Папки-передвижки

Конспект ООД «Три поросенка» в средней группе

Филюза Кашапова
Конспект ООД «Три поросенка» в средней группе

Филиал №1 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район РБ

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел: развитие познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Три поросенка»

Возрастная группа : средняя

Выполнил воспитатель : Кашапова Ф. Х.

Образование: высшее.

Педагогический сстаж: 20 лет.

Квалификационная категория: первая.

Публикация «Конспект ООД „Три поросенка“ в средней группе» размещена в разделах

Туймазы 2019

1) Цель: вызывать желание у детей к познавательно-исследовательской

деятельности.

2) Задачи:

1. Образовательные: развивать умение анализировать и сравнивать, рассуждать делать выводы,познакомить детей со свойствами сухой травы, веток и камней.

2. Развивающие: развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдений за физическими процессами.

3. Воспитательные: на примере сказки справедливо оценивать поступки, воспитание чувство сопереживания. Привитие интереса к коллективной деятельности, укрепление дружеских связей внутри группы;

3) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие.

4) Словарная работа : прочный, крепкий, легкий, тяжелый.

5) Предварительна работа: Чтение сказки «Три поросенка»

6) Средства реализации : солома, камни, ветки, лоток с водой.

7) Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Ход ООД:

Воспитатель с детьми на ковре в кругу. Дети здороваются друг с другом и гостями пожелав доброго утра

«Доброе утро всем,друзья,

доброе утро Солнце и Земля,

Доброе утро наши гости!»

затем присаживаются за стол.

Воспитатель выносит книжку и предлагает детям угадать загадку,

чтобы узнать какая в нем сказка.

Воспитатель: Дети сегодня я вам принесла волшебную книгу сказок. Чтобы узнать какая сказка внутри этой книги нам нужно отгадать загадку.

На полянке у опушки

В сказочной лесной избушке

Проживают три зверушки

Носики пяточком хвостики крючком

Угадайте без подсказки

Кто герои нашей сказки.

Дети угадывают загадку и сказку.

Здесь есть еще письмо. «Дорогие мальчики и девочки! Мои братья меня не хотят слушать. Я вас очень прошу! Объясните, пожалуйста им из какого материала лучше строить дом. Спасибо вам большое!» Дети мы сможем помощь Наф-Нафу и объяснить его братьям какой материал лучше?

Ответы детей: да.

Воспитатель открывает книжку одному из детей начать сказку Ребенок берет нужный рисунок поросенка и избушки и устанавливает на доске. Затем рассказывает, как Наф-Наф предлагал своим братьям вместе построить хороший дом, но они хотели только играть. Когда появились первые заморозки Нуф-Нуф и Ниф-Ниф решили построить дом из соломы и веток. А Наф-Наф начал строить из камней.

Воспитатель: Правильный выбор сделали поросята?

Ответы детей. Солома не подходит для постройки дома.

Воспитатель: Почему дом из соломы не подходит для постройки дома?

(Ответы детей). Дети, а вы хотите проверить?

Эксперимент №1.

Дети подходят к столу берут в руки солому, определяют,что она очень

легкая и ее раздует любой ветер. Дуют на солому.

Воспитатель. А теперь давайте представим, что пошел дождь.

Дети опускают солому в воду и наблюдают, как она теряет свою форму.

Выводы детей: солома очень легкая – это сухая трава, ее легко сдуть даже не сильному ветру, а если пойдет дождь она быстро теряет свою форму.

Воспитатель. Правильно ребята, а наша сказка продолжается. Выберите дом, который построил Нуф-Нуф.

Один из детей берет рисунок дома и устанавливает на доске расказывая сказку. А я про Нуф-Нуф знаю физминутку. Давайте мы с вами ее поделаем

Физминутка.

Поросёнок пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок

Воспитатель. Как вы думаете дом из веток такой же прочный? Давайте с вами поэкспериментируем:

Эксперимент №2.

Воспитатель предлагает детям подуть на ветки, ветки не сразу, но все же сдулись, затем обращает внимание детей на ветку ивы, которая стояла в воде и пустила корни и листья.

Воспитатель. Как вы думаете дом из веток будет ли прочным?

Ответы детей: нет, ветки тоже легкие и дом из них будет не прочный.

Воспитатель. Ну и последний поросенок из чего же он построил свой дом

Один из детей ставит шаблон на доску и продолжает сказку.

Эксперимент№3.

Воспитатель. Ребята возьмите камушки и подуйте на них. Что происходит? (Камень не сдувается)

А если их намочить? (Не меняют форму). Дети опускают камни в воду.

Делают выводы.

Воспитатель. А что произойдет с камнем если его подержать в руке?

Ответы детей. Камни станут теплыми.

Вывод: С камнями ничего не происходит,его нельзя сдуть. Если он намок,

то быстро высыхает, а если его держать долго в руке он нагревается.

Вывод :дом из камней очень прочный. Мы с вами напишем письмо Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу письмо, чтобы следующий раз они построили дом из камней.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали? Что вам показалось тяжелым? А что больше всего вам запомнилось?

Воспитатель. Ребята а что произошло с волком? Вам его не жалко? Давайте сделаем волку дом, вы согласны. (воспитатель раздает геометрические плоскостные фигуры и дети строят дом для волка) .

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Три поросенка» в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: драматизация сказки «Три поросёнка» Воспитатель: Филиппова Елена Михайловна.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Три поросенка» Конспект занятия по психологии «Три поросенка» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить умение узнавать.

Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе. Пластилинография «Три поросенка» Программное содержание: 1. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика. 2. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Три поросенка переезжают в город» в логопедической подготовительной группе Цель: - развивать фантазию, творческое воображение детей. Задачи: - развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных.

Конспект ОД «Три поросенка открывают магазин» в логопедической подготовительной группе (Из цикла "Поросята переезжают в город".) Цель: - систематизировать знания детей о продуктах питания. Задачи: - закрепить знания о продуктах.

Конспект занятия по психологии «Три поросенка» Конспект занятия по психологии «Три поросенка» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить умение узнавать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Сказка «Три поросенка» Авторы работы: учитель-логопед Захаренкова С. А. воспитатель Воронина И. Б. Задачи: Развивающие • Развивать творческое воображение, логическое.

Конспект тематической утренней гимнастики «Три поросенка» Методическая разработка - тематическая утренняя гимнастика"Три поросенка". ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА «ТРИ ПОРОСЁНКА» (Направляющие трёх колонн.

Новогодний сценарий для средней группы «Три поросенка на новый лад»Новогодний сценарий для средней группы «Три поросенка на новый лад» Новогодний сценарий для средней группы «Три поросенка на новый лад» Герои: 1. Снегурочка – 2. Дед Мороз – 3. Волк – 4. Ниф-ниф – 5. Нуф-нуф.

План-конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки «Три поросенка» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Три поросенка» в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 17:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД