Конспект занятия в старшей группе «Загадки королевы Музыки»

Лидия Заболотнева
Конспект занятия в старшей группе «Загадки королевы Музыки»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Протопоповский детский сад»

«Загадки королевы Музыки»

Заболотнева Лидия Владимировна,

музыкальный руководитель,

первая квалификационная категория

2014г

Цель: Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной

отзывчивости на музыку

Задачи: -Учить высказываться о эмоционально-образном содержании песни

-Воспитывать художественный и музыкальный вкус детей.

-Закреплять знания музыкальной грамоты.

Ход НОД

В зал входят дети и становятся в круг

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

-Придумал кто- то просто и мудро

Здороваться нужно каждое утро.

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Дети выполняют приветствие:

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки.

Толстенькие щёчки,

Здравствуйте ушки – плюх, плюх. Плюх.

Здравствуй носик – плим, плим, плим

Здравствуйте всем.

Звучит музыка, дети садятся на места.

Музыкальный руководитель: Ребята мы получили письмо из сказочной страны и вот эту музыкальную шкатулку. Интересно кто же написал это письмо? Хотите узнать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: «Я – королева Музыки. Люблю порядок, стройность и красоту во всём! Сегодня я решила проверить всё ли в порядке в моём королевстве и чем занимаются мои подданные. И что же я обнаружила! Придворный гном залез в мою шкатулку и чуть не поломал её. В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке! Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь со всеми заданиями, я высочайшим повелением освобожу гнома из шкатулки» Вы хотите помочь гномику?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда слушайте загадки королевы.

Семь подружек – семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня (ноты)

Ребята, кто расскажет королеве о нотах?

Ребёнок: Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти,

Долго в памяти носи

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Дети повторяют названия нот по картинке

Длительности и прохлопать ритмический рисунок

Музыкальный руководитель: Это была маленькая разминка. Прочитаем письмо дальше: «Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Вы движенья начинайте и ни кто не отставайте»

Звучит музыка «Ходим - бегаем», дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение: ходим-бегаем, приседаем-кружимся, подходим - отбегаем.

Музыкальный руководитель: «Продолжим путешествие дальше, сейчас я нахожусь на втором этаже, на третьем этаже живут придворные дамы, а на первом мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?

Упражнение «Лесенка» (индивид, работа)

М. р. читает письмо дальше «Интересно, чем занимаются мои дамы? (Звучит музыка «Вальс» Чайковского)показать портрет

М. р «девочки вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы? Девочки импровизируют движения

Наши девочки очень старались, мне даже показалось, что мы попали на бал к королеве Музыки.

Читаем письмо дальше: «А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади»

Звучит «Марш деревянных солдатиков» Чайковского.

Ребята, кого я вижу на площади? Да там смотр моих лучших войск

А в коробке с игрушками лежат новенькие, красивые солдатики, которые так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно, и отправить на парад. Вот отчеканивает шаг в забавном марше игрушечное войско.

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Мы легко и весело идем.

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Песню деревянную поем.

В этой пьесе П. Чайковский рисует миниатюрную воинственность и шуточную солдатчину в ритме марша, словно перед нами крошечные и вежливые эльфы.

Жил да был без особых хлопот

Молодой деревянный солдат

Сторожил деревянный забор

Сторожил и ни шагу назад.

М. Р. А наши мальчики умеют шагать так же чётко и горделиво, как мои солдаты?

(Мальчики маршируют) А на каком инструменте играет мелодию военный музыкант? (ответ детей – флейта)

Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы

Итак, с войсками у меня всё в порядке.

Читаем письмо дальше «куда же сейчас я пойду? (мелодия на одном звуке, ответ детей - никуда. Внимание, ребята королева хочет вас запутать. «Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок. Куда же я сейчас пойду?»: (звучит музыка в нисходящем порядке)»

Мы попали на первый этаж. Как же я люблю бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку. Здесь живут мои музыканты. Мне нравиться узнавать голоса моих любимых инструментов.

Дети делятся на группы и играют на инструментах «Оркестр»

Читает письмо дальше: «Попробуйте посоревноваться с моими певцами. Вам надо разучить песню «Песенка-чудесенка».

Но прежде надо распеться, проведём дыхательную гимнастику «Бабочки» поют распевку «Ромашки», разучиваем песню,

я пропеваю дети повторяют.

Поют знакомую песню «Светлый дом».

Беспокойные сапожки

Сами слышат, где гармошка

Сами в пляс идут

Наши ножки несут

Танец «Приглашение».

Осталось одно задание:

В круг вставайте, играть начинайте.

«Игра в прятки»

Письмо: «Дорогие. Ребята вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку. Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из шкатулки».

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Загадки королевы Музыки»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 11:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...