МААМ-картинки

Марафон здоровья

Татьяна Савина
Марафон здоровья

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Городской конкурс на лучшую организацию работы по формированию законопослушного поведения, пропаганде здорового образа жизни учащихся в образовательных учреждениях г. Арзамаса (1 этап)

Номинация: реализация социальных проектов, направленных на формирование культуры здорового образа жизни

Мини-проект

Подготовили:

воспитатели группы продленного дня

Публикация «Марафон здоровья» размещена в разделах

Седова Ольга Олеговна (стаж работы 5 лет,

Семенова Татьяна Сергеевна (стаж работы 6 лет).

г. Арзамас

Здоровье – это вершина, на которую

человек должен подняться сам.

И. Брехман

Пояснительная записка

Современное состояние здоровья населения России, в том числе и детского, не является удовлетворительным. Для решения проблемы (а это процесс медленный и длительный) необходима интеграция и координация усилий, включения в здоровьесберегающую деятельность всех представителей социальной структуры общества. Осознание школьниками значимости здоровья тесно связано с получением знаний и навыков по этой теме. Без усвоения соответствующих знаний невозможна сознательная деятельность. Только на основе знаний здоровьеформирующая деятельность может быть по-настоящему творческой, позволять человеку находить собственные пути укрепления здоровья, создавать собственный стиль здоровой жизни. Физическое и психическое здоровье - основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей - основа счастливой жизни. Сохранение здоровья - фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма.

Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы остается актуальной и в связи с этим можно сделать вывод о реальной необходимости проведения в условиях нашей школы просветительской, профилактической и практической работы по формированию здорового образа жизни.

В ходе реализации проекта раскрывается понятие о здоровье, здоровом образе жизни. Даются советы по сохранению и укреплению здоровья. В рамках проекта учащиеся посещают выставки, экскурсии, проходят эстафеты, смотрят мультфильмы и документальные материалы.

Мини-проект «Марафон здоровья» поможет внести в школьную жизнь яркое движение, включить учащихся в различные виды деятельности, раскрыть новые формы коммуникаций, стимулировать познавательную активность, сделать школьную обстановку более дружелюбной и комфортной, что позитивно скажется на качестве учебных занятий и организации досуга школьников.

Цель проекта: воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

2. Сформировать представление об ответственности за собственное здоровье.

3. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

4. Выявить перечень умений, необходимых для здорового образа жизни.

5. Повысить интерес к участию в спортивных мероприятиях.

6. Повысить двигательную активность обучающихся.

7. Способствовать укреплению жизненных ценностей.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: воспитанники от 8 до 15 лет, педагоги.

Сроки реализации: 16.04. - 30.04.

Ожидаемые результаты.

Дети:

• Сохранение здоровья, повышение мотивации на спорт, снижение тревожности.

• Сокращение количества пропусков по болезни.

• Отказ учащихся от вредных привычек.

• Включённость всех учащихся в спортивные секции.

• Приобретение навыков межличностного взаимодействия, сотрудничества и работы в команде проекта.

Педагоги:

- накопление и систематизация педагогического опыта работы с детьми в рамках профилактической работы по формированию здорового образа жизни.

Литература

Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье / И. И. Брехман. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 212 с.

Варламова С. И. Здоровье наших учеников /С. И. Варламова // Начальная школа. - 2003. - № 2.-С. 65-66.

Грач И. С. Здоровый образ жизни : Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И. С. Грач // Образование. - 2002. - № 5.-С. 88-91. - (Здоровье и образование).

«Здоровьесберегающие технологии».(Журналы «Начальная школа», №2, 2003, с. 33 №12, 2001, с. 52-57 №9, 2001, с. 7)

Иванюшкин, А. Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека / А. Я. Иванюшкин // Вестник АМН СССР. – 1982. – Т. 45. – №. 4. – С. 29–33.

Игнатова Л. Ф. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска детского населения /Л. Ф. Игнатова // Школа здоровья. – 2003. - Т. 4, №3. - С. 74 – 79.

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим [Текст] : оздоровительные и познавательные занятия для детей / М. Ю. Картушина. - М. : Сфера, 2004. - 382, [1] с. - (Программа развития).

Колбанов В. В. Валеологическое образование в начальной школе /В. В. Колбанов // Начальная школа. - 1999. - № 1. - С. 41- 43.

Куинджи Н. Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников : Методическое пособие /Н. Н. Куинджи. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 139 с.

Матвеев В. Ф. Профилактика вредных привычек школьников/ В. Ф. Матвеев, А. С. Гройсман. – М. : Просвещение,1987. – 114 с.

Овчинникова Л. В. Двигательная активность - неотъемлемый компонент развития личности младшего школьника [Электронный ресурс] / Л. В. Овчинникова // Режим доступа: https://www.conf.muh.ru/ 071025/ thesis_32. htm. – 29.09.2009.

Педагогика здоровья : Программа и методическое руководство для учителей начальной школы / Л. М. Феррои, Е. О. Смирнова, И. В. Вачков и др. ; Под ред. В. Н. Касаткина. - М. : Линка-Пресс, 1998. - 336с.

Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы» - М. ,2003.

Татарникова Л. Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей. – СПб. : Санкт – Пб ГУПМ, 1993. – 118 с.

Формирование здорового образа жизни российских школьников [Текст] : для классных руководителей: учебно-методическое пособие / [Л. В. Баль и др. ]; под ред. Л. В. Баль, С. В. Барканова. - М. : Владос, 2003. - 190, [1] с. - (Здоровьесберегающая педагогика).

Этапы реализации мини-проекта:

- подготовительный;

- организационно - практический;

- завершающий;

- итоговый.

I. Подготовительный этап

16.04.-20.04.

1.1. Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта.

1.2. Создание творческой группы педагогов.

1.3. Проведение обучающего семинара с рабочей группой педагогов и специалистами.

1.4. Подготовка программно-методического обеспечения проектной деятельности.

Результаты диагностики учащихся

Важным звеном в развитии школьников является приобщение их к здоровому образу жизни. В одном из социологических опросов, проводимых на общешкольном родительском собрании, на вопрос: “Что, по Вашему мнению, важнее всего для счастливой жизни ребенка?” 89,4% родителей отметили крепкое здоровье.

Более половины опрошенных родителей считают, что для счастливой жизни необходимы, в первую очередь, здоровье, семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Причем “здоровье” здесь выступает абсолютным лидером.

Аналогичное исследование, проведенное среди учащихся, позволило выявить, что современным школьникам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих жизненных целей. В то же время для большинства опрошенных, безусловно, важными жизненными ценностями являются: семья, дружба, образование, здоровье.

Какова же реальная картина здоровья детей в нашей школе?

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Число больных детей среди учащихся 1-6, 9 «В» классов увеличилось (из-за перегрузки, физических, экологических изменений). За прошедшие два года простудные заболевания и обращаемость детей в медицинский кабинет плавно увеличиваются. Хотя профилактическая работа в школе и ведется в системе, но к концу обучения все же наблюдается увеличение количества детей с пониженным зрением, нарушением осанки, сколиозом, плоскостопием, хроническими заболеваниями ЖКТ.

Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной.

Работа с педагогическим коллективом и специалистами

МКС (К)ОУ С (К)ОШ VIII вида г. Арзамаса

Из числа воспитателей группы продленного дня, работающих в 1-6 классах, спортивных организаторов сформирована рабочая группа по реализации проектной деятельности. На подготовительном этапе проекта «Марафон здоровья» с творческой группой (см. приложение №1, а также с другими педагогами и специалистами школы был проведен семинар «Инновации в ЗОЖ».

II. Организационно-практический этап

23.04.-26.04.

2.1. Направления проектной деятельности.

Информационный блок: переработка теоретических материалов.

Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.

Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.

2.2. Содержание проектной деятельности (см. приложение №2, №3).

Подготовка презентации «Марафон здоровья», оформление стенгазеты, тематической выставки творческих работ учащихся.

Проведение акции «Расти здоровым».

Организация спортивного праздника «Фестиваль подвижных игр»,

проведение спортивного часа «Быстрее, Выше, Сильнее!», эстафеты «Я выбираю движение!»

Экскурсии в Музей спорта г. Арзамаса, Выставочный зал г. Арзамаса.

Тематическая дискуссия «Наркотики – путь в никуда…»

III. Завершающий этап

27.04.

3.1. Коллективно-спортивное дело «Страна Здоровячков».

3.2. Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Итоговый этап

30.04.

4.1. Подведение итогов проектной деятельности.

4.2. Час общения «Мое здоровье в моих руках».

Результаты проектной деятельности

1. 100% воспитанников приняли участие в разнообразных воспитательных мероприятиях;

2. 91 % учащихся приняли участие в спортивных праздниках;

3. 100% учащихся посетили различные экскурсии;

4. 100% воспитанников положительно оценили данный вид работы;

5. У ребят возникло желание в будущем принять участие в данном мероприятии;

6. По окончании проекта правонарушения сократились, выработалось негативное отношение к вредным привычкам;

7. Повышение мотивации на спорт, а также включенность учащихся в спортивные секции.

Проведено:

- акция, час общения на тему пропаганды ЗОЖ;

- 3 спортивных мероприятия;

- тематическая дискуссия;

- 2 экскурсии;

- коллективно-спортивное дело «Страна Здоровячков».

Все мероприятия, запланированные по проекту, были проведены в сроки

Проект позволил привлечь внимание детей и педагогов к проблемам ЗОЖ.

Считаем, что цель проекта достигнута. Его участники полностью выполнили все поставленные задачи. Проект помог детям сформировать представление об ответственности за собственное здоровье, выявить перечень умений, необходимых для здорового образа жизни, повысить двигательную активность обучающихся.

Приложение №1.

Творческая группа педагогов, реализующих мини-проект

«Марафон здоровья»

Седова Ольга Олеговна, воспитатель группы продленного дня (стаж работы 5 лет);

Семенова Татьяна Сергеевна, воспитатель группы продленного дня (стаж работы 6 лет);

Щелканов Леонид Викторович, преподаватель по организации спортивно-массовой работы (стаж работы 5 лет);

Охапкина Маргарита Юрьевна, педагог-организатор (стаж работы 12 лет).

Приложение №2.

Рабочий план реализации

Мини - проекта «Марафон здоровья»

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап 16.04.-20.04.

1. Создание рабочей группы педагогов. 16.04.

Седова О. О.

Семенова Т. С.

2. Разработка календарно-тематического планирования. 17.04.-20.04. Творческая группа педагогов

Организационно-практический этап 23.04.- 26.04.

1. Акция «Расти здоровым 23.04. Семенова Т. С.

2. Спортивный час «Быстрее,Выше,Сильнее!» 24.04. Седова О. О.

3. Экскурсия «Ярмарка спортивных достижений» 24.04. Охапкина М. Ю.

4. Эстафета «Я выбираю движение!»

25.04. Щелканов Л. В.

Охапкина М. Ю.

5. Экскурсия «Кунсткамера и волшебный мир голографии»

25.04. Седова О. О.

Семенова Т. С.

6. Фестиваль подвижных игр

26.04. Кузнецова М. В.

7. Тематическая дискуссия «Наркотики – путь в никуда…» 26.04. Седова О. О.

8. Оформление выставки творческих работ «Мы за ЗОЖ» 23.04.-26.04. Щелканов Л. В.

Завершающий этап 27.04.

1.

2.

Коллективно-спортивное дело «Страна Здоровячков».

Тиражирование и распространение листовок, буклетов. 27.04.

27.04. Творческая группа педагогов

Творческая группа педагогов

Итоговый этап 30.04.

1. Час общения «Мое здоровье в моих руках».

30.04. Творческая группа педагогов

2. Круглый стол с участием всех участников проекта по итогам проектной деятельности. 30.04. Творческая группа педагогов

Публикации по теме:

«Осенний марафон» подготовительные к школе группы. -1- На первый куплет песни «Наступила осень» дети подготовительных групп заходят в музыкальный зал и становятся врассыпную, исполняя движения.

6 Апреля 2017 Г. — Региональный марафон Видео Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу вам показать выступление нашего воспитанника, который своим пением затронул до глубины души каждое.

Благотворительный марафон «Ты нам нужен» (фотоотчет)Благотворительный марафон «Ты нам нужен» (фотоотчет) Благотворительный марафон "Ты нам нужен" 20 февраля 2017 года в Калининграде стартовал VIII благотворительный марафон «Ты нам нужен!». Об.

Фотоотчёт. Интеллектуальный марафон «Знай, помни, соблюдай»Фотоотчёт. Интеллектуальный марафон «Знай, помни, соблюдай» Фотоотчёт интеллектуальный марафон: "Знай, помни, соблюдай. " По трассам, улицам, проулкам Машины едут взад-вперед. А ты выходишь на прогулку,.

Фотоотчет «Марафон-2017 стартовал!»Фотоотчет «Марафон-2017 стартовал!» На территории Старооскольского городского округа в образовательных организациях стартовал Марафон мероприятий социально значимого характера,.

Фотоотчет «Марафон добрых дел»Фотоотчет «Марафон добрых дел» Отчет о проделанной работе по акции «Марафон Добрых дел» Педагоги, воспитанники и родители МБДОУ – д/с комбинированного вида №2 «Родничок».

Марафон добрых делМарафон добрых дел Уважаемые коллеги! Я, Колесникова Алла Павловна, очень рада, что эту тему, про добрые дела подняли на сайте ''Министерства труда и социального.

Сценарий спортивного досуга «Спортивный марафон» Задачи: 1. Создать эмоциональный положительный настрой на занятие; 2. Продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость,.

Спортивный досуг на свежем воздухе «Осенний марафон» Спортивный досуг на свежем воздухе «Осенний марафон» Цель праздника: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Оборудование:.

Спортивный праздник в старших группах «Осенний марафон» Цель: Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность. Задачи: - Развивать быстроту реакции в различных двигательных заданиях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Марафон здоровья
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 17:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД