МААМ-картинки

Лэпбук «Мягкие Сказки» (7 фото)

Маргарита Бутяева
Лэпбук «Мягкие Сказки»

Лэпбук - новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности.

Лэпбук «Мягкие сказки»

Создатель книги Бутяева М. А.

Лэпбук «Мягкие Сказки»

Возраст детей Дети старшего и младшего дошкольного возраста (3 – 7 лет) :

Направленность книги Экологическое воспитание

Публикация «Лэпбук „Мягкие Сказки“» размещена в разделах

Образовательная программа, учебные дисциплины, близкие к теме лэпбука Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Актуальность Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности, помогает познавать мир во всем его многообразии, учит внимательно всматриваться в жизнь взрослых, их быт, помогает понимать природу, поэтически мыслить и чувствовать.

Однако как показали наблюдения последних лет в ДОУ, у детей стал пропадать интерес к книге. Не все дети хотят слушать художественные произведения. Большинство из них не помнят названия прочитанных книг, не могут назвать автора. Дети затрудняются понять суть отношений героев и дать им оценку. Видимо, причины кроются в том, что в семьях стали меньше читать книги, а их место заняли компьютеры. Но ведь известно, что тот, кто мало читает, не научится правильно излагать свои мысли как в устной, так и письменной форме.

Дошкольный возраст – возраст сказки, именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Так как сказка является незаменимым источником воспитания детей и поэтому заинтересовать детей возможно посредством любых видов сказок, переводя это в творческое занятие родителей и детей.

Если в сказку внести некоторые экологические знания и условия существования животных, растений, особенностей природных явлений и зависимостей в природе, то сказка послужит источником формирования элементарных экологических знаний

Цель Познакомить детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, воспитание первоначального экологического мировоззрения и культуры, гармоничное развитие личности ребёнка

Задачи Образовательные:

• Познакомить детей с экологическими сказками русскими народными сказками на новый лад.

• Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять сказку определенной основной мысли, добиваться связанных высказываний.

• Обогащать и расширять словарный запас детей, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

• Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

• Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Развивающие:

• Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

• Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

• Осознание себя как части природы.

• Способствовать осознанному отношению к природе, а так же отношению к себе как к части природы.

• Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

• Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

• Развивать традиции семейного чтения.

Воспитательные:

• Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

• Воспитывать у детей уважение к самому себе;

• Пробуждать интерес к сказкам;

• Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

• Способствовать осознанному отношению к природе, а так же отношению к себе как к части природы.

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие мышления и воображения;

• речевое развитие;

• эстетическое развитие;

• развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.

• Развивать связную речь дошкольников, используя произведения устного народного творчества, которые дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями

Книга "Мягкие сказки" - это: "Мягкие сказки " представляет собой книжку из фетра, в которой странички по темам: «Русские народные сказки», «Жизнь в пруду», «Морские истории», «Превращение гусеницы в бабочку», «Мы садили огород».

На каждой страничке в специальном кармашке находится подборка методического материала по темам: загадки, пословицы, поговорки, стихи, дидактические игры, чистоговорки, скороговорки, беседы, рассказы и сказки, авторские эко сказки.

Книга "Мягкие сказки " помогает детям лучше запомнить материал, повторить пройденное, расширяет кругозор.

На страничке «Русские народные сказки» - подбор мягких сказочных персонажей к русским народным сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и Медведь».

На этой странице много игрушек из ткани и фетра, они приятны на ощупь и с большинством из них можно играть пальчиковые игры. В сказке «Репка» дети сначала сажают семена репки, поливают их, выращивают большую репку, а затем могут поиграть в сказку, придумать свою новую историю.

На страничке «Жизнь в пруду» ребята знакомятся с лебедем, аистом, птичкой - невеличкой, с головастиками и их превращением в лягушек, закрепляют цветовую гамму радуги. Все персонажи странички съёмные или подвижные, можно рассказать и показать интересную экологическую сказку.

На страничке «Морские истории» ребята знакомятся с морскими обитателями: крупными и мелкими рыбками, акулой, осьминогом, медузами, морской звездой и маленькой ракушкой. Страничка украшена красивыми водорослями, кораллами, есть прозрачный кармашек, где могут прятаться морские жители.

На страничке «Превращение гусеницы в бабочку» происходят волшебные превращения. Ребята путешествуют вместе с гусеницей по всей страничке, а потом наблюдают её чудесное превращение в бабочку.

На страничке «Мы садили огород» дети могут посадить семена полить и вырастить: редиску, морковку, лук, свёклу, картофель. Дети могут закрепить счет, собрать и посчитать свой урожай. Это последняя страничка с обратной стороны, которой пришит большой карман, куда можно складывать сказочных персонажей и написано КОНЕЦ.

Современные

технологии: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Характеристика деятельности детей по работе с книгой. познавательно-игровые занятия, игры – сказки, инсценировки, беседы, наблюдения, совместные игры.

Фото «Мягкие Сказки»
Лэпбук - фото
Лэпбук новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками Это игра творчество познание и исследование нового повторение и закрепление изученного систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности Лэпбук Мягкие сказки Создатель книги Бутяева М Возраст детей Дети старшего и младшего дошкольного возраста лет Направленность книги Экологическое воспитание Публикация Лэпбук Мягкие Сказки размещена в разделах Лэпбук по сказкам Лэпбук
Публикации по теме:

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить интерактивную тематическую папку " В гостях у сказки".В этой папке собраны комплекс игр и заданий.

Лэпбук «Сказки малышам»Лэпбук «Сказки малышам» Лэпбук "Сказки малышам"Цель: Повысить интерес детей к русскому народному творчеству. Программные задачи: Расширить знания детей о русских.

Лэпбук «Любимые сказки»Лэпбук «Любимые сказки» Дети моей группы очень любят различные сказки и много знают о данных произведениях и поэтому хочу представить вашему вниманию лепбук "Любимые.

Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка»Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка» В процессе подготовки к проведению открытой НОД «Расколдуем Василису Прекрасную» дети охотно выполняли различные задания в дидактических.

Лэпбук «Сказки»Лэпбук «Сказки» Здравствуйте! Хочу вам показать Лэпбук «Любимые сказки». Состоит из таких кармашек как : «Персонажи» Правила игры. Вариант 1. Игроки берут.

Лэпбук «Сказки дедушки Корнея»Лэпбук «Сказки дедушки Корнея» Тематическая, двухсторонняя, самодельная, интерактивная папка с кармашками. Краткая биография 1 страница Родился Корней Иванович Чуковский.

Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского»Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского» Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского».Использование наглядного метода, как одно из направлений в развитии речи детей с ОНР. Ув. коллеги представляю.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшей группыЛэпбук «В гостях у сказки» для детей младшей группы Хочу представить вашему вниманию лэпбук «В гостях у сказки». Почему «В гостях у сказки»?. А потому что, сказка занимает прочное место в.

Лэпбук «Любимые сказки»Лэпбук «Любимые сказки» Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мягкие Сказки»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 13:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД