Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Вопрос, вопросик, вопросище»

Елена Витальевна Хворова
Мастер-класс для педагогов «Вопрос, вопросик, вопросище»

Мастер-класс для педагогов

«Вопрос, вопросик, вопросище»

Цель: освоить на практике разные виды техник задавания вопросов.

Вопрос – это высказывание, требующее ответа для получения информации или понимания чего-либо. Вопросы могут иметь различные формы и использоваться в разных ситуациях. Например, при общении, исследовании, обучении и т. д. Виды техник

Существует несколько видов техник задавания вопросов, которые могут помочь в получении нужной информации от собеседника. Рассмотрим некоторые из них:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Вопрос, вопросик, вопросище“» размещена в разделах

«Уточняющий вопрос». Этот тип вопроса помогает получить больше информации от собеседника. Например: «Можете ли вы объяснить это более подробно?» или «Не могли бы вы уточнить, что вы имеете в виду?».

«Перефразирование». Перефразирование вопроса помогает убедиться, что вы правильно поняли ответ собеседника. Например, можно спросить: «Правильно ли я вас понял?» или «Вы говорите, что. ?».

«Альтернативный вопрос». Такой вопрос позволяет получить альтернативное мнение или точку зрения на проблему. Например: «Как вы думаете, какие ещё варианты есть?» или «Что вы считаете лучшим решением этой проблемы?».

«Вопросы для размышления». Эти вопросы помогают стимулировать мышление собеседника. Например: «Что бы вы сделали на моем месте?» или «Как бы вы поступили в подобной ситуации?».

«Закрытые вопросы» предполагают однозначные ответы, такие как «да» или «нет». Они помогают быстро получить информацию, но могут быть менее эффективными при обсуждении сложных тем. Например: «Вы согласны с этим утверждением?» или «Вы уезжаете на выходные?».

«Открытые вопросы» позволяют собеседнику выразить своё мнение и поделиться идеями. Они могут помочь стимулировать беседу и привести к более глубокому обсуждению темы. Например: «Какой ваш опыт работы с этим продуктом?» или «Насколько вы удовлетворены результатами этого проекта?».

«Провоцирующие вопросы» Эти вопросы используются, чтобы вызвать у собеседника реакцию или заставить его подумать. Например: «Вы думаете, что это был хороший выбор?».

«Отложенные вопросы» Этот тип вопросов позволяет задать вопрос позже, когда будет больше информации. Например: «Я не знаю ответ на этот вопрос прямо сейчас, но я смогу ответить через несколько дней».

В современном мире задавание вопросов является незаменимым навыком для достижения успеха. От выбора техники задавания вопросов зависит эффективность общения и успешное выполнение поставленных задач.

Итог.

Задавать вопросы может быть полезно по нескольким причинам. Во-первых, вы получаете больше информации о предмете или теме, которую изучаете. Во-вторых, задавая вопросы и отвечая на них, вы развиваете своё мышление и аналитические способности. Это может быть полезно в различных областях жизни, таких как учёба, работа или личная жизнь. В-третьих, это позволяет лучше понимать точку зрения другого человека, помогает улучшить коммуникацию между людьми. Наконец, задавая вопросы, мы учимся анализировать информацию, формулировать мысли, ясно и чётко аргументировать свою позицию, развиваем критическое мышление и способность к решению проблем. Всё это помогает нам стать более успешными и уверенными в жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе. Задачи: -развитие способности понимать эмоционально состояние.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы» Цель мастер класса: способствовать повышению мастерства педагогов по изготовлению поделки с применением различных техник. Задачи: 1 Познакомить.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» План-конспект мастер-класса Тема: Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей. (для педагогов ДОУ) Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия»Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия» Цель: внести в педагогическую копилку игры экологического содержания по методике развития «Круги Луллия». Задачи: - привлечь молодых.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для педагогов «Театр из клубков» Цель: изготовление театральных кукол из клубков для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку»Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку» «Вяжем Петеньку» Цель: создание нового образа для занятий с детьми Материал: красная, белая, желтая пряжа; крючок N 2; 4; пуговица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Вопрос, вопросик, вопросище»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 12:20
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД