Мастер-класс для начинающих воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Татьяна Дроздова
Мастер-класс для начинающих воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Цель:

1. совершенствование навыков педагогов в проведении пальчиковой гимнастики как средства оздоровления детей дошкольного возраста.

2. передача опыта работы другим педагогам.

План проведения:

1. Актуальность и краткое обоснование темы.

2. Имитационная игра:проведение фрагмента работы с детьми на слушателя. Демонстрация метода работы.

3. Моделирование. Объединение слушателей в малые группы для самостоятельной деятельности по проведению пальчиковых игр в разных возрастных группах.

4. Представление результатов работы групп. Выступления.

5. Подведение итогов мастер-класса.

Оборудование:

-мультимедийная установка

-стол

-листочки с заданиями

Ход:

Для проведения своего мастер-класса я выбрала высказывание:

Здоровье свыше нам дано,

учись, малыш, беречь его.

Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладони рук выходят своеобразные сигнальные точки почти всех органов.

Именно поэтому нам приятно хлопать в ладоши, бессознательно посылая положительные сигналы сердцу, легким, печени, почкам, желудку и др. органам.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами.

А у нас в России разрабатываются пальчиковые игры (М. С. Воронцова, И. Светлова и др.). Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и другие не просто развлечения для малышей.

Как вы думаете, какое значение имеет проведениепальчиковой гимнастики с детьми?

-развивающее воздействие

-оздоровительное

-развитие речи

-подготовка к письму

-приводят в гармоничные отношения тело и разум

Сегодня мы с вами поговорим об оздоровительном значении пальчиковой гимнастики.

В чем же особенность оздоровительной пальчиковой гимнастики?

-Укрепление детского здоровья

При организации проведения пальчиковых игр необходимо соблюдать следующие условия:

В дошкольном возрасте основной вид деятельности-это игра. Поэтому упражнения с пальчиками нужно проводить в игровой форме. Интересная игровая форма, поэтичность текста и соотнесение с ними движений,вовлекает ребенка в выполнение действия по показу взрослого. И именно игровая форма всех упражнений, делает процесс обучения веселым и увлекательным.

В каком возрасте следует начинать проводить пальчиковую гимнастику?

Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогает ребенку координировано и ловко ими манипулировать.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Сейчас я покажу пальчиковую гимнастику, а потом выполним ее под музыкальное сопровождение.

ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР.

1. Демонстрация метода работы с музыкальным сопровождением. Упражнения: "Мои вещи","Дом" Е. Железновой.

Чтобы усложнить проведение пальчиковой гимнастики в соответствии с возрастом ребенка нужно добавить новые упражнения, "рассказать" пальцами новую историю или стишок, показать, как капает дождик за окном (с помощью пальцев обеих рук, как он постепенно превращается в ливень (удары все чаще, а в углу тихонечко скребется мышка (кончиками пальцев поскребитепо поверхности стола). Словом, фантазируйте от души!

2. Иоделирование. Объединение слушателей в малые группы для самостоятельной деятельности по проведению пальчиковых игр в разных возрастных группах.

Предлагаю вам разработать варианты проведения пальчиковых игр в других возрастных группах. Работать вы будете самостоятельно. Затем покажите своим коллегам. Другая группа должна догадаться, для какого возраста можно использовать данную пальчиковую гимнастику.

Почему вы так думаете (Точные движения пальцев, длинный текст.)

Благодарю вас за помощь проведения мастер-класса. В заключении хочу сказать ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики переходит в устойчивый навык, затем в привычку. Их можно проводить в любое время:на занятиях, как физкультминутка, в совместной деятельности:утром, вечером, между занятиями, на прогулке.

Все это повышает настроение ребенка, улучшает самочувствие, а значит, сохраняет и укрепляет здоровье. Упражнение легко запоминаются, детям очень нравятся стихи, их обыгрывание. И конечно же, ребенок может этому научиться благодаря опытному воспитателю.

Уважаемые коллеги, смело используйте в соей работе новые подходы. Это даст толчок вашему творческому и профессиональному росту.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Фитбол- гимнастика способствует развитию двигательных качеств (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата)у.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие структурная единица развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС»Проблема.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра — гимнастика ума» Предлагаемый мастер класс является практической частью моего опыта работы «Развитие мыслительных операций через систематизацию дидактических.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Мастер-класс «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» «Голосок» Мастер – класс.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Известно, что движения рук, в частности, упражнения для пальцев являются хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи,.

Консультация «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР ДС№462: Баранова И. Н., первая квалификационная категория Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет или упражнения для.

План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста». Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
Автор публикации:
Мастер-класс для начинающих воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 10:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...
Квест посвященный 8 марту: «Как Снеговик весну украл».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) ; Задачи: − создание...
Сценарий для детей подготовительной к школе группы к Дню 8-Марта «Цветочная сказка»
«Цветочная сказка» Сценарий к Дню 8 марта для детей подготовительной группы Под музыку дети заходят в зал. Зал оформлен, как цветочная поляна. 1 ребенок:...
Эксперименты с водой на прогулке в старшей группе.
Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на поставленные...
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...