Логосказка «Путешествие с гномом Сладкоежкой». Конспект занятия по развитию речи

Валентина Екименко
Логосказка «Путешествие с гномом Сладкоежкой». Конспект занятия по развитию речи

ЛОГОСКАЗКА

«Путешествие с гномом Сладкоежкой».

ЗАДАЧИ:

Развитие подвижности артикуляционного аппарата;

Активизация речевого дыхания и совершенствование

фонематического слуха;

Подбор слов-антонимов и добавление рифм в чистоговорки;

Развитие творческого воображения и связной речи;

Координировать речь с движением;

Воспитание нравственных качеств.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитофон

1-ая запись - звуковое письмо

2-ая запись - голос Бабы Яги.

ДЕКОРАЦИИ:

Зал стилизован под волшебный лес.

Ёлка;

Картинки-загадки;

Веслый мячик;

Кочки рифмовки, гора наоборот;

Схема сказок;

Волшебная конфета;

Конфеты по количеству детей.

ГЕРОИ:

Веслый язычок;

Гриб-звуковичок;

Гном- сладкоежка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Картинки с овощами, фруктами.

Логопед: - Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и

серьзные? Нет?. А какие?. Попробуйте подобрать слова для

определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся,

внимательные, добрые, веслые, открытые)

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим? ДО-БРО-ТОЙ.

-Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе «Доброе

утро»!

-Ребята к нам в детский сад пришло необычное письмо. От кого бы

вы думали?. Письмо от доброго волшебника НЯМ-НЯМА из

сказочной страны СЛАДОСТЕЙ.

Только вот у НЯМ-НЯМА случилась беда. Злой волшебник

испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям

страны Сладостей грозит голод. НЯМ-НЯМ просит нас о помощи.

- Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей,

препятствий и приключений. Дорога проведт нас через

заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной

страны к нам прибыл добрый помощник. Это ГНОМИК

СЛАДКОЕЖКА.

Вот он … спит ….устал и немного вздремнул. Давайте его

тихонько разбудим с помощью нашей ИГРЫ «ГНОМИК»:

Как в огромнейшей горе (показать руками гору,

Дремлет гномик на горе (ладошки,

Всходит солнце над горой (изобразить шар,

Словно шарик золотой.

Поют птички: «чик-чирик»! (сложить пальцы в клюв,

Лежебока, встань не спи! (по очереди соединять и раскрывать

большой и остальные пальцы).

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой).

Но вот усатенький жучок (пошевелить пальцами).

По шее, к щчкам побежал (пальчики по шее побежали,

Усами нос пощекотал

И скрылся в миг под колпаком (по голове подушечками пальцев,

- «Апч-хи, апч-хи» (прикрыть рот ладошкой)

Гном: - Здравствуйте, ребятки!

Логопед: - Здравствуй, Сладкоежка! Я рассказала ребятам про

письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям

сказочной страны.

Гном: - Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке

после выполнения задания нужно найти вот такие бумажные

конфеты и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия

эти фантики превратятся в настоящие – значит вс сделали

правильно и помогли жителям сказочной страны.

-Тогда в путь - дорогу! (под музыку).

Перед нами опушка леса. Здесь живт ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Он

скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» - и наши язычки

превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь и приоткройте рот. Наш

язычок стал «МАЯТНИКОМ».

-Вы играть в часы готовы?

Словно маятник часов

Язычок качает так:

Тик-так, тик-так.

А теперь наш язычок покачаемся на «КАЧЕЛЯХ» (показывают

ладонью).

-На качелях я качаюсь

И вс выше поднимаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

-А теперь мы «МАЛЯРЫ»

Потолок покрасим мы (показ рукой). Плавно двигается язычок, как

кисточка маляра.

-А теперь Веслый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных

звуков»

Открываем мы глаза.

Вдох - и тянем долго А-А-А.

Утром солнышко взошло.

Снизу вверх мы тянем О-О-О.

Днм по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.

Ночью смотрим на луну,

Сверху вниз слетает У-У-У.

Закрываем мы глаза

Снова тянем долго А-А-А.

Логопед: - Ну что ж, мы неплохо справились с заданием. А вот и

первая бумажная конфета.

Гном: - Идм дальше с веслой песенкой.

-Вот грибок на пути,

Нам его не обойти.

Не простой это гриб,

Это гриб-звуковик.

Он нам что-то говорит…

Гриб-звуковик: - Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда

пропущу вас дальше.

Встанем в круг

-Ты катись, веслый мяч,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веслый мячик - прошипи-ка Ш-Ш-Ш

… просвисти-ка С-С-С

… прожужжи-ка Ж-Ж-Ж

… прорычи-ка Р-Р-Р!

Гриб-звуковик: - Спасибо вам! Повеселили меня! Вот и бумажная

конфетка – и снова в путь вам.

Гном:

-Ой, болото на пути,

Нам его не обойти.

Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-

рифмовочки». Я начну читать, а вы мне подсказывайте,

заканчивайте фразу:

РА-РА-РА начинается …. игра,

РЕ-РЕ-РЕ стоит домик …. на горе,

РЫ-РЫ-РЫ у мальчиков … шары,

РУ-РУ-РУ - продолжаем мы …. игру,

ОР-ОР-ОР - созрел красный …. помидор,

ИР-ИР-ИР – мой папа…. командир,

ЛО-ЛО-ЛО – на улице …. светло.

Гном: - Молодцы! Вот сколько конфет бумажных собрали!

Гном:

-РА-РА-РА – впереди у нас … игра.

Называется она «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Вам нужно закончить предложение, подобрав слово,

противоположное по смыслу:

ЗАЯЦ ТРУСЛИВЫЙ, А ЛЕВ ….

СУП ГОРЯЧИЙ, А МОРОЖЕНОЕ …

СОБАКА СЫТАЯ, А ВОЛК …

ВОЗДУШНЫЙ ШАР ЛЁГКИЙ, А ГИРЯ ….

- Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфеты!

Дальше лка на пути-

Нам е не обойти!

А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты.

А какие мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в

парах с помощью карточек-моделей задают друг – другу вопросы и

отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко)

Гном: Молодцы, можно двигаться дальше…

- Мы снова вышли на опушку – эта опушка заколдованных сказок.

Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти

сказки – назвать сказку и рассказать е.

(«Репка», «Три медведя», «Золушка»)

- Молодцы!

Логопед:- ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все

испытания. Собрали много бумажных конфет.

Гном: А теперь проверим, помогли ли доброму волшебнику НЯМ-

НЯМУ…

Логопед: А как?

Гном: - с помощью волшебной конфеты. Закройте глазки. Вот эта

конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в не бумажные

конфетки … закрываем … если наши бумажные конфеты

превратятся в настоящие, значит, помогли НЯМ-

НЯМУ (МУЗЫКА ЗВУЧИТ)

Гном: - Я конфетку покручу,

Если справились с заданием –

Вас конфеткой угощу…

- Ура! Получилось. Значит, в мою волшебную страну вернулись

сладости. Спасибо ребята. Угощайтесь!

Логопед: И тебе спасибо Гномик, спасибо за интересное

путешествие. До свиданья!

А всех гостей мы приглашаем отведать сладости

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей. «Что мы знаем о Кубани?» Воспитатель МБДОУ№ 20 Нетребина Н. А. Задачи: Продемонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и патриотических.

Валентинки для родителейВалентинки для родителей Традиция отмечать День всех влюбленных, он же День святого Валентина, пришла к нам с Запада. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Судоку
Автор публикации:
Логосказка «Путешествие с гномом Сладкоежкой». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 21 марта 2013 в 10:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...