МААМ-картинки

Проект «Люблю березку русскую»

Каюрова Елена Григорьевна
Проект «Люблю березку русскую»

Содержание:

1. Актуальность темы. …. 3-5

2. Тип проекта…. 5

3. Цель и задачи проекта…. 6

4. Содержание проекта… 7

5. Этапы проекта…. 8-10

6. План мероприятий…. 10-11

7. Дополнительный материал… 11-12

8. Анализ исполнения проекта…. 12-13

9. Выводы…. 14

10. Заключение… 14-15

11. Диагностика уровня знаний детей… 15-18

12. Литература … 19

Публикация «Проект „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Станислав Брандис

Актуальность темы.

В конце ХХ века на одно из первых мест по значимости выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. К этому времени основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. Плоды цивилизации все больше и больше входят в нашу жизнь, вследствие чего изменилось и наше поведение: мы стали брать от природы все, что нам кажется необходимым, ничего не отдавая взамен. Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней, поэтому не имеет возможности увидеть проявление законов природы в своей обыденной жизни. Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня. Наша задача вырастить экологически грамотного человека, заботливо относящегося к природе, которая является жизненно необходимым источником для человечества.

Тема энерго- и водосберегающих технологий, раздельного сбора мусора заботит многих ученых и специалистов различного уровня. Оценив всю сложившуюся ситуацию и обсудив ее в коллективе, мы отдали приоритет теме воспитания экологически грамотного дошкольника. Так как она является одной из актуальнейших на данный момент.

Рассмотрев существующие системы экологического воспитания, выбрали за основу международную программу «Эко/Школы «Зеленый флаг». Данная программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил поведения в природе, воспитание сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Малыш неосознанно учится любить: любить маму, папу, друзей. И очень хочется, чтобы он полюбил свой родной край и его природу. Ведь тому, что любишь и бережешь, никогда не причинишь вреда.

Однажды, когда мы с ребятами рассматривали деревья на участке нашего детского сада. Они меня спросили: «А почему около нашего детского сада растут березы и не одна?». Я ответила, что берез много не только около нашего детского сада, но и во всей России. Люди называют ее красавицей русских лесов. Это одно из почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Мой ответ удивил детей, и тогда я предложила детям поближе познакомиться с деревом. Узнать, почему же так любит русский народ березку.

Учитывая то, что береза распространена в нашем крае, я решила выбрать проект о березе. Помочь детям увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Тип проекта :

- информационный;

- исследовательский;

- творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (месяц)

Предмет исследования: береза.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта.

- Воспитание любви к природе родного края, желания сохранять ее.

- Воспитание патриотических чувств.

- Формирование единого образовательного пространства, включающего ДОУ и семью.

- Развитие творческих способностей воспитанников.

Задачи проекта.

- Сформировать у детей представления о жизни березы, как живого существа, символа страны.

- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Содержание проекта.

1. Провести с детьми цикл наблюдений за березой, обсуждать наблюдаемые явления.

2. На основе наблюдаемого объекта провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представления детей о березе.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

- подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания наизусть;

- подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания;

- подбор сюжетных картинок;

- подбор дидактических игр;

- подготовка папки-передвижки.

2 этап:

Познание:

- наблюдения на прогулке «Встреча с русской красавицей»;

- «Во поле березка стояла» - символ нашей Родины;

- «С кем ты дружишь березка;

- беседа «Домашний доктор» - о лекарственных свойствах березы.

Коммуникация:

- беседа «Береза строить и жить помогает»;

- «Что я знаю о березе».

Чтение:

- К. Паустовского «Подарок»; В. А. Злоказова «Росла березка у дороги на Силач…»; Л. М. Смирнова «Березка голову склоняя…»; Г. Н. Рахимов «Три березки под окном»

- разучивание пословиц и поговорок.

- разучивание стихов о березе : П. Воронько «Береза», С Есенин «Белая береза».

Художественное творчество:

- рисование «Березовая роща»

- аппликация «Красавица береза»

- лепка «Березка зимой».

Исследовательская деятельность:

- обследуем березку;

- этот удивительный запах.

Игровая деятельность:

- словесная игра «Составь предложение со словом «береза»»;

- дидактические игры «Что есть у березы», «С какого дерева листок», «Найди лишний предмет», «Подбери пару»

- подвижные игры «Беги к березе», «Кто быстрее соберет березовые почки»;

- сюжетно ролевая игра «Путешествие в березовую рощу».

Музыкально – художественная:

- прослушивание песен «Ах, ты береза» Раухвергера, «Во поле березка стояла», «Ой да у дороженьки березка».

Трудовая деятельность:

- акция «Посади деревце на своем участке».

Здоровье:

- беседы «О лекарственных свойствах березы», «О пользе березового сока»,

- познакомить детей с народными средствами лечения и профилактики болезней с помощью коры, листьев, сока и почек березы.

Работа с родителями:

- папки – передвижки «Березовое царство», «Все о русской березе»;

- «Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу;

- принять участие в акции «Посади деревце на своем участке»;

- родительское собрание.

3 этап

- проведение итогового мероприятия «Люблю березку русскую»;

- посадка саженцев;

- вернисаж детских работ.

- выпуск альбома с детскими работами.

План мероприятий

№ тема Форма работы дата

1. «Росла березка у дороги»; «Подарок»; «Березка голову склоняя» Чтение художественной литературы В течении месяца

2. Презентация «Березка» 1 неделя

3. Наблюдения «Встреча с русской красавицей» Целевые прогулки по участку В течении месяца

4. «Березовое царство» Папка-передвижка 1 неделя

5. «Во поле березка стояла» Занятие познавательного цикла 1 неделя

6. «Березовая роща» Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) 2 неделя

7. «Березонька» Разучивание стихов В течении месяца

8. «С кем ты дружишь, березка Занятие по экологии 2 неделя

9. «Березовая роща» И. Левитан Рассматривание пейзажной картины 3 неделя

10. «Домашний доктор» Папка - передвижка 3 неделя

11. «Как у нашего крыльца выросли деревца» Выставка детских работ 4 неделя

12. «Нет деревца сердцу милее» праздник 4 неделя

Дополнительный материал для реализации проекта.

- заучивание стихов;

- составление творческих рассказов «Сказка о березе»;

- пение русских народных песен;

- народные хороводы «Хоровод на лугу», «Березка белоствольная»;

- пословицы, поговорки, загадки о березе;

- коллаж из сухих листьев;

- оформление альбома «Березонька» с детскими работами и сказками.

Анализ исполнения проекта.

Работа с детьми:

- выявить знания детей о русской березе;

- заучивание стихов, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок;

- экскурсии по участку;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- проведение дидактических игр;

- организация трудовой деятельности.

Работа с родителями:

- экскурсии в парк, березовую рощу;

- чтение художественной литературы;

- помощь в проведении итогового мероприятия;

- участие в акции в весеннее время «Посади деревце на своем участке».

Выводы.

Выводы

В результате проведенной работы я заметила, что дошкольники поняли и осознали насколько ценно дерево – береза, и не только она, но и другие деревья.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.

4. Укрепление сотрудничества с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы ребята не только узнали

о традициях русского народа, но и познакомились с творчеством русских поэтов, писателей и художников, которые запечатлели русскую березу в своих произведениях, а также узнали о пользе березовых почек, сока, коры и листьев. Наши красавицы окружены заботой и вниманием воспитанников. Дети научились уважать и ценить труд людей и сами научились приносить пользу обществу.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна.

Много детей вышло из стен нашего детского сада за все это время. Каждый год воспитанники, которые покидают детский сад, сажают деревья на участке – это наша традиция.

Детскому саду уже 38 лет. С 2011 года сотрудники нашего учреждения выбрали за основу международную программу «Эко/Школы «Зеленый флаг». Данная программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития. Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходами, «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата»

Диагностика уровня знаний детей по теме:

«Люблю березку русскую».

Цель: определение уровня знаний детей о березе.

Задания:

1. Умение различать и называть виды растений: деревья, кустарники.

2. Умение называть и показывать части дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья, почки).

3. Что можно сделать, чтобы сохранить березу.

4. Твое отношение к березе.

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень (3 балла) – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

Средний уровень (2 балла) – ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.

Низкий уровень (1 балл) – ребенок не справляется с заданием.

№ Фамилия, имя ребенка Уровень знаний

высокий средний низкий

Динамика уровня знаний детей по результатам проекта

«Люблю березку русскую»

октябрь 2017 г.

средняя группа

Литература.

1. «Лесная мозаика» В. Зотов;

2. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова;

3. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова;

4. «Причуды природы» Г. Хасанов;

5. «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Люблю березку русскую» работа с родителями и детьми младшей группы "Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Сценарий развлечения к Дню защиты окружающей среды «Люблю березку русскую» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую» Мини-музей, как результат совместной работы с родителями в рамках проектной деятельности В последние годы усиливается тенденция инновационных.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

НОД «Люблю березку русскую» для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Эта удивительная берёза» Цель: формирование у детей.

Из опыта работы «Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект «Люблю березку русскую» Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую» Великий.

Конспект НОД с презентацией «Люблю березку русскую» Цель занятия уточнить представления о значимости березы в природе и жизни человека. Задачи: - закреплять знания о деревьях родного края,.

Презентация «Люблю берёзку русскую» Подготовили и провели воспитатели старшей и подготовительной группы. Крылова Людмила Владимировна. Марченко Ольга Владимировна. Цель нашего.

Проект в средней группе «Люблю березку русскую»Проект в средней группе «Люблю березку русскую» Проект в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: педагоги,.

Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Ведущая С чего начинается Родина? Наверное с белых берёз! С их царства, сквозного, молочного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД