МААМ-картинки

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет (1 фото)

Maia Майя Bakulina Бакулина
Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет.

В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. Она не похожа ни на одну другую керамическую игрушку:

Публикация «Мастер-класс „Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

И по сей день дымковская игрушка изготавливается вручную. Каждая дымковская игрушка – неповторимая авторская работа от лепки и до росписи. Верно говорят мастерицы: «Нет и не может быть двух одинаковых изделий».

На занятиях рисованием, дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы.

Мы все, безусловно, с самого раннего детства знакомы с Дымковской игрушкой. Если честно, когда была маленькой, не понимала: «почему о ней так много говорят, ведь вроде ничего особенного, я и сама смогу так разрисовать глиняные фигурки». А любовь и уважение к дымке, пришли позже.

Цель:

1.Знакомство детей с народной культурой.

2. Формировать представление о народном декоративно - прикладном искусстве.

3. Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.

Задачи:

1.Воспитывать уважение к труду народных умельцев, воспитывать желание сделать игрушку самостоятельно.

2.Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

3. Прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.

Материал:

1. Иллюстраций с изображением дымковских изделий.

2.Трафареты для раскрашивания "Дымковская игрушка"

3.Гуашь.

4.Кисти.

5.Баночка для воды.

6.Листы бумаги.

7.Салфетки.

8.Ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного, что серости серей!

В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!

Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки. Мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, черные, красные, желтые, белый, синие, голубые)

Дымковская игрушка. Это сказочная игрушка, которая притягивает к себе своими яркими, цветами-просто завораживает, поможет маленькому человечку познать мир.

Ведь каждый её цвет обладает магическим действием:

Красный, малиновый цвет- обостряет реакции, и усиливает умственную деятельность;

Желтый – развивает фантазии, придает смелость, вызывает радость;

Зеленый - успокаивает и обостряет зрение;

Голубой - снимает тревожные предчувствия;

Синий - помогает сконцентрироваться и создает гармонию;

Черный - мистический побуждает к любопытству;

Белый - символизирует чистоту и открытость.

Воспитатель:

Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)

Напечатанные трафареты раздается детям. Гуашью они начинают с удовольствием (расписывать). Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно.

Через 20 минут самостоятельной работы физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Когда дети закончили работу, со своими рисунками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты.

В конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить, как соблюдены пропорции, выполнены форма и движение. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет их ответы. Важно, чтобы дети научились критически и доброжелательно оценивать свою работу и работу товарищей.

Воспитатель:

Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

Дети давайте выберем рисунок, который вам больше нравится, я выставлю его на конкурс.

(Вечером я привлекла внимание детей и родителей к рассматриванию этих замечательных рисунков)

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет
Публикации по теме:

Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи» Программное содержание а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.

Декоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисованияДекоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисования Автор: Анищенко Кристина Александровна,воспитатель дошкольной группы "Звёздочки" МОУ"Иогачская СОШ", Республика Алтай, Турочакский район,п. Иогач.

Декоративное рисование в средней группе. Конспект занятия по мотивам филимоновской росписи «Укрась коня» Декоративное рисование в средней группе. «Укрась коня» (филимоновская роспись). Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками,.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа) ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;.

Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись»Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись» Городецкая роспись-это настоящее произведение искусства. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец!Там и зародилась.

Мастер-класс по росписи дымковской игрушкиМастер-класс по росписи дымковской игрушки В ходе тематической недели " Дымковская игрушка"мы с детьми лепили из глины лошадок. Помочь раскрасить пригласили родителей. Есть в России.

Мастер класс «Весёлая карусель!» по дымковской росписи.Мастер класс «Весёлая карусель!» по дымковской росписи. Мастер-класс "Весёлая карусель"[/b](дымковская роспись). На прошедшей неделе у нас в садике проходила тематическая неделя по знакомству.

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:39
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД