор слов-антонимов и добавление рифм в чистоговорки;

Развитие творческого воображения и связной речи;

Координировать речь с движением;

Воспитание нравственных качеств.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитофон

1-ая запись - звуковое письмо

2-ая запись - голос Бабы Яги.

ДЕКОРАЦИИ:

Зал стилизован под волшебный лес.

Ёлка;

Картинки-загадки;

Веслый мячик;

Кочки рифмовки, гора наоборот;

Схема сказок;

Волшебная конфета;

Конфеты по количеству детей.

ГЕРОИ:

Веслый язычок;

Гриб-звуковичок;

Гном- сладкоежка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Картинки с овощами, фруктами.

Логопед: - Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и

серьзные? Нет?. А какие?. Попробуйте подобрать слова для

определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся,

внимательные, добрые, веслые, открытые)

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим? ДО-БРО-ТОЙ.

-Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе «Доброе

утро»!

-Ребята к нам в детский сад пришло необычное письмо. От кого бы

вы думали?. Письмо от доброго волшебника НЯМ-НЯМА из

сказочной страны СЛАДОСТЕЙ.

Только вот у НЯМ-НЯМА случилась беда. Злой волшебник

испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям

страны Сладостей грозит голод. НЯМ-НЯМ просит нас о помощи.

- Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей,

препятствий и приключений. Дорога проведт нас через

заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной

страны к нам прибыл добрый помощник. Это ГНОМИК

СЛАДКОЕЖКА.

Вот он … спит ….устал и немного вздремнул. Давайте его

тихонько разбудим с помощью нашей ИГРЫ «ГНОМИК»:

Как в огромнейшей горе (показать руками гору,

Дремлет гномик на горе (ладошки,

Всходит солнце над горой (изобразить шар,

Словно шарик золотой.

Поют птички: «чик-чирик»! (сложить пальцы в клюв,

Лежебока, встань не спи! (по очереди соединять и раскрывать

большой и остальные пальцы).

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой).

Но вот усатенький жучок (пошевелить пальцами).

По шее, к щчкам побежал (пальчики по шее побежали,

Усами нос пощекотал

И скрылся в миг под колпаком (по голове подушечками пальцев,

- «Апч-хи, апч-хи» (прикрыть рот ладошкой)

Гном: - Здравствуйте, ребятки!

Логопед: - Здравствуй, Сладкоежка! Я рассказала ребятам про

письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям

сказочной страны.

Гном: - Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке

после выполнения задания нужно найти вот такие бумажные

конфеты и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия

эти фантики превратятся в настоящие – значит вс сделали

правильно и помогли жителям сказочной страны.

-Тогда в путь - дорогу! (под музыку).

Перед нами опушка леса. Здесь живт ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Он

скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» - и наши язычки

превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь и приоткройте рот. Наш

язычок стал «МАЯТНИКОМ».

-Вы играть в часы готовы?

Словно маятник часов

Язычок качает так:

Тик-так, тик-так.

А теперь наш язычок покачаемся на «КАЧЕЛЯХ» (показывают

ладонью).

-На качелях я качаюсь

И вс выше поднимаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

-А теперь мы «МАЛЯРЫ»

Потолок покрасим мы (показ рукой). Плавно двигается язычок, как

кисточка маляра.

-А теперь Веслый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных

звуков»

Открываем мы глаза.

Вдох - и тянем долго А-А-А.

Утром солнышко взошло.

Снизу вверх мы тянем О-О-О.

Днм по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.

Ночью смотрим на луну,

Сверху вниз слетает У-У-У.

Закрываем мы глаза

Снова тянем долго А-А-А.

Логопед: - Ну что ж, мы неплохо справились с заданием. А вот и

первая бумажная конфета.

Гном: - Идм дальше с веслой песенкой.

-Вот грибок на пути,

Нам его не обойти.

Не простой это гриб,

Это гриб-звуковик.

Он нам что-то говорит…

Гриб-звуковик: - Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда

пропущу вас дальше.

Встанем в круг

-Ты катись, веслый мяч,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веслый мячик - прошипи-ка Ш-Ш-Ш

… просвисти-ка С-С-С

… прожужжи-ка Ж-Ж-Ж

… прорычи-ка Р-Р-Р!

Гриб-звуковик: - Спасибо вам! Повеселили меня! Вот и бумажная

конфетка – и снова в путь вам.

Гном:

-Ой, болото на пути,

Нам его не обойти.

Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-

рифмовочки». Я начну читать, а вы мне подсказывайте,

заканчивайте фразу:

РА-РА-РА начинается …. игра,

РЕ-РЕ-РЕ стоит домик …. на горе,

РЫ-РЫ-РЫ у мальчиков … шары,

РУ-РУ-РУ - продолжаем мы …. игру,

ОР-ОР-ОР - созрел красный …. помидор,

ИР-ИР-ИР – мой папа…. командир,

ЛО-ЛО-ЛО – на улице …. светло.

Гном: - Молодцы! Вот сколько конфет бумажных собрали!

Гном:

-РА-РА-РА – впереди у нас … игра.

Называется она «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Вам нужно закончить предложение, подобрав слово,

противоположное по смыслу:

ЗАЯЦ ТРУСЛИВЫЙ, А ЛЕВ ….

СУП ГОРЯЧИЙ, А МОРОЖЕНОЕ …

СОБАКА СЫТАЯ, А ВОЛК …

ВОЗДУШНЫЙ ШАР ЛЁГКИЙ, А ГИРЯ ….

- Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфеты!

Дальше лка на пути-

Нам е не обойти!

А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты.

А какие мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в

парах с помощью карточек-моделей задают друг – другу вопросы и

отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко)

Гном: Молодцы, можно двигаться дальше…

- Мы снова вышли на опушку – эта опушка заколдованных сказок.

Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти

сказки – назвать сказку и рассказать е.

(«Репка», «Три медведя», «Золушка»)

- Молодцы!

Логопед:- ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все

испытания. Собрали много бумажных конфет.

Гном: А теперь проверим, помогли ли доброму волшебнику НЯМ-

НЯМУ…

Логопед: А как?

Гном: - с помощью волшебной конфеты. Закройте глазки. Вот эта

конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в не бумажные

конфетки … закрываем … если наши бумажные конфеты

превратятся в настоящие, значит, помогли НЯМ-

НЯМУ (МУЗЫКА ЗВУЧИТ)

Гном: - Я конфетку покручу,

Если справились с заданием –

Вас конфеткой угощу…

- Ура! Получилось. Значит, в мою волшебную страну вернулись

сладости. Спасибо ребята. Угощайтесь!

Логопед: И тебе спасибо Гномик, спасибо за интересное

путешествие. До свиданья!

А всех гостей мы приглашаем отведать сладости

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей. «Что мы знаем о Кубани?» Воспитатель МБДОУ№ 20 Нетребина Н. А. Задачи: Продемонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и патриотических.

Валентинки для родителейВалентинки для родителей Традиция отмечать День всех влюбленных, он же День святого Валентина, пришла к нам с Запада. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Судоку
Автор публикации:
Логосказка «Путешествие с гномом Сладкоежкой». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 21 марта 2013 в 10:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...