Папки-передвижки

Маршрут выходного дня «Природная мастерская»

Бранчугова Галина
Маршрут выходного дня «Природная мастерская»

Цель разработки «маршрута выходного дня» : Сотрудничество с семьями детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей через использование природного материала.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.

2. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4. Расширить знания детей о явлениях природы.

5. Вспомнить и закрепить знания о сказках и их героях.

Публикация «Маршрут выходного дня „Природная мастерская“» размещена в разделах

Уважаемые родители!

Кто из нас, к концу рабочей недели, не задумывается о предстоящих выходных? Хочется провести выходной день оригинально — посетить и посмотреть что-нибудь новенькое и необычное, заняться веселым и познавательным делом, и получить большую порцию приятных впечатлений!

Кого-то вдохновляют красивые места, а другие ищут вдохновение в самой природе и создают великолепные творения с использованием самых, казалось бы, привычных материалов.

Природный материал – неиссякаемый источник, позволяющий активно развивать детское творчество. Материалы «Природной мастерской», наверняка заинтересуют ребенка, ведь от еловых шишек пахнет смолой, а солома переливается всеми оттенками солнца. Кора деревьев, шишки, мох, солома, ветки деревьев, каштаны, желуди, речные и морские ракушки, хвоя, орехи и множество других природных материалов прекрасно подходят для изготовления всевозможных композиций своими руками. Создание композиций может стать интересным, необычным и очень приятным занятием. Тем более что ребенок сможет не только проявить всю свою фантазию, но и научиться чему-то новому.

Предлагаю провести время с пользой. Композиции из природного материала это то, чему можно посвятить увлекательные занятия с детьми на природе. Совместив прогулки на свежем воздухе с созданием интересных композиций из разнообразных природных материалов. Такое творчество очень познавательно и позволяет познакомиться с природными материалами, их особенностями и красотой смены времен года. Вы сможете раскрыть ребенку всю красоту и хрупкость окружающего мира, и научится ценить, беречь и наслаждаться природой. Природные композиции, хрупки и зыблемы, но это не помешает, вам насладится, моментами творчества и созерцания, оставив в памяти и на фото их образы. Вы можете сделать множество интересных композиций и гармонично вписать их в окружающую природу, тем самым одновременно приобщить ребенка искусству. Окружающая нас природа богата и разнообразна, зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Собрать природный материал ребенок может самостоятельно, гуляя по парку, например шишки, ветки или желуди, а у водоема – ракушки и красивые камушки. В природе постоянно происходят изменения: лето сменяет весну, жара приходит на смену холодов. Встречи с природой способствуют развитию ребенка, совершенствованию его умений и изучению различных явлений. Например, закат, восход, дождь, ветер, туман бывают весной, летом, осенью. Снег, метель, мороз, иней, вьюга – только зимой, жара – только летом, листопад – только осенью, капель и половодье – только весной. Такие явления называются сезонными.

Предлагаю создать композицию из листьев, травы, камней, ракушек и. т. д. и оформить Ваши с ребенком работы в виде видеоролика.

У Вас есть представление, что вы будете делать? Конечно, это должна быть простая поделка, которую ребенок сможет сделать сам. Вы ему просто покажете как. Начинаем всегда с легких изделий. Например, из любого материала можно сотворить забавные композиции по любимым сказкам. Рекомендую использовать сюжеты русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя».

«Сказка, — писал Сухомлинский В. А., — развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру дошкольника». Очень важно, чтобы в подготовке видео принимала участия вся семья. Это даст возможность каждому внести свой вклад в «общее дело» : кто-то поет песенки, играет, читает текст, готовит пригласительные билеты, афишу для ребят в детском саду по мотивам сказки и т. д.

Получение обратной связи:

- Утренний сбор в группе, в понедельник будет проходить в форме обмена впечатлениями и выслушивании мини-сообщений с показом видео по теме: «Природная мастерская».

Ничто так не стимулирует учебную деятельность детского коллектива, как успех. Его никогда не бывает много.

Желаю успехов в творческой работе со своими детьми!

Используемые источники:

Поделки из природного материала или ленд-арт: https://www.creativetherapy.ru/2013/02/04/podelki-iz-prirodnogo-materiala-ili-lend-art/

Киракосян, К. Э. Традиционное использование русской народной сказки в воспитании детей / К. Э. Киракосян, Т. М. Савенко. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 115-118. — URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6864/ ( дата обращения: 14.08.2021).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Памятка для родителей «Маршрут выходного дня» Взаимодействие с семьёй – актуальное направление в дошкольном образовании. Данная информация предназначена для просвещения родителей и содержит.

«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент)«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент) На территории нашей малой родины в естественных условиях произрастает великое множество лекарственных растений, которые являются составной.

Фотоочерк «Природная грация лошади»Фотоочерк «Природная грация лошади» Фотоочерк «Природная грация лошади».Лошадь — один из древнейших спутников человека. Без этого умного и трудолюбивого животного нельзя представить.

Фоторепортаж «Природная жемчужина»Фоторепортаж «Природная жемчужина» Цель: Рассказать об удивительном природном источнике на территории Беларуси. «Голубая крыница» - седьмое чудо света, так называют ее белорусы,.

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Консультация для родителей «Я поведу тебя в музей». Маршрут выходного дня Что именно стоит детям показать в художественных музеях, когда там окажутся они в первый раз? Музей - среда ребёнка, так как он с рождения.

Маршрут выходного дня «Комнатное растение «Фиалка» Цель разработки «маршрута выходного дня»: Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению. «Воспитание любви к природе у дошкольников.

Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички»Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички» Маршрут выходного дня в нашей группе. Фотоотчет. Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это.

Опыт «Природная метеостанция» для старших дошкольниковОпыт «Природная метеостанция» для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Цель: с помощью опыта показать детям как влияет влага на сосновые шишки. Развивать любознательность, умение формулировать.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Маршрут выходного дня «Природная мастерская»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 21:57
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД