МААМ-картинки

Макаронные изделия как источник для творчества

Cанжа Джамиева
Макаронные изделия как источник для творчества

Введение

Мы живем в глобализированном мире, и в последние годы наши вкусы в еде резко расширились.

Так же, как хлеб и рис, макаронные изделия являются основным продуктом питания. Он поставляется во всех размерах и формах, что делает его очень универсальным и исключительно многогранным.

Актуальность: тема актуальна, потому что макароны употребляют на обед или на ужин их любят большинство людей во всем мире.

Публикация «Макаронные изделия как источник для творчества» размещена в разделах

Одним из любимых блюд детей в детском саду и дома являются макаронные изделия. Мы едим их с сыром, маслом, кто-то предпочитает их есть в гуляше или с котлетами, некоторые их едят даже с сахаром. Кому-то нравятся длинные, кому-то закрученные, кому-то бантики. Их покупают в магазине, некоторые их виды готовятся дома. Я заметила, что все макаронные изделия, которые дают нам в саду или дома белые, а в магазине на полках можно увидеть цветные.

В чем разница между обычными и цветными макаронами? Как они получаются цветными и можно ли самому сделать цветные макаронные изделия? Мы с ребятами средней группы «Солнышко» МКДОУ «Аленушка» с. Новое Каракюре Докузпаринского района решили исследовать макаронные изделия.

Цель исследования: изучить происхождение макарон их состав и разновидности. Узнать возможность самостоятельного приготовления цветных макаронных изделий.

Гипотеза исследования: Макаронные изделия это самый вкусный, многообразный и полезный продукт питания, который любят взрослые и дети.

Задачи:

• Изучить историю появления и состав макаронных изделий;

• Узнать какие красители можно использовать в качестве окрашивания макаронных изделий;

• Проанализировать полученные результаты.

Методы исследования:

• Сбор информации по теме исследования;

• Проведение экспериментов;

• Анализ полученных результатов.

Условия проведения эксперимента:

Кухня с необходимыми бытовыми приборами, и с необходимыми пищевыми продуктами.

Оборудование:

Фартук, колпак, мука, яйца, пищевые красители, скалка, кастрюля.

Объект исследования: приготовление цветных макаронных изделий.

Цель экспериментальной части работы: опытным путём доказать, что цветные макаронные изделия, сделанные своими руками не хуже, чем в магазине.

Глава 1. Теоретическая часть исследования

1.1. История появления и состав макаронных изделий

Древняя легенда рассказывает, что спагетти созданы в пещере мага, который жил в Неаполе в XIII веке, при императоре Федерико II. Говорят, что великий император первым попробовал спагетти, полюбил их и распространил среди жителей королевства такую питательную и вкусную пищу.

В древнегреческой мифологии говорится, что бог Вулкан изобрел машину, которая изготавливала длинные и тонкие нити из теста прообраз спагетти.

Литература, сочетающая историю с легендой, рассказывает, что болонскую лапшу "изобрели" по случаю свадьбы Альфонса д’ Есте и Лукреции Борджа. Невесте повар посвятил своё создание: добавил в тесто много яиц, сделал его мягким и блестящим с несколькими каплями оливкового масла и разрезал его тонкими полосами "как длинные светлые волосы Лукреции".

В городских архивах Генуи имеется инвентарная опись, датирующаяся 1279 г. и упоминающая завещание некоего Ponzio Bastone, содержащее "bariscella plena pasta" (корзина, наполненная макаронами). С XVI века во всей Италии создались ассоциации изготовителей макарон с суровыми правилами и уставами. Считается, что макароны имеют итальянское происхождение.

Но современные археологи находят макароны на раскопках Древнего Китая и Греции, поэтому точно установить историю появления макарон невозможно Интернет утверждает, что первые макаронные изделия появились в России при царе Петре I, их рецепт привёз действительно итальянец по имени Фернандо. Прибыв в России из далекой Италии он, как любитель макаронных блюд и знаток в них, рассказал секрет их изготовления одному русскому предпринимателю, у которого работал на тот момент. Первые макароны имели форму трубочек и изготавливались из муки и воды. В современном мире насчитывается более трёхсот видов макаронных изделий. Они представляют собой трубчатые изделия из пшеничной муки и воды.

В состав макаронных изделий входят белки (9–11,8%, углеводы (70–75%, жиры (0,9–2,7%, клетчатка (0,2%, зола (0,9%). Энергетическая ценность 100 г продукта – 332–341 ккал или 1389–1427 кДж.

Для получения макаронных изделий из подготовленного сырья замешивают тесто, из которого формуют изделия, сушат, после чего их охлаждают, сортируют и упаковывают [4].

Мы решили найти рецепт приготовления макаронных изделий, в этом нам помогла шеф-повар нашего детского сада тетя Дурея, она поделилась своим рецептом приготовления домашних макарон.

Также мы выяснили какие пищевые красители существуют. Красители получают путем размалывания, отжатия, растворения. Если говорить о пользе и вреде красителей, то синтетические красители наносят вред здоровью человека, а натуральные пользу, так как содержат в себе полезные питательные вещества (витамины и микроэлементы).

1.2 Техника безопасности

При любой работе необходимо соблюдать технику безопасности. Значит мы должны познакомится с техникой безопасности при работе на кухне.

1. При выполнении работы я использовала спецодежду: фартук, колпак.

2. Перед началом работы и после тщательно вымыть руки.

Требования безопасности перед началом работы:

1. Надеть спецодежду, убрать волосы под косынку или колпак.

2. Проверить исправность необходимого инвентаря.

3. Проверить наличие необходимых продуктов.

Глава 2. Практическая часть исследования

2.1 Ход исследовательской работы

Первым этапом нашего исследования будет приготовление натуральных и синтетических красителей.

Для приготовления натуральных красителей нам понадобятся следующие продукты: морковь, свекла, апельсин, также нам понадобятся овощечистка, терка, сито, ложка, пиала или глубокая тарелка, стаканы, тарелки. Морковь, свеклу помоем, почистим и натрем на терке поочередно. Выложив, на сито натертый продукт с помощью ложки выдавим сок в пиалу. Сливаем сок в приготовленный стакан. Апельсин разрезаем пополам и выдавливаем сок руками над пиалой. Полученный сок сливаем в стакан.

Для приготовления синтетических пищевых красителей нам необходим набор пищевых красителей для покраски яиц, вода и стакан, в котором мы и разведем краситель. У нас краска четырех цветов: желтый, красный, синий и зеленый. Наливаем в стакан воду и высыпаем краситель из пакета, размешиваем чайной ложкой. Краска готова.

Сравнивая процесс получения каждого вида красителей, можно сделать вывод, что использование синтетических красителей значительно облегчает приготовление цветных макаронных изделий и синтетические красители дают возможность большего цветового разнообразия.

2.2 Замес теста и лепки макаронных изделий

Вторым этапом нашего исследования стало приготовление теста для макаронных изделий. Для этого нам понадобится: мука, яйца, соль и уже приготовленный нами краситель. Также нам нужен таз, для замешивания теста, сито, для просеивания муки, мерный стакан, чайная ложка.

Мерным стаканом мы отмеряем необходимое нам количество муки, просеиваем её через сито. Доливаем воду в стакан с соком до необходимого количества воды. В просеянную муку добавляем соль, перемешиваем, добавляем яйцо и сок с водой. Замешивает тесто.

Для каждого красителя мы делаем свой замес теста.

Сравнивая полученные комочки теста с натуральным и искусственным красителями, мы можем сделать вывод: процедура замеса теста с каждым из красителей одинакова, а результат отличается только яркостью цветов.

2.3 Изготовление цветных макаронных изделий

Тесто готово, осталось выбрать форму изделия. Мы решили сделать «бантики» и «квадратики». Раскатываем тесто в тонкий пласт. Нарезаем длинными полосками с помощью ножа. Каждую полоску разрезаем на квадратики. Одну часть оставляем, а другие защипываем серединку полоски. Остается наше произведение искусства отварить и попробовать.

Полюбуйтесь на наш результат. «Бантики» с красителем «Бантики» с натуральными красителями. После варки цвет наших макарон изменился, стал немного бледней, а макароны с красителем выглядят ярче.

Заключение

В начале работы мы выдвинули гипотезу: Макароны -прекрасный источник для творчества. Проявив фантазию, можно украсить свой интерьер великолепными композициями ручной работы, изготовить

эксклюзивные украшения. Макароны – это вкусная и полезная пища, необходимая для здоровья человека, которую можно приготовить самим. Это действительно оказалось так. Но пробовать наши макаронные изделия с искусственными красителями мы не стали, хоть они и получились яркими, красивыми и лёгкими в изготовлении. Краситель окрасил наши руки и посуду. А те, что мы сделали с натуральными красителями попробовали с удовольствием, они не такие яркие, зато полезные для нашего организма, потому что сок фруктов содержит микроэлементы и витамины, которые приносят пользу.

Источники использованной литературы

1. Charles Sinclair. al dente // Dictionary of Food : International Food and Cooking Terms from A to Z. — Second Edition. — London : A & C Black, 2004. — P. 13. — 632 p.

2. https://znanio.ru/media/issledovatelskaya_rabota_vse_lyubyat_makarony-191395

3. https://macaronomania.ru/makarony-v-rossii/

4. https://studopedia.ru/

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Изделия из папье-машеИзделия из папье-маше В современное время можно использовать различные технологии и материалы для создания изделий и игрушек. Хочу вспомнить о такой старой технологии,.

Кондитерские изделия «Сладкие правила дорожного движения»Кондитерские изделия «Сладкие правила дорожного движения» " Сладкие правила дорожного движения" Изготовления кондитерского изделия, декорирование которого отражают тему безопасности дорожного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Природа-источник ощущения прекрасногоПрирода-источник ощущения прекрасного Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Паспорт проекта. Вид проекта: Познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 21.03 – 25.03. 2016 года.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макаронные изделия как источник для творчества
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 14:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД