МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Использование интеллект-карт в речевом и познавательном развитии ребенка»

Компанейцева Ирина
Мастер-класс для родителей «Использование интеллект-карт в речевом и познавательном развитии ребенка»

Мастер-класс для детей и родителей «Использование интеллект-карт в речевом и познавательном развитии ребенка»

Цель: повышение качества образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей, педагогов

Задачи:

Развивать познавательную и речевую активность детей в совместном созидательном взаимодействии взрослых и детей;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование интеллект-карт в речевом и познавательном развитии ребенка“» размещена в разделах

• Знакомить родителей с инновационным методом запоминания информации – методом интеллект-карт;

• Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком

Этапы:

1. Подготовительно-организационный :

1.1. Цели и задачи мастер-класса

1.2. Актуальность темы

2. Основной:

2.1. Теоретическая часть. Ознакомление с методикой составления интеллект-карт

2.2. Практическая часть. Составление родителей и детей интеллект карты на тему «Осень»

3. Заключительный:

3.1. Составление рассказа на тему «Осень» (с опорой на интеллект-карту)

3.2. Рефлексия

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышление.

Интеллектуальные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен, который во время своего обучения искал способ эффективного запоминания и систематизирования информации. На сегодняшний день метод Тони Бьюзен признан самым новаторским, он основан на научных открытиях в устройстве и порядке работы головного мозга.

Этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться. Относительно недавно он пришел в Российскую педагогику и совсем недавно в дошкольное образование.

Рисование интеллект-карты - необычный вид деятельности, имеющий много общего с игровой, это эффективный способ работы с информацией, причем универсальный: составлять интеллект-карты можно по самым разным темам.

Сам процесс создания стимулирует творчество детей, потому что в ее создании активно участвуют и правое, и левое полушарие мозга.

Использование интеллект-карт даёт ребенку:

* Задействовать оба полушария головного мозга.

* Повышать работоспособность.

* Осуществлять контроль собственной

тельную активность.

* Обогащать словарный запас. интеллектуальной деятельности.

* Улучшать все виды памяти.

* Развивать мышление, интеллект, речь, познава

* А главное - повышать результативность.

Со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста,мы составляем интеллектуальные карты согласно лексическим темам. На слайде примеры интеллект карт:

Показываю карту времена года, карту транспорт. виды карт.

2.1. Теоретическая часть. Ознакомление с методикой составления интеллект-карт

Итак, переходим собственно к картам. Как их строить? Очень просто. Рисовать их может как взрослый, так и ребёнок.

Методика составления карты

Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов).

1. Лист бумаги предпочтительно располагать горизонтально: именно такое расположение наиболее комфортно для изображения радиантной структуры и так отводится больше места под рисунок, что позволит расширить и модернизировать его.

2. В центре пишется (иллюстрируется) и обводится главная идея (цель, предмет, название новой темы).

3. Из «главной идеи» с помощью разноцветного выделения выводятся линии (ветви, каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы.

4. Каждое ответвление обозначается ключевым словом или фразой.

5. Ветви детализируются, добавляются символы, иллюстрации.

Ключевые слова пишутся печатными буквами, разборчиво; размер шрифта подбирается в соответствии с важностью данного ключевого слова. Интеллектуальные карты должны быть обильно снабжены различными иллюстрациями,которые могут быть представлены в виде: моделей-образов, рисунков детей, картинок, вырезанных из журналов, газет, собственными символами. Различными стрелочками показываются связи между понятиями.

Наша сегодняшняя встреча пройдет в форме мастер-класса. То есть мы будем изучать метод и сразу его использовать в нашей деятельности. И наша основная цель с вами это научиться созавать интелект карту и работать по ней.

Программное содержание:

Целью нашего мастер класса является создание условий для повышения педагогической компетентности родителей в области познавательного и речевого развития детей и укрепление партнерских взаимоотношений в паре родитель-ребенок основе использования интеллект – карт

Задачи мастер класса для родителей:

1) Познакомить с понятием интеллект – карт

2) Показать возможности применения технологий интеллект – карт в систематизации и структурирование информации по направлению познавательного и речевого развития.

3)Укрепление детско-родительских отношений через совместную работу по изготовлению интеллект-карт.

Задачи мастер-класса для детей:

1. Познавательное развитие: закрепление и расширение представлений детей о характерных признаках осени; уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью; учить детей работать с графическими символами.

2. Речевое развитие: активизировать словарный запас; совершенствовать связную речь, умение четко передавать свои мысли; совершенствовать грамматическую речь детей.

Оборудование:

Интеллект-карта «Осень», карточки с изображением признаков осени (живая и неживая природа, графические символы погоды.

Предварительная работа:

Беседы об осени, разучивание стихов об осени, рассматривание репродукций картин.

2.2. Практическая часть. Составление родителей и детей интеллект карты на тему «Осень»

Заходят дети.

Проигрыш из Лунтика, на экране Лунтик

«Здравствуйте ребята, я Лунтик, лунная пчела. Я упал с Луны. Расскажите мне, пожалуйста, что такое осень. Я слышал, что сейчас на земле осень. Но что это значит, я не понимаю! Расскажите мне».

Ну что ж, Ребята, попробуем объяснить Лунтику что такое осень

. Чтобы ничего не забыть мы с вами составим графический рассказ. В этом нам поможет наша умная карта, или по-другому – интеллект – карта. Сейчас я покажу как же их составлять….

Положите горизонтально лист ватмана перед собой. В центре располагаем основную нашу тему - картинку Осень. Выбрали.

Второй этап нашей работы – обобщаем признаки осени.

Игра "Что бывает осенью?"

Дождь – Осенью часто идут дожди.

Ветер – Осенью дует холодный ветер.

Овощи и фрукты – Осенью созревают овощи и фрукты.

Листопад – Осенью листья желтеют и опадают на землю.

Летящие птицы – осенью птицы улетают на юг.

Белка – Осенью звери готовят запасы на зиму

Одежда – Осенью мы надеваем теплую одежду.

Уборка урожая – Осенью люди убирают урожай.

Молодцы

Какая у нас вами получается насыщенная интеллект-карта!

Но перед тем как начать составлять рассказ, мы с вами немного разомнемся.

Пальчиковая игра "Осень"

Осень, осень – трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует, все сильнее, разводим одновременно руки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить руки и пошевелить пальцами

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальцами по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. – кулак, ребро, ладонь

Посмотрите внимательно на наши интеллект-карты, ничего мы не забыли рассказать об осени?

Конечно!

Какие осенние месяцы мы с вами знаем?

А сейчас мы с вами попробуем составить полный рассказ об осени и рассказать его Лунтику.

Лунтик тебе понравились наши рассказы, теперь тебе все понятно?

Спасибо! Теперь осень мое самое любимое время года!

А вам ребята понравилось составлять рассказы по нашей умной карте?

Если понравилось, подарите Лунтику спелое, красное яблоко! Если было трудно и неинтересно – подарите зеленое! (отчеты детей)

Уважаемые родители! Заинтересовал ли вас метод интеллект-карт? Что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование интеллект-карт в речевом и познавательном развитии ребенка»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 15:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД