МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста»

Эльвира Бочарова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста»

Цель: показать способы коррекции негативных эмоциональных состояний детей дошкольного возраста с помощью средств арт-терапии.

Задачи:

- повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через демонстрацию опыта работы по данной теме.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- формирование эмоциональной стабильности и психологического состояния участников образовательного процесса.

- развитие воображения, творческого мышления, образного мышления; развитие коммуникативных умений педагогов.

- показать продуктивные способы работы

Форма проведения: педагогическая мастерская

Участники: педагоги ДОУ

Длительность мастер-класса : 20 минут

Материал и оборудование: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point, доска, бумага А4, простые карандаши, ластики

Ожидаемый результат: педагоги получат новые продуктивные способы работы по теме мастер-класса, которые смогут реализовать в своей педагогической практике.

Алгоритм проведения мастер-класса :

1. Приветствие.

2. Диалог с участниками (ожидания, интересующие вопросы).

3. Теоретическая часть. Актуальность проблемы.

4. Практическая часть (упражнения)

5. Рефлексия.

Ход проведения:

1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас! Меня зовут Бочарова Эльвира Радиковна. Я работаю в детском саду № 9 (корпус 2).

Тема моего мастер-класса «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста», на первый взгляд, не связана с темой воспитателя. Вы можете сказать, что эта работа психолога. Я надеюсь, что смогу ответить на ваши вопросы и каждый из вас получит то, что ожидает.

2. Диалог с участниками мастер-класса

3. Актуальность проблемы. Говоря о разного рода терапии мы, прежде всего, подразумеваем воздействие на физическое здоровье и часто не задумываемся о душевном состоянии ребенка.

Работая много лет в изостудии, я замечала, что в процессе рисования дети расслабляются, умиротворяются и проявляют свои скрытые эмоции. Таким образом, рисование это действительно терапия для души ребенка, и это направление сейчас называется арт-терапией. И в данный момент, работая воспитателем, мне пришла в голову мысль использовать этот метод для снижения детской тревожности и агрессии. В наше неспокойное время, когда страхов полны не только взрослые, но и дети. чья психика еще не окрепла и так ранима. Если в нашем детстве были только «бабайки», то сейчас стоит ребенку включить телевизор с этими иностранными мультиками со страшными персонажами, в которых подчас непонятно, где добро, а где зло. Мы педагоги и специалисты ДОУ бьем тревогу. Ведь сейчас увеличивается количество детей, которые отличаются повышенным беспокойством и эмоциональной неустойчивостью.

И сегодня я хотела бы предложить вам одну из методик по применению терапевтического воздействия, через рисунок.

4. Практическая часть.

5. Рефлексия Предлагаю вам оценить работу мастер-класса по следующим критериям:

1. Красный цвет – понравилось, буду использовать материал в работе;

2. Оранжевый – понравилось, уже использую материал в работе;

3. Желтый – понравилось, узнала новые приемы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста «Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Современная образовательная программа дошкольного.

Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУАктуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ. Автор: Пак Ксения Владимировна.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Волшебная магия узоров эбру» Мастер-класс для педагогов Арт-терапия «Волшебная магия узоров Эбру»Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия с элементами песочной терапии» «Сказкотерапия с элементами песочной терапии.» Цель – представить опыт работы учителя-логопеда и знакомство воспитателей с некоторыми приемами.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ» (Слайд 1) Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ" Брень В. А., педагог-психолог МБДОУ Уктурского сельского поселения.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Тема мастер-класса «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 09:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД