Папки-передвижки

Мастер-класс для молодых педагогов «Вояж в мир моторики раннего возраста»

Валентина Власкина
Мастер-класс для молодых педагогов «Вояж в мир моторики раннего возраста»

Пояснительная записка

Мастер-класс предназначен для молодых педагогов, работающих на группах с детьми раннего дошкольного возраста. В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Поэтому подобные упражнения можно проводить в перерывах между основными занятиями, во время игр в помещении или на прогулке либо использовать в качестве разминок на занятиях.

Актуальность. Недостаточная компетентность молодых педагогов в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Публикация «Мастер-класс для молодых педагогов „Вояж в мир моторики раннего возраста“» размещена в разделах

Цель: демонстрация игровых упражнений на укрепление руки малыша, развития согласованные движений рук, дифференцированных движения пальцев рук, направленных на развитие мелкой моторики детей раннего возраста.

Задачи:

- повышать компетентность молодых педагогов в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста:

- активизировать интерес молодых педагогов к использованию в своей деятельности с детьми игр и упражнений для развития мелкой моторики детей раннего возраста;

- наглядно продемонстрировать применение игровых упражнений в деятельности.

Используемые методы и приемы: словесные (беседа, практические (демонстрация игр и упражнений).

Материалы и оборудование: карандаши с ребристой поверхностью;

кусочки поролона по количеству педагогов; пластилин, пластмассовые шарики; небольшие пластиковые бутылки с крышками (по количеству педагогов, мелкие предметы (фасоль)в коробочке (по количеству педагогов); игрушка курочки, киндер-сюрпризы завернутые в фольгу; разноцветные прищепки.

Программа мастер-класса

1. Вводное слово

2. Введение в тему

3. Игровые упражнения совместно с педагогами

4. Подведение итогов.

ХОД

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер- классе, который посвящен развитию мелкой моторики детей раннего возраста.

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. В настоящее время на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики. Чем можно объяснить такую тенденцию? Оказывается, у большинства современных детей, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и др. Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины - кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук. Можно говорить о том, что уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов - ножниц, иголки, лопатки и др., застегивание и расстегивание застежек и т. д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.

Занятия мелкой моторикой оказывают благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогают ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

Сейчас я вас познакомлю, и мы с вами поиграем в игры, выполним упражнения, которые помогают укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

А сейчас переходим к практике:

Игра «Крутись, карандаш»

Цель. Сделать массаж ладоней ребенка.

Ход игры

- Возьмите карандаш с ребристой поверхностью. Сегодня мы с вами будем не рисовать карандашами, а катать их по столу: вот так, вперед — назад. Чтобы карандаш не укатился, крепко надавите на него ладошкой».

(Научите детей катать карандаши по столу сначала одной рукой (ведущей, потом другой.)

Игра «Спрячь в ладошке»

Цель: укрепления мышц пальцев и кистей рук.

- Возьмите небольшие кусочки поролона и спрячьте их в ладошке так, чтобы поролона не было видно - зажмите покрепче в ладошке! А теперь разожмите, покажите, что у вас там и снова спрячьте в ладошке губку, покрепче зажмите!

Игра «Спрячь шарик»

Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Возьмите по кусочку пластилина и разомните его, затем берём шарики и облепляем пластилином (прячем шарик в пластилин, а затем найти снять пластилин с шарика.

Игра «Погремушка»

Цель: развивать хватательные и соотносящие движения рук.

Показываю присутствующим пластиковую бутылку с фасолью внутри.

- Посмотрите, какая у меня погремушка. Вот как она громко гремит. Давайте сделаем много погремушек. Возьмите приготовленные бутылочки и откройте крышки. Затем берём коробочки с фасолью и кладем её в бутылки. Смотрите внимательно, как брать предметы по одному (двумя пальцами или щепотью) и опускать их в узкое горлышко бутылки. После того как положите предметы внутрь своих сосудов, закройте бутылки крышками и погремите.

Чтобы малыши не устали и не потеряли интерес к выполняемой работе, сначала для изготовления погремушки предлагайте им не более 5-6 мелких предметов.

Игра «Курочка Ряба»

Цель: развивать соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Перед вами курочка Ряба которая снесла золотое яичко (киндер-сюрпризы завернутые в золотой фольге, предлагаю «разбить» их - снять фольгу.

В следующий раз можно раздать детям шарики и фольгу и предложить из простых «яичек» сделать золотые и серебряные.

Игра «Прищепки прячутся»

Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук; формировать навык расстегивания и застегивания прищепок.

Перед началом игры прикрепляю прищепки в разных местах зала - на занавесках, на мебели, а также на одежде присутствующих.

Показываю педагогам прищепку и предлагаю поиграть:

- Представьте себе, что прищепки - это маленькие жучки, которые решили поиграть с нами в прятки. Они разбежались по комнате и прицепились к разным предметам. Найдите их и сложите в коробку.

Когда дети научатся расстегивать прищепки, покажите им, как их пристегивать.

Игра «ВЫШЛИ пальчики гулять»

Цель: развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого.

Предлагаю педагогам сжать пальцы в кулак и читаю стихотворение. (По ходу чтения повторяют за мной движения.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно разогните пальцы, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять. (Пошевелите пальцами.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

Повторите игру с пальцами другой руки.

Можно использовать разные пальчиковые гимнастики, которые соответствуют возрасту детей.

Итог

Спасибо, уважаемые коллеги, за участие в мастер-классе и я надеюсь, что он вам поможет в работе с детьми раннего возраста.

Использованная литература:

Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник аппликации» Цель: Способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества младшего и.

Мастер-класс для педагогов «Роль художественной литературы в жизни ребенка раннего возраста» .

Консультация для молодых педагогов «Игровые приемы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» Достоинство игровых методов и приемов заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Волшебные пальчики» Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим.

Мастер-класс для молодых педагогов «Нетрадиционная техника рисования — монотипия»Мастер-класс для молодых педагогов «Нетрадиционная техника рисования — монотипия» азвитие и формирование личности ребёнка – главная задача практической педагогики. Любой родитель и педагог хотели бы иметь рецепт воспитания.

Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ в новой игровой технологии квест-игра «Путь к успеху» Основной принцип мастер класса: «Я знаю, как это сделать, и покажу вам» Проводит: Пономарева Людмила Вадимовна (воспитатель) Дата: 23 декабря.

Мастер-класс для молодых специалистов «Игры нового поколения. Реализация технологии В. В. Воскобовича» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы.

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук дошкольников для педагогов Игры и пособия для развития мелкой моторики у детей. Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей.

Консультация для педагогов групп раннего возраста «Специфика обучения детей раннего возраста» Рассмотрим особенности обучения детей раннего возраста. Основы интеллекта закладываются в первые годы жизни. Исследования в области педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для молодых педагогов «Вояж в мир моторики раннего возраста»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД