Папки-передвижки

«Мамин день — 8 Марта». Праздничное развлечение

Наталья Шубина
«Мамин день — 8 Марта». Праздничное развлечение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №79 «Лучик»

«Мамин день – 8 Марта»

(праздничное развлечение)

Составили:

Воспитатели: Шубина Н. Н.

Немирова С. М.

г. Вологда 2016г.

Описание: Сценарий предназначен для проведения праздничного развлечения во 2 младшей группе (дети дошкольного возраста, 3-4 года). Он может быть интересен и полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов. Праздник проводится при активном участии мам и бабушек воспитанников группы.

Публикация «„Мамин день — 8 Марта“, Праздничное развлечение» размещена в разделах

Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Сколько бы ни было человеку лет, ему всегда нужна мама, ее ласковый взгляд, ее забота и любовь. Но в настоящее время общение ребенка и мамы сведено к минимуму из-за нехватки времени, занятости мам. Многие дети даже не знают, что есть мамин день – 8е Марта. Данное развлечение направлено на обогащение детско - родительских отношений, на формирование у детей уважительного, доброго, заботливого отношения к мамам и бабушкам. И, конечно же, необходимо познакомить детей с первым весенним праздником.

Цель: создание праздничного настроения у детей и родителей накануне праздника 8е Марта. Формирование творческих и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с праздником 8-е Марта.

- Способствовать развитию речи через разучивание и выразительное чтение стихов.

- Формировать у детей творческие способности: изготовление подарков для мам.

- Закреплять умения детей ритмично двигаться под музыку.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброе, уважительное и заботливое отношение к маме: желание помогать, быть послушным и радовать ее хорошими поступками.

Развивающие:

Создавать условия для развития: памяти (разучивание стихов, песен, танцев, предпосылок музыкально – творческих способностей детей.

Форма проведения: Праздничное развлечение.

Продолжительность: 40-45 минут.

Участники: Дети 2 младшей группы, мамы и бабушки, воспитатели, персонаж Веснянка.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Оформление и оборудование: Костюм Веснянки, венок из цветов, букетик мимоз, вьюнок, лента зеленого цвета, муляжи овощей и фруктов, корзинка, две кастрюльки, подарки для мам и бабушек.

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен воздушными шарами, цветами и рисунками. В центре красиво оформлена надпись: «Восьмое Марта. С праздником, дорогие наши мамы и бабушки!»

Под музыку в зал входят дети. Появляется ведущая.

Ведущая: (обращается к детям и сидящим в зале родителям). Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня, в этот чудесный, весенний день, мы поздравляем всех бабушек и мам с замечательным праздником.

В зал входит Веснянка. На голове у нее венок из цветов, в правой руке – букетик мимоз, в левой – вьюнок.

Ведущая: Здравствуй, Веснянка!

Веснянка: Здравствуйте, дорогие друзья! Какие вы все нарядные, как здесь светло и красиво!

Ведущая: У нас хорошее настроение, и ребята собрались поздравить своих мам и бабушек. Посмотри, сколько улыбок вокруг!

Веснянка: Как хорошо! Значит, я попала прямо на праздник. Интересно, а что ребята приготовили своим мамам и бабушкам?

Ведущая: А сейчас посмотрим.

В центр зала выходят дети и исполняют песню «Ах, какая мама». (Музыка и слова И. Пономаревой.)

Веснянка: Вы замечательно поете. Наверное, мамам очень понравилось. А что вы еще умеете?

Дети рассаживаются по местам. После этого ведущая приглашает ребят по очереди прочитать стихи.

1 ребенок:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз,

Все заботится о вас?

Мама дорогая!

2 ребенок:

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Мама золотая!

3 ребенок:

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она – родная! (А. Майков)

4 ребенок:

Мамин день. Е. Благинина

Все хожу, все думаю, смотрю:

Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек – огонек!

5 ребенок:

Мама. Я. Аким

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

Веснянка: А умеют ли ребята плясать? Очень уж я музыку да пляски люблю! Вот, посмотрите-ка, какой я вам цветок принесла (протягивает ведущей вьюнок). Хотя он весной и не первый, но уж больно хорош! И называется нежно да ласково – вьюнок.

Ведущая: А ну-ка, покажем мамам и бабушкам, какие мы хороводы умеем водить.

Дети исполняют хоровод - игру «Со вьюном я хожу». Под русскую народную песню.

«Со вьюном я хожу».

Дети стоят в кругу, лицом к центру, на небольшом расстоянии друг от друга. Один ребенок – ведущий, у него в руках «вьюнок» (зеленая атласная лента).

1. Со вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

Я не знаю,

Куда вьюн положить,

Я не знаю,

Куда вьюн положить.

Поют все дети, стоя на месте. Ведущий идет между детьми, обходя каждого, на последнем слове куплета кланяется тому, перед кем кончили петь.

С началом второго куплета вслед за ведущим идет и тот ребенок, кому сделан поклон, т. е. кого пригласили.

2. Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн

На правое плечо,

Положи ты вьюн

На правое плечо.

Движения повторяются. С концом второго куплета ходят уже трое детей.

3. А со правого,

А со правого,

А со правого

На лево положи.

А со правого

На лево положи.

На третий куплет движения повторяются; с концом песни со «вьюном» ходят уже четверо детей.

По окончании песни четверо детей кладут на пол «вьюнок», в сами под плясовую русскую народную мелодию свободно пляшут; все дети хлопают им в ладоши. С окончанием плясовой, четверо детей наперегонки стараются первыми схватить «вьюнок». Кто первым его взял, тот и становится ведущим при повторе игры.

Ведущая: Наши мамы молодцы, они многое умеют: веселиться, готовить, шить. Давайте попросим наших мам приготовить что- то вкусненькое.

Игра «Вкусный обед»

Приглашаются несколько пар (мама и ребенок). На столике две кастрюльки, в одной надо приготовить компот, а в другой суп. В большой корзинке лежат вместе овощи и фрукты, дети должны отобрать овощи для супа, а фрукты для компота. Вместе с мамами сложить в кастрюльку. Веснянка проверяет, правильно ли все приготовлено.

Веснянка: Все справились очень хорошо!

Ведущая: Сколько сегодня в гостях у нас бабушек!

Веснянка: Какие у них добрые и улыбчивые лица! Ребята, а что вы приготовили для бабушек?

Дети читают стихи о бабушке.

Бабушка.

1 ребенок:

Мы с моей бабушкой

Старые друзья.

До чего хороша

Бабушка моя!

2 ребенок:

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькое есть.

3 ребенок:

А вот руки бабушки –

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких. (Л. Квитко)

После чтения стихов, дети исполняют песню «Бабушка моя». (Слова Л. М. Квитко)

Веснянка: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, да и бабушкам тоже. Смотрите, какие они веселые.

Ведущая: Еще ребята умеют играть на разных музыкальных инструментах и дарят мамам и бабушкам чудесный танец.

Исполняется танец «Полечка-малышка».

Ведущая: А теперь – конкурс. Сейчас мы услышим, какими ласковыми словами и ребята, и мамы, и бабушки называют друг друга.

Конкурс «Ласковые слова».

В центр зала приглашаются пары: ребенок - взрослый (мама или бабушка). Вслух произносятся ласковые обращения. Например: «Солнышко мое», - говорит мама. «Ты у меня самая красивая», - отвечает ребенок.

Побеждает пара, назвавшая большее количество ласковых обращений.

Веснянка: Вы, ребятки, наверное, засиделись? Хотите побегать-поиграть?

Дети (хором): Хотим.

Дети с мамами начинают играть в игру «Найди свою маму».

Пары (мама и ребенок) идут по залу под музыку. Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза, а мамы уходят от своего ребенка. Музыка продолжается, дети открывают глаза, начинают искать свою маму и бегут к ней. (Повторяется несколько раз).

Веснянка: Ай да молодцы! А умеете ли вы загадывать и отгадывать загадки?

Дети (хором): Умеем!

Несколько детей выходят в центр зала и начинают загадывать взрослым загадки. Потом роли меняются: взрослые загадывают загадки, а дети дают ответ.

Загадки

Красна девица идет,

Ясно солнышко ведет,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется.

(Весна и зима).

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

Ледяная, длинная

Острие вершинное

Вниз направлено, к земле.

Плачет? Знать конец зиме.

(Сосулька)

Сварит бабушка из ягод

Угощенье для ребят.

Будет детям объеденье –

Ароматное (варенье)

Веснянка: Молодцы! Ну что ж, ребята, а давайте пригласим мам и бабушек на танец.

Танец с мамами (музыка и движения по выбору педагога).

Дети встают в пары с мамами и бабушками.

После танца дети провожают взрослых на их места.

Веснянка: Как сегодня у вас весело, но пришло время прощаться. Всего доброго, до свидания!

Ведущая:

Мам дорогих в этот день поздравляем,

Подарки чудесные мы вам вручаем!

Примите подарки от ваших ребят,

Они вас с любовью поздравить хотят!

Дети дарят подарки, сделанные своими руками.

Публикации по теме:

8 Марта-мамин день (фотоотчёт)8 Марта-мамин день (фотоотчёт) Отшумела злая вьюга, Тёплый ветер дует с юга. Капли напевают нам что сегодня праздник мам! Каждый год с наступлением весны мы отмечаем.

Фотоотчёт «8 Марта — мамин день»Фотоотчёт «8 Марта — мамин день» Кто вас, дети крепко любит, кто вас нежно так голубит Книжки вам читает, песни распевает? Кто вас обнимает, хвалит и ласкает? Скажем громко,.

Наши открытки «8 Марта — мамин день»Наши открытки «8 Марта — мамин день» Вот и наступила весна, а с ней и долгожданный праздник - 8 марта. В этот весенний день хочется поздравить всех мам и бабушек с этим праздником.

Праздничное открытое мероприятие к 8 Марта «Сегодня — мамин праздник, сегодня — женский день» Праздничное открытое мероприятие посвященное празднику 8 марта «Сегодня мамин праздник, сегодня женский день…» средняя группа «Звёздочка».

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин день» Дети заходят под музыку в зал (песня «Мы запели песенку») Дети стоят полукругом или стайкой. Вед: Весенним утром, ясным днём К нам солнце.

Развлечение для детей второй младшей группы «8 Марта — мамин день» Развлечение для детей 2 младшей группы Тема: «8 Марта – мамин день». Цель: Воспитание у детей положительных эмоций, радости от проведённого.

Развлечение для детей старшей группы «Мамин праздник 8 Марта» Развлечение для детей старшей группы : «Мамин праздник 8 Марта» МДОУ Д/С №4п. Добринка Липецкой области воспитатель Лагуткина Н. В. Цель:.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин день» Сценарий праздника к 8 Марта "Мамин день". Каждый год весной наступает прекрасный день, день Мам - 8 марта. И каждый год в нашей стране.

Стенгазета «Мамин день 8 Марта»Стенгазета «Мамин день 8 Марта» Весна – это самое прекрасное и долгожданное время года после долгой зимы. Это пора, когда все вокруг оживает, расцветает и наполняется.

Весеннее развлечение к 8 марта в младшей группе «Мамин день» Весеннее развлечение к 8 марта в младшей группе. Воспитатель: Таранова Л. В. Цель: продолжать прививать любовь к маме, бабушке, сестре;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мамин день — 8 Марта». Праздничное развлечение
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 13:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД