Получи документы

Творческая работа с родителями. Краткосрочный проект «Колобок»

Ирина Волошина
Творческая работа с родителями. Краткосрочный проект «Колобок»

АДОУ Михневский ЦРР детский сад "Зёрнышко",творческая совместная работа с родителями-краткосрочный проект "Колобок"

информационная карта проекта

Проект «Колобок»

Вид проекта : семейный краткосрочный (три недели).

Автор проекта :Волошина И. Г.

Адрес организации: р. п. Михнево,Тимирязева 6,тел. 8-496-646-64-89

Участники проекта : воспитатель младшей группы «Колосок», дети 2 младшей группы и их родители.

Публикация «Творческая работа с родителями, Краткосрочный проект „Колобок“» размещена в разделах

Возраст детей: 3-4 года.

Место проведения проекта : Группа детского сада, площадка для прогулок на территории детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект : привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Актуальность реализации проекта : Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе младшего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к участию в жизнедеятельности группы.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес ребят и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта : Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок». Выставка работ не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта :

Для детей:

• Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.

• Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.

• Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

• Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов:

• Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей :

• Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

• Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».

• Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта : интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»

Подготовительный этап.

- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;

- подбор игр соответствующих возрасту;

- обогащение предметно - развивающей среды;

- перспективное планирование работы;

- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);

- подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

Работа воспитателя с родителями :

- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

- консультация «Роль семьи в воспитании детей»

Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

- Рассказ воспитателя о животных из сказки.

- Интегрированное занятие «Что за форма?»

- Д/и «Кто где живет?»

- Просмотр мультфильма: «Колобок».

Речевое развитие:

- Чтение детям русской народной сказки «Колобок»

- Д/и «Кого не стало?»

- Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

- Театрализация русской народной сказки «Колобок».

- Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

- Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»

- С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка «Колобок»

- Рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»

- Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

Заключительный этап:

- Выставка работ родителей.

- Выставка детских работ.

- Подведение итогов.

Результаты проекта :

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»

Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.

Задачи:

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.

Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.

Материалы: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК) .

Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.

Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями) .

Посмотрите какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.

Воспитатель ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.

В конце занятия колобки выставляются на выставку.

Приложение 2.

Инсценировка потешки «Мишка косолапый…» :

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою – топ!

Дидактическая игра «Кого не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Дидактическая игра «Что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это, среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик - домик, а кирпичик - дорожка к домику».

Далее воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места, показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.

Затем педагог предлагает всем, у кого кубики, поднять их вверх. Если ребенок ошибся, говорит ему: «Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик - дорожка к домику».

Далее дается задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания педагог предлагает детям проверить, не ошиблись ли соседи слева и справа.

Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпичики. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями: «У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик.» Воспитатель хвалит заметивших ошибку, дает ребенку возможность исправить ее. Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее. Затем, педагог показывает детям Колобок. А какой формы Колобок? На что он похож?

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,

(Раскрываем и закрываем ладони).

На кусочки разделили,

(Имитируем отщипывание).

Раскатали все кусочки

(Трем ладошку о ладошку).

И слепили колобочки.

(Показываем два кулачка).

Игра «Накорми лису кашей»

Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки.

Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.

Публикации по теме:

Творческая работа детей младшей группы «Гостинцы ёжика»Творческая работа детей младшей группы «Гостинцы ёжика» Мы привыкли к восточному календарю, к персонажам китайского гороскопа, и как-то незаслуженно забыли о своём, славянском тотемном календаре.

Презентация «Совместная творческая работа педагога и обучающихся» Доклад на педсовете Совместная творческая работа педагога и обучающихся (на примере работы объединений дополнительного образов) Дополнительное.

Коллективная творческая работа «Весенний лес» (фотоотчет)Коллективная творческая работа «Весенний лес» (фотоотчет) Наконец-то пришла весна! Как же мы ее ждали! Даже мои ребята устали от снега и морозов. И вот, все начало таять, послышался звон капели,.

Собака на Новый год 2018 своими руками. Творческая работа с родителями на конкурсСобака на Новый год 2018 своими руками. Творческая работа с родителями на конкурс Собака – символ Нового года 2018 своими руками, подготовка к зимнему волшебству и торжественному празднику такому как Новый год все готовятся.

Творческая коллективная работа детей младшей группыТворческая коллективная работа детей младшей группы Творческая коллективная работа детей младшей группы "Зяблик". Работа выполнена в технике пластилинографии. Эта техника для изображения.

Творческая коллективная работа, посвященная 23 февраля с детьми 2–3 летТворческая коллективная работа, посвященная 23 февраля с детьми 2–3 лет Творческая коллективная работа, посвященная 23 февраля с детьми 2-3 лет Нашей группе предложили принять участие в конкурсе рисунков, посвященному.

Творческая коллективная работа «Зимняя сказка»Творческая коллективная работа «Зимняя сказка» Зима! Какое прекрасное время года,с заснежинными лесами укутанные в белые шали,с зимними забавами, а после горячим чаем с вареньем, одиноким.

Фотоотчет «Творческая работа из фоамирана»Фотоотчет «Творческая работа из фоамирана» Мне очень понравилось работать с фоамираном, хотя многие люди и даже мастерицы и не слышали о таком материале. Цветы из него получаются.

Творческая работа «Космическая галактика»Творческая работа «Космическая галактика» Творческая работа. Космическая галактика. Предлагаю вашему вниманию интересную творческую работку для детей старшего дошкольного возраста.

Творческая работа-эссе о педагогической системе Я. А. Коменского Я. А. Коменский в корне поменял систему обучения средневековья и создал новую систему воспитания, обучения и образования. Мне кажется, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая работа с родителями. Краткосрочный проект «Колобок»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 21:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД