Получи документы

Мастер-класс «Арт-терапевические методы работы психолога ДОУ»

Беликова Валентина
Мастер-класс «Арт-терапевические методы работы психолога ДОУ»

1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги.

2 слайд. Я Беликова В. В. Педагог-психолог МБДОУ Д/с «Светлячок». Стаж работы : 1 год. Тема моего опыта работы, представленного на конкурс: «Использование элементов арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ».

3 слайд. Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Всё это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса.

Публикация «Мастер-класс „Арт-терапевические методы работы психолога ДОУ“» размещена в разделах

В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса, можно успешно использовать арт-терапию. Она напрямую связана с изобразительной деятельностью и включает в себя множество разнообразных форм и методов, поэтому уместно будет вести речь об инновационных техниках и приемах, которые могут использоваться участниками образовательного процесса.

4 слайд. Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Это метод воздействия на человека с помощью рисования, лепки, танцев, сказок. Все это очень близко детям. В этом одно из преимуществ арт-терапии для детей. Она способствует самовыражению: застенчивым и нерешительным в своих действиях она помогает избавиться от страха; гиперактивным, агрессивным – переключиться на более спокойный вид деятельности. И, что очень важно, позволяет любому быстро и просто научиться отображать воображаемый мир.

Сегодня мы будем общаться с использованием методов арт-терапии, что означает исцеление искусством. Перечислите виды искусств: (литература, живопись, скульптура, танцы, музыка, драматургия народно – прикладное искусство и т. д.).

В работе с детьми и взрослыми можно успешно применять такие арт-терапевтические методы как :

5 слайд. Музыкотерапия-очень эффективна в коррекции нарушения общения, возникающее по разным причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.

6 слайд. Песочная терапия- способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, повышение уверенности в себе.

7 слайд. Изотерапия-это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств.

8 слайд. Сказкотерапия- метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

9 слайд. Игровая терапия-метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры,чтобы тем самым содействовать взрослому или ребёнку в преодолении психологических и социальных трудностей, препятствующих личностному и эмоциональному развитию.

10 слайд. Крикотерапия. Если вы когда-нибудь участвовали в крупной ссоре, происходившей на повышенных тонах, и имели возможность кричать то, что вам хотелось и так, как вам хотелось, не обращая внимания ни на что вокруг, то вы знаете, что, когда испущен последний крик, наступает невероятное ощущение пустоты, освобождения, спокойствия и умиротворения. В идеале, так и должно происходить каждый раз, когда вы испытываете желание повысить голос – покричали, отпустили эмоции и пришли в равновесие.

11 слайд. Терапии криком дают такой удивительный, мощный эффект – человек изливает все, что копилось в нем, и чувствует невероятное облегчение, сравнимое с опустошением.

12-13 слайд. Метод крикотерапии направлен на снижение тревожности, стресса, агрессии, снятие негативных эмоций.

14 слайд. О положительном эффекте арт терапевтических методов можно говорить очень много, предлагаю продемонстрировать на практике некоторые методы используемые мною в работе.

Для этого мне необходимы добровольцы.

Уважаемые коллеги, прошу выйти на сцену 6 человек.

Рисунок (даже детский, как часть живописи тоже является видом искусств? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса.

Прошу подойти двух коллег к мольберту. Мы сегодня будем рисовать необычным способом. Замечательная, необычная техника "Граттаж " будет интересна детям любого возраста и взрослым. Граттаж - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова". Для борьбы с депрессией, стрессом и усталостью лучше всего использовать рисование.

Рисуя, Вы даете выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и болезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.

Совсем скоро новый год. Этот любимый всеми праздник наполнен особой атмосферой сказки и волшебства. Прошу вас изобразить на листе новогоднюю фантазию.

Острым предметом начинайте процарапывать черный слой. В нашем случае это обычная шпажка. Не давите слишком сильно – ровно настолько, чтобы снять черный слой. Не бойтесь использовать различные приемы: точки, штрихи, перекрестные штрихи и т. д. Также для внесения разнообразия в композицию используйте скребки различной толщины. Искусство техники граттажа ограничивается только вашей фантазией.

Пока наши художники заняты делом, предлагаю сыграть в очень интересную и необычную игру под названием «Кричалки».

Уважаемые коллеги, сейчас я буду говорить текст, когда назову гласную протяжную букву, коснусь плеча первого участника, он делает глубокий вдох, а при выдохе кричит ее как можно громче, когда будет кончаться выдыхаемый воздух касается рядом стоящего и так до конца. И что бы наши коллеги в зале взбодрились, наполнились сил и энергии. Последний «Крикун», указывает рукой на зал, и наши коллеги сидящие в зале подхватывают букву.

Все понятно?

Главное правило крика: Нужно сделать глубокий вдох, а при выдохе кричать пока не закончится выдыхаемый воздух. Сначала делайте это едва слышно, шепотом. Потом чуть громче, так, чтобы раздавался ощутимый шипящий звук.

Давайте начнем.

15 слайд. Стоит терем расписной.

Звонкий, громкий, озорной.

Потому что в нем живут-буквы, что целебными зовут.

Слайд Для леченья организма, наберем мы воздух чистый, напряженность чтоб убрать,

16 слайд букву «Ааааа» буду кричать!

Улучшается дыханье, нормализуется сознанье и на выдохе опять

17 слайд. букву «ООООооо» буду кричать!

Для спокойствия, гармонии

18 слайд. букву «Ууууу» кричим для расслабления и сердечного лечения.

Если страшно стало Вам, сбилось вдруг дыхание, для лечения сего 19 слайд. «Ыыыыыыы» приводит нас в сознание!

Что бы твердым быть как камень и уверенным в себе, развиваем личностно-эмоциональное. Громко четко прокричу, разожгу энергию-

20 слайд. букву «ЯЯяяяяя» себе кричу для самолечения!

21 слайд. Не ленитесь же кричать и копить энергию. Стыдно способ не искать, что бы без стеснения выплеснуть эмоции кипящие внутри. Собери себя и без стеснения кричи, кричи, кричи!

Если вы никак не можете изыскать для себя способ покричать, стесняетесь, или просто нет подходящего места, отправляйтесь болеть за любую местную команду (футбольную, волейбольную). Находясь в окружении людей, которые без стеснения кричат, поддерживая свою команду или ругая противников, вам будет легче сделать первый шаг и начать выражать свои эмоции громко!

Каковы ваши ощущения? Я очень рада, что помогла убрать напряжение, выплеснуть часть накопившихся эмоций.

22 слайд. Давайте посмотрим, что получилось у наших художников.

Что вы нарисовали? Что было сложно? Расскажите о ваших ощущениях.

Я очень рада, что вам понравилась техника предложена граттаж.

Спасибо за участие. Присаживайтесь на свои места.

в настоящее время граттаж является уникальной техникой рисования, которая активно внедряется в программы по дошкольному развитию. Граттаж для детей представляет собой относительно простой способ создания рисунков, которые таит в себе большой обучающий потенциал. Он знакомит малыша с основами композиции, развивает мелкую моторику рук и воображение, дает представление о физических свойствах туши, воска и красок, а также оказывает комплексное воздействие на детское развитие.

23 слайд В процветании современного общества, безусловно, есть множество плюсов: это и безопасность, и высокий уровень медицины, и доступность информации, и многое другое. Однако постоянная необходимость быть сдержанным, политкорректным, вежливым заставляет человека скрывать свои эмоции и переживания глубоко внутри, где они накапливаются, пока не достигнуть критической массы. Что произойдет затем – предсказать сложно, так как все мы уникальны, но нервные срывы и психические расстройства не происходят на пустом месте, а потому гораздо рациональнее давать выход своим эмоциям, не дожидаясь серьезных последствий.

Если вы уже давно привыкли сдерживать себя, начать кричать будет весьма сложно, но вы должны преодолеть этот первый барьер. Для того, чтобы вас быстрее «прорвало», попробуйте разозлиться, вспомнить какую-нибудь ситуацию или человека, который вывел вас из себя. Можно, конечно, кричать какие-то слова, даже нецензурные, если вам хочется, но самый эффективный крик – ничего не означающие гласные звуки. Получаются ли ваши крики протяжными или короткими и отрывистыми, значения не имеет, главное, чтобы процесс шел. Если кто-то нарушил ваше уединение во время терапии криком, не нужно извиняться и прятаться в себя, постарайтесь как можно скорее вернуться к своему упражнению.

24 слайд Длительность сеанса определяется лишь тем, когда вы устанете кричать, не останавливайте себя до того, как наступит полное освобождение. Проводить терапию криком можно хоть каждый день, хоть раз в неделю – главное, чтобы ваши связки оставались в форме. Если голос все-таки пропал, пейте молоко с медом, откажитесь от кофе и чая, принимайте настой ромашки, липы. Поверьте, эти временные неудобства – ничто по сравнению с внутренней свободой, которую вы приобретаете.

Будьте здоровы, не копите отрицательные эмоции, дайте им освобождение! Дайте себе свободу быть собой!

25 слайд. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУИнклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ Из опыта работы педагога-психолога МАДОУ МО г. Нягань «Д/с № 6 «Рябинка» Коссе Светланы Федоровны «Дети разные – детский сад один» инклюзивная.

Активные формы и методы работы с родителями в современном ДОУ В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Арт-методы в работе психологаАрт-методы в работе психолога У каждого человека есть своя история. В этой истории есть и веселые, и грустные моменты. Есть и такие ситуации, которые очень хочется вспомнить,.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры» Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры». Девиз: «Танцуй веселей.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Цель: показать.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Здравствуйте, уважаемые.

Мастер-класс для воспитателей ДОО «Методы работы с произведениями устного народного творчества» Цель: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества. Задачи: 1. Передача опыта путём прямого и комментированного.

Мастер-класс «Применение кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога ДОУ» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией – кинезиологией через организацию системы.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями.

Традиционные методы организации работы в ДОУ Остановимся на наиболее распространённых формах методической работы, чтобы выделить особенности, подчеркнуть необходимость каждой в целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Арт-терапевические методы работы психолога ДОУ»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД