МААМ-картинки

Математический КВН (подготовительная группа)

Светлана Недопад
Математический КВН (подготовительная группа)

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;

2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки;

3. Развивать у детей логическое мышление;

4. Закреплять названия геометрических фигур;

5. Воспитывать желание играть в развивающие игры;

Подготовила и провела :

воспитатель подготовительной группы

МДОУ №16

С. А. Недопад

Публикация «Математический КВН (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход КВН:

Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.

Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Ведущий. Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды

(капитаны представляют свои команды) команда «Лунатики» и команда «Светлячки».

Команда «Лунатики». Ходим ночью, ходим днем,

И никогда не устаем.

Команда «Светлячки». Хоть свет наш слаб и мы малы,

но мы дружны и тем сильны.

Ведущий: А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу. Команда «Лунатики».(обращение к команде «Светлячки»)

Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

Команда «Светлячки». (обращение к команде «Лунатики»)

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

Ведущий: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).

Обе команды (обращаясь к жюри). Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

Ведущий: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут родители.

Обе команды (обращаясь к болельщикам). Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте

И ногами топайте!

Дети поют песню (муз. Ген. Гладкова)

Дети. Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,

На все вопросы мыс усмешкой отвечаем,

Ведь КВН — игра, и кто тому виной,

Что мы болеем этою игрой?

Сюда пришли мы, а что бояться?

Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!

А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,

Но в этом зале всех согреет смех!

(Под музыку дети занимают свои места за столами)

Конкурс № 1. «Стишки-загадки про цифры»

Ведущий. Руку поднимайте, быстро отвечайте!

А жюри сейчас попросим — баллы назначайте!

Первая загадка — команде «Лунатики» :

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик. {единица).

А теперь загадка команде «Светлячки» :

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра (три)

Следующее стихотворение-загадка — для команды «Лунатики»

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра (пять)

Команда «Светлячки» слушайте загадку для вас:

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра (семь)

Конкурс № 2. «Знатоки пословиц»

Ведущий. Второй конкурс называется «Знатоки пословиц».

Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по-очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

Пословица для команды «Лунатики» : «Один в поле.» Не воин? Воин? Командир?

А теперь отгадывает пословицу команда «Светлячки». «Первый блин всегда…»Комом? Кругом? Шаром?

Отвечает команда «Лунатики» : «Семеро одного …» Не ждут? Ждут? Ищут?

Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «Светлячки» : «Семь раз отмерь.»Один раз отрежь? Пришей? Приметай?

А теперь — для команды «Лунатики» : «За двумя зайцами погонишься.» Всех поймаешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?

И последняя пословица — для команды «Светлячки» : «Два сапога. ,.» Пара? Непара? Обувь?

Ведущий: Сейчас, я предлагаю нашим командам немного отдохнуть, ведь у нас музыкальная пауза. Послушаем частушки:

1-й ребенок

Я вообще-то парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер —

Все задачи так решу!

2-й ребенок

Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всем при том

не пустое место!

3-й ребенок

Математика — наука –

Замечательная штука!

Будем, будем изучать

Математику на «пять»!

4-й ребенок

Математика — наука всех наук, — нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят!

5-й ребенок

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно вместе с нами

Математику познать!

Конкурс № 3. «Геометрические фигуры»

Ведущий. В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.

а) Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру — каждому участнику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

б) Найди и покажи на чертеже пять треугольников и один четырехугольник.

Ведущий: А сейчас, я предлагаю обеим командам поиграть в игру «Замри». Раз, два, три, замри!

Воспитатель показывает детям карточки, на которых схемы поз человека. По команде «Замри»-дети должны замереть в той позе, которую показывает схема. (Например, схема человека с расставленными в стороны руками и, стоящим на левой ноге. Правая нога приподнята.)

Конкурс № 4. «Занимательные задачи», «Игра с цифрами» проводит Муза математики.

Под музыку выходит Муза математики и приветствует детей.

Муза математики : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые,

здравствуйте уважаемое жюри.

(обращается к командам)

Ребята, я - Муза точной математики, пришла на ваш веселый КВН.

Мои задачки будете решать?

1. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

2. К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

(1+1+1+1+1=5)

3. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

4. Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж(2)

(10-8=2)

5. Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго(10)

(5+3+2)=10

6. Мы — большущая семья,

Самый младший — это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

(1+1+1+1+1+1+1+1)=8

Муза математики : Решили задачи вы быстро,

Теперь давайте сыграем в цифры.

Проводится игра с цифрами. (Пока звучит музыка, дети веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает постольку человек дети должны объединиться, взяться за руки.)

Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим наш конкурс.

Ритмический танец «Разноцветная игра» муз. В. Савельева

Дети танцуют.

Конкурс № 5 — для капитанов команд

Ведущий. Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». В игре используются семь геометрических фигур из картона: плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием?

Капитаны выполняют задание под музыку.

Ведущий. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды — «Лунатики» и «Светлячки». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри (Заведующей)

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Муза математики вручает детям сладкий приз-торт. Председатель жюри дарит детям закладки и наклейки школьной тематики.

Литература:

1. Чуднова Р. П. Мишутка учится считать. -г. Орел. 1997

2. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. -М. 1990

3. Чуксина О. В. Методический кабинет/ Дошкольное образование. 2013г. №1

Публикации по теме:

Проект «Вот оно какое, наше лето!»Проект «Вот оно какое, наше лето!» Цель: воспитывать умение заботиться о красоте родной природы, расширять знания и представления о многообразии растительного мира. Этапы.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД